Типы образец трудовых колдоговоров в украине - Трудовые правоотношения - Документы - Обращение в суд
Суббота, 03.12.2016, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Трудовые правоотношения

Типы образец трудовых колдоговоров в украине

Коллективный договор

В последнее время заметно активизировались проверки предприятий на предмет соблюдения трудового законодательства и, в первую очередь, в части соблюдения требований о заключении коллективных договоров. В этой связи необходимо разобраться, насколько все проверяющие, грозящие штрафными санкциями, имеют соответствующие полномочия.

Какие предприятия и в каких случаях обязаны заключать коллективный договор?

Требования о наличии на предприятии коллективного договора (далее - колдоговор), а также специфика его заключения и выполнения регулируются: Кодексом законов о труде Украины в редакции Закона Украины от 15.12.1993 г. № 3694-ХІІ (далее - КЗоТ) и Законом "О коллективных договорах и соглашениях" от 01.07.1993 г. № 3356-XII (далее - Закон № 3356). Так КЗоТ содержит специальный раздел II "Коллективный договор", причем ст. 11 и ст. 12 КЗоТ раскрывают именно суть нашего вопроса 1.

Статья 11. Коллективный договор заключается на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и имеющих права юридического лица.

Статья 12. Коллективный договор заключается между собственником или уполномоченным им органом (лицом), с одной стороны, и первичными профсоюзными организациями, действующими в соответствии со своими уставами, а в случае их отсутствия - представителями, свободно избранными на общем собрании наемных работников или уполномоченных ими органов, с другой стороны.

Таким образом, с одной стороны, на основании процитированных законодательных норм, колдоговор должен заключаться на каждом предприятии. Но, с другой стороны, контрагентами (сторонами) колдоговора выступают трудовой коллектив в лице профсоюза или уполномоченного работника и собственник в лице администрации. И вот здесь мы подходим к основному вопросу нашего рассуждения: а обязателен ли колдоговор, если одна из сторон (трудовой коллектив) не изъявляет желания заключить этот договор. Действительно, ст. 8 и ст. 10 Закона № 3356 обязывают собственника не уклоняться от переговоров, не чинить препятствия в проведении переговоров, предоставлять необходимую для переговоров информацию, не препятствовать волеизъявлению трудового коллектива и т.д. Но ни один нормативный акт Украины не может обязать собственника заключить колдоговор, если вторая сторона соответствующего желания вовсе не изъявила. Следует четко разделять уклонение от переговоров и их отсутствие. Собственник обязан вести переговоры и заключить в итоге колдоговор, но необходимым для этого условием, очевидно, должно являться желание другой стороны вести такие переговоры и заключить такой договор. Данная проблема выглядит вовсе не надуманной, учитывая, что далеко не все трудовые коллективы жаждут заключения коллективного договора. Действительно, зачастую собственник запрещает трудовому коллективу под страхом увольнения даже задумываться о требованиях к администрации в виде колдоговора. Вот такой запрет - это уже правонарушение согласно законодательству Украины. А если давления со стороны собственника на трудовой коллектив нет, и трудовой коллектив при этом требований о колдоговоре не выдвигает, то говорить о правонарушении нет оснований. Соответственно, отсутствие колдоговора в такой ситуации не является нарушением трудового законодательства Украины 2 .

Каковы санкции за незаключение колдоговора?

Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП) содержит 4 статьи, посвященные административным штрафам 3 за нарушения законодательства об охране труда и, в частности, за нарушения в сфере заключения трудовых договоров.

Что такое и зачем нужно заключать Коллективный договор в Украине?

Коллективный договор – это правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

Заполните Анкету о работе и узнайте себе цену на рынке труда

Коллективный договор в Украине заключается на основе действующего законодательства, принятых сторонами обязательств в целях регулирования производственных, трудовых и социально-экономических отношении и согласования интересов трудящихся, собственников и уполномоченных ими органов.

Коллективный договор необходимо заключать, чтобы отстоять трудовые права работников и улучшить их социально-экономическое положение.

