Как составить резюме с фото образец - Устройство на работу - Документы - Обращение в суд
Воскресенье, 04.12.2016, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Устройство на работу

Как составить резюме с фото образец

Составление резюме. Как составить резюме?

(2 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Loading.

Сегодня подробно рассмотрим один из ключевых вопросов в поиске работы - как составить резюме . Как известно, составление резюме является первоочередным шагом в алгоритме поиска работы. поэтому от того, насколько грамотно и профессионально оно составлено, зависит все дальнейшее развитие событий. В этой теме поговорим о том, где взять образец (шаблон) резюме, как правильно заполнить резюме, что можно и что нельзя туда вписывать.

Начнем по порядку.

Где взять образец (шаблон) резюме?

Составление резюме начинается с выбора шаблона. Где его взять? Тут может быть несколько вариантов.

1. MS Word . Шаблоны резюме встроены даже в основной текстовый редактор WS Word. Чтобы открыть шаблон резюме, необходимо при создании нового документа пройти путь выбора: создать - шаблоны - на моем компьютере (на узле office online) - другие документы - резюме. Можно пересмотреть все предложенные шаблоны резюме и выбрать тот, который наиболее подойдет для вашей ситуации.

2. Скачать шаблон резюме в интернете.  Задайте в поисковую систему соответствующий запрос и вам предложит огромное количество сайтов с бесплатными шаблонами резюме. Выбирайте на любой вкус.

3. Воспользоваться шаблоном портала по трудоустройству.  Думаю, что любой человек, осуществляющий поиск работы в интернете  будет, как минимум, просматривать популярные порталы по трудоустройству. Так вот, если зарегистрироваться там, то вопрос как составить резюме? просто отпадет. Составление резюме там можно осуществить через специальный шаблон, разработанный HR-специалистами и адаптированный под конкретную страну или регион. Достаточно будет просто ответить на все заданные вопросы, после чего получившееся резюме можно экспортировать в файл для распечатки.

На каждом портале по трудоустройству есть свою шаблон резюме, поэтому, регистрируясь на разных порталах, составление резюме каждый раз придется осуществлять заново, но это, в любом случае, только увеличит ваши шансы найти хорошую работу.

Вы также всегда можете взять за образец резюме другого соискателя на такую же или похожую должность (желательно просмотреть несколько и выбрать наиболее перспективное, на ваш взгляд).

4. Составить резюме самостоятельно.  Этот вариант, пожалуй, подойдет для самых грамотных соискателей, которые хорошо знают, как составить резюме и хотят получить уникальный результат, отличающийся от всех имеющихся шаблонов. Такое тоже возможно, главное не перестараться с изобретательностью.

Как заполнить резюме?

После того, как вы выбрали (или самостоятельно создали) шаблон, можно переходить к следующему и основному шагу в составлении резюме - его заполнению.

Заполнять резюме рекомендуется лаконично, грамотно, по сути, без излишеств, деловым языком.

Рассмотрим подробнее, как заполнить резюме, что и как необходимо вписывать в его разделы.

Раздел 1. Личная информация и контактные данные.   Составление резюме всегда начинается с личных и контактных данных соискателя. В начале резюме следует указать:

- Фамилию, имя, отчество

- Адрес фактического проживания

- Контактный телефон и е-мейл

- Дату рождения

- Семейное положение

- Наличие и возраст детей.

Не нужно писать вместо даты рождения возраст, поскольку так получится, что когда наступит ваш очередной день рождения, резюме станет неактуальным.

Также сюда очень желательно вставить фото, так как все серьезные работодатели уже требуют резюме с фото. Фотография должна быть четкая, качественная, в строгой деловой одежде на однородном, не отвлекающем внимание, фоне.

Раздел 2. Желаемая должность.  Перед тем, как составить резюме, хорошо подумайте, на какую именно должность вы претендуете, поскольку желательно указывать только одну позицию, максимально соответствующую вашим запросам. Более подробную информацию вы предоставите в следующем разделе. Указывать желаемую должность необходимо полностью, без сокращений и аббревиатур.

Раздел 3. Цель поиска работы.  Для многих составление резюме почему-то становится затруднительным уже на этом этапе. На самом деле в формулировке цели поиска работы нет ничего сложного. Здесь лучше всего указать следующие моменты:

- в компании какого рода деятельности и направления вы хотите работать

- какие вакансии вы готовы рассматривать

- какой круг обязанностей готовы выполнять.

Цель поиска работы нужно также формулировать максимально четко.

Правильный пример. Поиск работы кредитного инспектора по работе с физическими лицами в банке или микрофинансовой организации.

Неправильный пример. Поиск интересной и стабильной работы с достойной зарплатой в перспективной компании.

Раздел 4. Ключевая информация. Это, пожалуй, самый важный раздел при составлении резюме, поэтому его заполнение нужно продумать особенно тщательно. Этот пункт должен включать в себя 4 основных направления:

1. Образование

2. Опыт работы

3. Профессиональные знания и навыки

4. Личностные качества.

Теперь разберем подробнее, как составить резюме по каждому из этих пунктов.

Образование.  Здесь необходимо указать средние и высшие учебные заведения, которые вы закончили, в следующем формате:

- Наименование учебного заведения и город его нахождения

- Год окончания учебного заведения

- Полученная специальность.

Можете также вписать, очно вы учились или заочно (очное обучение может стать определенным преимуществом) и очень кратко описать серьезные достижения в процессе учебы (красный диплом, стажировка за рубежом и т.д.)

Опыт работы. В этом разделе резюме необходимо указать все ваши места предыдущей работы. Но если их было слишком много - то наиболее значимые или последние (допустим, не более 5-ти). Описывать свой опыт работы нужно в следующем формате:

- Наименование компании, краткая информация о сфере деятельности, сайт компании

- Занимаемая должность (если их было несколько, то последняя)

- Дата приема на работу (можно месяц, год)

- Дата увольнения (можно месяц, год)

- Должностные обязанности (кратко)

- Основные рабочие достижения (кратко).

Будьте предельно лаконичны и конкретны. Перечисляя свои должностные обязанности и достижения, заостряйте внимание на тех, которые могут быть полезны для работы, которую вы ищите. Избегайте абстрактных и неконкретных фраз, желательно приводите конкретные цифры своих достижений.

Правильный пример. Отвечал за привлечение клиентов корпоративного бизнеса. Награжден грамотой как лучший сотрудник компании 2010 года. Заключил договора о сотрудничестве с 200 корпоративными клиентами. Объем личных продаж превысил 5 млн. рублей.

Неправильный пример. Выполнял разную работу с клиентами. Был на хорошем счету у руководства. Привлек в компанию много солидных клиентов. Выполнял планы по продажам компании.

Некоторые компании требуют указывать в резюме причины увольнения. Это следует делать максимально аккуратно, ни в коем случае не сваливая вину своего увольнения на компанию. По умолчанию лучше не писать об этом в резюме вообще, а сообщить уже при личном собеседовании, отвечая на вопросы работодателя.

Профессиональные знания и навыки. Составление резюме в этой части заключается в кратком перечислении тех знаний и навыков, которые являются вашим преимуществом для работы, на которую вы претендуете. Как и в других разделах, здесь нужна конкретика.

Сюда можно отнести владение специализированными компьютерными программами, наличие деловых связей, опыт проведения переговоров и презентаций, опыт продаж и т.д. в  зависимости от того, что для вашей работы является наиболее актуальным.

Если вы проходили какие-то профессиональные курсы и тренинги, об этом обязательно стоит упомянуть в данном разделе.

Личностные качества.  При составлении резюме следует включать те личностные качества, которые пригодятся вам после принятия на желаемую должность. Например: стрессоустойчивость, коммуникабельность, нацеленность на результат, честность, позитивное мышление, активная позиция и т.д.

Раздел 5. Дополнительная информация.  Многие, раздумывая, как составить резюме, этот раздел вообще исключают. В принципе, это не страшно, особенно, если резюме уже и так получилось достаточно объемным. Однако, есть некоторые данные, которые тоже могут служить преимуществом для отбора вашей кандидатуры среди других кандидатов при прочих равных условиях.