Кто участвует в заключении коллективного договора в Украине?

Коллективный договор заключается между собственником или уполномоченным им органом (лицом), с одной стороны, и профсоюзными организациями, действующими в соответствии со своими уставами, а в случае их отсутствия — представителями, свободно избранными на общем собрании наемных работников или уполномоченных ими органов, с другой стороны.

Если на предприятии, в учреждении, в организации создано несколько профсоюзных организаций, то они должны на принципах пропорционального представительства (согласно количеству членов каждой профсоюзной организации) образовать объединенный представительный орган для заключения коллективного договора. В этом случае каждая профсоюзная организация должна определиться в отношении своих конкретных обязательств по коллективному договору и ответственности за их невыполнение. Профсоюзная организация, отказавшаяся от участия в объединенном представительном органе, лишается права представлять интересы работников при подписании коллективного договора.

На кого распространяется действие коллективного договора в Украине?

Положения коллективного договора распространяются на всех работников предприятия, учреждения, организации независимо от того, являются ли они членами профессионального союза, и обязательны как для собственника или уполномоченного им органа, так и для работников предприятия, учреждения, организации.

Что включает в себя  коллективный договор в Украине?

Содержание коллективного договора определяется сторонами в пределах их компетенции.

В коллективном договоре устанавливаются взаимные обязательства сторон по регулированию производственных, трудовых, социально-экономических отношений, в частности:

  • изменению в организации, производства и труда
  • обеспечению продуктивной занятости
  • нормированию и оплате труда, установлению форм, системы, размеров заработной платы и других видов трудовых выплат (доплат, надбавок, премий и тому подобное)
  • установлению гарантий, компенсаций, льгот
  • участию трудового коллектива в формировании, распределении и использовании прибыли предприятия, учреждения, организации (если это предусмотрено уставом)
  • режиму работы, продолжительности рабочего времени и отдыха
  • условиям и охране труда
  • обеспечению жилищно-бытового, культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления и отдыха работников
  • гарантий деятельности профсоюзной или иных представительных организаций трудящихся
  • условий регулирования фондов оплаты труда и установления межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате труда.
  • Коллективный договор может предусматривать дополнительные по сравнению с действующим законодательством и соглашениями гарантии, социально-бытовые льготы.

    Что такое и зачем нужны коллективные переговоры перед заключением коллективного договора в Украине?

    Заключению коллективного договора предшествуют коллективные переговоры.

    Любая из сторон не ранее чем за три месяца до истечения срока действия коллективного договора, соглашения или в сроки, определенные этими документами, письменно уведомляет другие стороны о начале переговоров.

    Вторая сторона в течение семи дней должна начать переговоры.

    Порядок ведения переговоров по вопросам разработки, заключения или внесения изменений в коллективный договор, соглашения определяется сторонами и оформляется соответствующим протоколом.

    Для ведения переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашения образуется рабочая комиссия из представителей сторон. Состав этой комиссии определяется сторонами.

    Стороны могут прерывать переговоры с целью проведения консультаций, экспертиз, получения необходимых данных для выработки соответствующих решений и поиска компромиссов.

    Стороны коллективных переговоров обязаны предоставлять участникам переговоров всю необходимую информацию относительно содержания коллективного договора, соглашения. Участники переговоров не вправе разглашать сведения, являющиеся государственной или коммерческой тайной, и подписывают соответствующие обязательства.

    Рабочая комиссия готовит проект коллективного договора, соглашения с учетом предложений, поступивших от работников, трудовых коллективов отраслей, регионов, общественных организаций, и принимает решение, которое оформляется соответствующим протоколом.

    Нужно ли регистрировать коллективный договор в Украине?

    Да, коллективные договора подлежат уведомительной регистрации местными органами государственной исполнительной власти.

    В каких  случаях условия коллективного договора в Украине считаются недействительными?

    Коллективный договор,  который, ухудшает сравнительно с действующим законодательством и соглашениями положение работников, считается недействительным.