Эти данные как раз и стоит указать в последнем разделе резюме:

- Наличие автомобиля, водительский стаж (если вы претендуете на должность, связанную с необходимостью пользования авто - этот пункт в резюме обязателен)

- Знание иностранных языков (здесь необходимо перечислить языки, которые вы знаете с указанием уровня знаний: базовый, средний, на уровне общения, в полной степени)

- Отношение к воинской обязанности . служил/не служил (актуально для мужчин призывного возраста, а также тех, кто претендует на должности, для принятия на которые служба в армии является преимуществом)

- Общественная деятельность (если вы состоите в каких-либо общественных организациях или проявляете общественную активность, можете указать это в том случае, если такая деятельность может стать преимуществом при приеме вас на работу)

- Научная деятельность (если у вас есть научные труды или публикации - укажите их, это придаст вам более серьезный статус)

- Вредные привычки (при их отсутствии - обязательно укажите, а в случае присутствия можно промолчать)

- Увлечения и интересы (сюда желательно включать только те хобби, которые как-либо связаны с должностью, на которую вы претендуете, либо могут характеризовать какие-то положительные качества вашей личности).

Составление резюме необходимо осуществлять так, чтобы оно заняло не более 2-х страниц формата А4, оптимально: 1-1,5 страницы. Больше просто будет гораздо тяжелее воспринять после первого прочтения. Если ваше резюме получилось более объемным - его необходимо аккуратно сократить, оставив только самое необходимое.

Теперь вы знаете, как составить резюме, как заполнить все его разделы, где взять шаблон или образец резюме. Надеюсь, что эта информация будет вам полезна и поспособствует скорейшему успешному поиску работы.

На этом все. Оставайтесь с нами: Финансовый гений стремится повысить вашу финансовую грамотность и научить вас максимально эффективно использовать личные финансы. Здесь вы найдете множество интересного, полезного и абсолютно бесплатного материала, который поможет вам в решении многих финансовых вопросов. До встречи в новых публикациях!

Образец бланка резюме на работу

Для всех, кто хочет составить резюме , мы предлагаем заполнить наш правильный образец бланка стандартного (типового) резюме с фото, который вы можете бесплатно скачать в формате WORD или PDF. Эта форма резюме наиболее удачная и удобная для HR-специалистов и руководителей, принимающих решение о дальнейшем собеседовании на работу.

Дата рождения: ___________________________

Месяц и год начала – Месяц и год окончания Должность (занятость)

Название компании и ее форма собственности (сайт компании), город

Как написать резюме: образец, структура, советы

Среда, 14 Августа 2013 г. 12:56 + в цитатник

Как написать резюме: образец, структура, советы.

Чтобы ответить на вопрос - как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же - хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме - Вы получите больше шансов получить желаемую работу.

Итак - что такое резюме.

Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.

Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы

Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает жизнеописание или ход жизни и представляет собой резюме работников творческих профессий в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются.

Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или резюме (франц. resume - краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Нужно написать такое резюме

чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте

что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами

что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.

Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.).

В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором - профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя.

Единственный шанс преуспеть с помощью резюме - момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.

Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.

По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.

Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.

Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.

Если же главное преимущество - опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.

Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.

Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.

Самый большой секрет резюме:

нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него.

Итак, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

Как написать резюме

Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Как грамотно составить резюме

Оглавление:

Одной из распространенных причин неудач тех, кто ищет работу, является неправильно составленное резюме. Конечно, у всех работодателей свои предпочтения, и для разных вакансий возможны разные варианты, но некие усредненные правила составления резюме существуют. Каждый уважающий себя соискатель должен знать, как грамотно составить резюме.

Структура и оформление

Резюме должно быть четко структурировано, его должно быть удобно читать. Если вы пишете все подряд и как попало, то работодатель скорее всего подумает, что у вас каша в голове. Но вместе с тем не стоит излишне перегружать резюме рамочками, изобилием шрифтов и их размерами. Лучше всего использовать один шрифт, один его размер. Допустимо выделить раздел резюме, например, полужирным шрифтом. Используйте стандартные поля, позаботьтесь о том, чтобы все отступы и междустрочные интервалы были одинаковыми.

Слово резюме в начале документа писать не нужно. Достаточно этого слова в названии файла. Кстати, о названии файла с резюме. В одну компанию могут приходить сотни резюме, и если все они будут называться просто резюме, то это будет очень неудобно для того, кто их сортирует и просматривает. Поэтому назвать файл целесообразно как Резюме_Фамилия И.О.. Уже этим вы можете выделиться из других соискателей, которым и в голову не приходит подумать об удобстве работодателя.

Обратите внимание! Недопустимо рассылать резюме с орфографическими, пунктуационными и грамматическими ошибками. Текстовые редакторы не всегда могут увидеть ошибку. Поэтому, если вы сомневаетесь в грамотности резюме, дайте его почитать тому, кто способен заметить и исправить ошибки.

Что не указывать в резюме?

Многие соискатели указывают в резюме сведения, совершенно не имеющие значения для работодателя. Работодателю будет, безусловно, интересен ваш возраст, возможно - семейное положение и наличие детей. Но указывать в резюме паспортные данные (некоторые указывают даже паспортные данные членов семьи!), ИНН, точный адрес проживания, адрес странички в соцсети - явно излишне. Мало того, это даже небезопасно. Не стоит указывать отношение к религии, политические предпочтения, рост, цвет глаз и волос и прочие подобные данные (если, конечно, вы не претендуете на вакансию модели).

Если вы решили включить в резюме раздел достижений, то не стоит указывать те достижения, которые никак не связаны с будущей работой. Занял первое место в соревнованиях по скалолазанию - не подходящее достижение для резюме бухгалтера.

Указывать или не указывать в резюме увлечения - дело каждого. На наш взгляд, поскольку такие сведения практически никогда не имеют значения для работодателя, то указывать их не нужно. Если работодателя заинтересует ваша кандидатура, то при желании он лично спросит вас об увлечениях.

Не нужно описывать причины ухода с прежнего места работы. Этот момент обычно важен для работодателя, но не настолько, чтобы указывать его в резюме: расскажете при личной встрече.

Обратите внимание! В самом главном разделе - об опыте работы - указывайте только те места работы, которые так или иначе могут быть учтены при оценке вас как кандидата на должность. То же самое можно сказать и о разделе с образованием.

И, конечно же, никогда не стоит указывать ложные сведения, чего бы они ни касались: знания языков, опыта работы, образования или еще чего-либо.

Начните с указания желаемой должности

Как правило, человек отправляет резюме для конкретной должности, и указывает эту должность в сопроводительном письме или в самом резюме. Но бывает так, что хочется попасть работать в определенную компанию, а должность не так важна. В этом случае нельзя писать в резюме, что вам подойдет любая должность. Не каждый работодатель будет раздумывать, какую же должность предложить такому соискателю. Обязательно напишите хотя бы примерную должность, иначе вы сразу можете провалить такую задачу, как правильно составить резюме.

Разделы резюме

Личные данные

В этой графе нужно указать фамилию, имя, отчество и возраст. По желанию можно указать семейное положение и наличие детей, но вовсе не обязательно.

Контактную информацию в виде электронной почты и телефона можно также оставить здесь, а можно выделить в отдельный раздел в конце.

Образование

В данном разделе нужно перечислить образовательные учреждения, которые вы окончили или в которых учитесь.

Вовсе необязательно указывать школу, если у вас есть высшее образование. Возможно указать оконченные курсы, если они имеют отношение к желаемой работе. Как правило, учебные заведения перечисляются от самого последнего к самому раннему. Не забудьте указать, как долго вы обучались, какую специальность получили, какая у вас была специализация (если таковая имелась).

Опыт работы, трудовые навыки и достижения

Перечислите места работы от последнего к первому. При этом укажите должность, в которой вы работали, годы и месяцы начала работы и её окончания. Абсолютно все места работы писать не стоит, особенно если они не имеют отношения к желаемой работе или длительность работы была незначительной.

Для каждого места работы стоит описать функциональные обязанности. Они должны быть изложены достаточно подробно, но не нужно копировать свою должностную инструкцию.

Вы можете также указать приобретенные навыки на каждой работе, или же выделить навыки в отдельный раздел и описать их там. Обязанности и навыки - не одно и то же. Например, вашей основной обязанностью было консультирование клиентов. А приобрели вы навыки делового общения, деловой переписки, грамотного составления документов.

Что касается достижений, то их также можно писать как конкретно по каждому месту работы, так и выделить в отдельный раздел. Последний вариант представляется предпочтительней, так как можно указать и кое-какие личные достижения, не связанные с работой, но могущие произвести приятное впечатление на работодателя. Это особенно важно для студентов, которые не имели работы или хотя и имели, но достижений не имеют.

Достижения должны быть в любом случае конкретные, например завершил несколько проектов досрочно или разработал программу. . Что касается личных достижений, то это могут быть только такие достижения, которые характеризуют вас как человека целеустремленного, эрудированного. Например, таким достижением может быть победа во всероссийской олимпиаде или конкурсе по специальности, окончание вуза с красным дипломом, перевод с договорной основы обучения на бюджетную, награды за научную деятельность в профессиональной сфере и т.д.

Владение ПК

Указываете, если ваша работа связана с работой на компьтере. Если ваша профессия не предполагает знания специальных программ, то достаточно будет указать что-то вроде Уверенный пользователь ПК. Владею офисной техникой: принтер, сканер, копир, факс. Нет никакого смысла например, для секретаря, указывать, что он в совершенстве владеет программой CorelDraw. Если же ваша работа связана со знанием специальных программ, то владение ими следует описать.

Персональные качества

В этом разделе главное - не начать перечислять все положительные человеческие качества, которые вам известны. Не стоит также писать замыленные стандартные качества: целеустремленный, исполнительный, с активной жизненной позицией, нацеленный на результат и так далее. Внимательно подумайте, какие ваши качества действительно развиты. Это могут быть грамотная речь, хорошая память, высокая способность к обучению.

Дополнительная информация

Здесь можно указать размер желаемой заработной платы, готовность к командировкам, владение иностранными языками, наличие водительских прав и личного автомобиля (если это может повлиять на прием на работу).

С фото или без.

Помещать в резюме фотографию или нет - личное дело каждого. Иногда и сами работодатели в требованиях вакансии просят приложить фото. Можно сказать лишь одно: внешность человека так или иначе влияет на его карьеру - спорить с этим бессмысленно. Если вы все же решили поместить фото в резюме, то выполните несколько рекомендаций. Фото должно быть нормального качества, вы должны находиться на нейтральном фоне, и быть в приличной одежде. А главное - на фото вы должны быть одни!

Как составить, оформить и правильно сопроводить резюме - шаг 4

Резюме это твоя визитная карточка. От того, как ты себя представишь в этом документе, во многом зависит, состоится ли встреча с потенциальным работодателем. Если ты действительно хочешь найти достойную работу, а не просто какую-нибудь, потратьте свое время на грамотное оформление и сопровождение этого документа.

Как получить желаемую работу 6 шагов к успеху

Чтобы правильно составить свое резюме, определись, в какие источники оно будет направлено. В крупных компаниях, а так - же в агентствах по подбору персонала могут быть свои утвержденные формы. В данном случае нужно только грамотно их заполнить.

Но если у тебя есть шанс составить собственное резюме, не по утвержденной форме, помимо, общепринятых правил советую на некоторое время представить себя в роли работодателя.

Представь, что тебе нужен специалист. Свое драгоценное время ты не будешь тратить на всех претендентов, которые присылают резюме.

Ты отберешь лучших среди массы поступающих резюме. И из этих лучших в процессе собеседования выберешь самого достойного кандидата.

Чтобы перейти к следующей ступени - собеседованию, тебе необходимо составить такое резюме, которое обеспечит сто процентную гарантию, что работодатель заинтересуется тобой.

Чтобы правильно написать резюме, готовь резюме под конкретного работодателя.

Потрать время на изучение каждой вакансии, которая заинтересовала, и в соответствии с ней составляй резюме.

Как правильно составить резюме:

20успеха/Дали%20и%20Гала/Картины/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B51.jpg" /%

1. Фамилия, имя, отчество . Эту информацию нужно выделить жирным шрифтом.

2. Год рождения (возраст) . Указав информацию о возрасте, ты избавляешь работодателя высчитывать, сколько тебе лет.

Для многих компаний возраст имеет значение. Скрывать информацию о возрасте не имеет смысла.

Если ты не подходишь по возрастному цензу работодателя, на собеседовании скорее всего потеряешь свое время.

3. Укажи свою контактную информацию . адрес, email, телефон. В случае отправки резюме посредством электронной почты, электронный адрес, указанный в резюме должен совпадать с адресом отправки. Не оставляй работодателю информации к размышлению как тебя найти, если у него возникнет это желание.

Контактный телефон должен быть доступен! В своей практике я не раз сталкивалась с ситуацией, когда не могла дозвониться по телефону указанному в резюме. Моя реакция была однозначной - это резюме больше меня не интересует.

Если по каким-то причинам имеются ограничения по времени, когда ты не можешь говорить на данную тему, обязательно укажи время, в которое с тобой будет удобно связаться. Если указаны несколько телефонов (домашний, рабочий, сотовый), напротив, каждого из них укажи в какие часы лучше звонить.

4. Фотография . Некоторые соискатели используют фотографию, на которой, как им кажется, они лучше всего получились.

Это не самый главный критерий, чтобы правильно написать резюме, на который нужно опираться при выборе фото для резюме. Оно должно подчеркивать не твою привлекательность, а деловые качества.

Никаких оголенных нарядов, сексуальных поз и т.п. Так же не следует использовать домашние фотографии - на фоне ковров, диванов и т.п. Фотографии с тусовок, где ты в своем лучшем наряде, тоже не подойдут. Большую часть снимка должно занимать лицо (фото в полный рост не нужно), если ты конечно не устраиваешься в модельное агентство.

Фон фотографии однотонный. Легкая улыбка приветствуется. Форма одежды деловая.

20успеха/Дали%20и%20Гала/Картины/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B52.jpg" /%

5. Цель - это та должность, на которую ты претендуешь. Возможно в процессе анализа имеющихся вакансий, ты определила для себя несколько вариантов, которые устроят.

Например, в компании А имеется вакансия - руководитель отдела маркетинга, а в компании Б вакансия - руководитель группы продаж.

Ты считаешь, что можешь претендовать на любую из них. В этом случае нужно подготовить два разных резюме, в каждом из них указать ту цель, которая, соответствует вакансии, данной компании. Избегай пространных фраз - хотела бы выполнять интересную работу или работу, которая соответствует моей квалификации.

В правильно написанном резюме, цель должна бать четко определена, и понятна работодателю.

6. Образование . В этом разделе нужно указать учебное, заведение, факультет, специальность, присвоенную квалификацию. В какой период училась и когда выдан диплом.

Если окончила с отличием или с высоким средним баллом - обязательно укажи это.

Если несколько высших образований и имеются дипломы, которые не относятся к искомой должности, лучше эту информацию не указывать. Например, ты претендуешь на должность гл. бухгалтера. Ты получила два высших образования историческое и экономическое.

Совсем не следует засорять резюме, данными о дипломе историка. А вот дополнительный диплом юриста в данном случае не помешает. Напротив если диплом о высшем образовании один, и тоже не соответствует той специальности, на которую ты претендуешь - информацию об этом дипломе укажи обязательно.

Высшее образование в нашей стране ценится. Указывай также информацию о повышении квалификации, прохождении дополнительных курсов, связанных с желаемой профессией, участие в конференциях, стажировках и т.п.

20успеха/Дали%20и%20Гала/Картины/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B53.jpg" /%

7. Опыт работы - это главное. Из всего резюме этот блок должен занимать самую большую часть и превосходить по объему все остальные.

Лучше составить резюме в табличной форме.

Столбцы таблицы должны иметь следующие данные: Дата устройства и дата увольнения, название компании и ее сфера деятельности, занимаемая должность, функциональные обязанности, достижения. В начале указывается последнее место работы.

Чтобы правильно составить резюме, не стоит описывать всю трудовую деятельность, если она очень долгая. Достаточно будет осветить последние 5-10 лет. Информацию излагайте четко - только факты. Никаких пространных фраз сумел привить командный дух. Так же не следует приписывать себе не существующие достижения.

Один из кандидатов на место бухгалтера в своем резюме написал: внедрил систему электронного документооборота с налоговой инспекцией. Это не его достижение, это обязательство компании, которое прописано в законе. Следовательно, у этого бухгалтера не было выбора внедрять эту систему или нет.

Другой кандидат на ту же должность указал снизил налоговые обязательства на столько то %. Скорее всего, речь шла о двойной бухгалтерии. Когда претенденты на серьезную работу пишут такие глупости, в большинстве случав, до собеседования дело не доходит.

Если ты качественно выполняла свою работу, но ярких достижений нет, или не можешь их грамотно сформулировать, лучше упустите этот пункт вообще. Чтобы правильно написать резюме сосредоточь внимание на функционале и полномочиях должности, которую занимала. О достижениях сможешь рассказать при личной встрече, тогда у тебя будет возможность избежать двузначности толкования этих формулировок.

8. Дополнительные сведения - в этом разделе указываются: уровень знания иностранного языка.

Обычно употребляют следующие формулировки начальный уровень, средний уровень свободное владение. Опыт работы в программных продуктах. Укажи все программы, в которых работала.

Если ты пользовалась корпоративной электронной почтой - укажите какой именно. Знание офисной оргтехники (сканер, ксерокс, факс и т.п.). Навыки вождения автомобилем и наличие авто, нужно указывать только в тех случаях, когда это необходимое условие для данной вакансии.

20успеха/Дали%20и%20Гала/Картины/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B54.jpg" /%

9. Личные качества.

Как правило, в этом разделе все указывают одно и то - же- коммуникабельный, стрессоустойчивый, аккуратный, целеустремленный и т. п. набор положительных качеств.

Не все работодатели обращают на этот пункт много внимания. Хотя в действительности для работы эти качества очень важны.

Я в своей практике при собеседованиях с кандидатами просила привести практический пример из жизни, где кандидат проявил то или иное качество, указанное в его резюме. Очень многие терялись с ответом.

Советую при написании резюме, указывая то или иное качество, подумать действительно ли оно тебе присуще и сможешь ли привести личный пример подтверждающий это. Лучше написать меньше, но с твердой уверенностью, что эти качества присущи твоему характеру.

10. Увлечения - это необязательный пункт для резюме. Но если ты решила его раскрыть, советую указывать увлечения, которые говорят о твоей активности. Спортивные или интеллектуальные.

11. Вся информация в резюме, должна быть достоверной. Резюме должно быть лаконичным, кратким не более полутора страниц.

Умение ясно и точно формулировать мысли добавит дополнительных очков к трудовым успехам.

Какую информацию о желаемой заработной плате указывать в резюме

Если ты направляешь резюме по конкретной вакансии, желаемый уровень заработной платы указывать не стоит. Обычно в публикуемых вакансиях сообщается размер зарплаты.

Следовательно, если эта вакансия тебя заинтересовала, зарплата соответственно.

Иногда в вакансии указывают оплату труда от - до. В этом случае, об уровне зарплаты стоит уточнить на собеседовании.

Чтобы правильно написать резюме, указывать цифры оплаты труда в резюме стоит только в тех случаях, когда резюме рассчитано на большой круг потенциальных работодателей.

Если ты публикуешь его на сайте или его заносят в базу данных агентства по подбору персонала. В данном случае следует оценить минимальный уровень оплаты труда, на который ты согласна, и в резюме обязательно указать, что это минимум.

20успеха/Дали%20и%20Гала/Картины/%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE.png" /% Скачать пример резюме (Word)

Тогда ты не будешь тратить время на предложения работодателей, которые ищут специалиста за меньшие деньги. Указание на минимум позволит тебе повысить себе цену, в зависимости от условий труда и поставленных работодателем задач.

о том как правильно сопроводить резюме, ты можешь прочитать в следующей статье.

Источники: fingeniy.com, www.im-konsalting.ru, www.liveinternet.ru, finansovyesovety.ru, svoipravila.ru

Категория: Устройство на работу | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016