    На какой срок заключается коллективный договор в Украине?

    Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания представителями сторон или со дня, указанного в нем.

    По истечении срока действия коллективный договор продолжает действовать до тех пор, пока стороны не заключат новый или не пересмотрят действующий, если иное не предусмотрено договором.

    Кто контролирует выполнение коллективного договора в Украине?

    Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется непосредственно заключившими его сторонами в порядке, определенном этим коллективным договором.

    Если собственник или уполномоченный им орган (лицо) нарушил условия коллективного договора, профсоюзы, его заключившие, имеют право направлять собственнику или уполномоченному им органу (лицу) представление об устранении этих нарушений, которое рассматривается в недельный срок. В случае отказа устранить нарушения или недостижения согласия в указанный срок профсоюзы имеют право обжаловать неправомерные действия или бездействие должностных лиц в суде.

    Устраивает ли вас ваша зарплата? Заполните Анкету о работе. и вы узнаете, сколько зарабатывают ваши коллеги.

    Mojazarplata.com.ua

    Материалы по теме:

    Регистрация коллективного договора. Статья 15

    Коллективные договоры подлежат уведомительной регистрации местными органами государственной исполнительной власти.

    Порядок регистрации коллективных договоров определяется Кабинетом Министров Украины.

    Комментарий:

    1. Коллективные договоры, соглашения подлежат уведомительной регистрации в местных органах исполнительной власти. Коллективный договор, соглашение представляются на регистрацию в трех экземплярах (первый, второй и копия). Вместе с коллективным договором, соглашением представляются все приложения к нему, а также информация о составе полномочных представителей сторон, принимавших участие в коллективных переговорах.

    2. Порядок уведомительной регистрации коллективных договоров установлен постановлением Кабинета Министров Украины "О порядке уведомительной регистрации отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров". Хотя это постановление и обязывает Министерство труда и социальной политики вместе с другими центральными и местными органами исполнительной власти осуществлять контроль за соответствием отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров законодательству и генеральному соглашению, а в случае выявления нарушений - принимать соответствующие меры, все же регистрация указанных соглашений и коллективных договоров носит уведомительный характер. Это означает, что регистрирующий орган, вправе проверять законность коллективного договора, однако отказать в его регистрации он не вправе, даже при условии выявления несоответствия коллективного договора законодательству. Отказать в уведомительной регистрации можно только в том случае, если представленные на регистрацию экземпляры и копия коллективного договора не будут аутентичными, то есть не будут соответствовать тексту, принятому в установленном порядке. Отсутствие аутентичности может проявиться и в несоответствии текста одного экземпляра другому или копии.

    3. Хотя отказать в регистрации можно только на указанной выше основе, следует выполнять следующие установленные названным постановлением требования к подаваемой на регистрацию коллективного договора, соглашения:

    1) они должны содержать информацию об источниках финансирования мероприятий по предоставлению дополнительных (по сравнению с законодательством) социальных льгот и гарантий

    2) они должны соответствовать требованиям законодательства о языках и излагаться в соответствии с общими нормами правописания

    3) они не должны противоречить законодательству и условиям соглашений более высокого уровня.

    4. Коллективные договоры регистрируются районными и городскими государственными администрациями, исполкомами сельских, поселковых, городских советов. Соглашения подлежат уведомительной регистрации в Министерстве труда и социальной политики Украины.

    5. Целью регистрации является обеспечение возможности для учета условий коллективного договора, соглашения при разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров.

    6. Регистрация заключается во внесении соответствующей записи в реестр. Одновременно на обоих экземплярах коллективного договора или соглашения, представленного на регистрацию, и на их копии делается надпись установленного образца. Информация об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения публикуется в официальном издании (печатном средстве массовой информации) органа, осуществляющего регистрацию.

    7. Срок для регистрации коллективного договора, соглашения установлен продолжительностью две недели. Не позднее следующего дня после регистрации первый и второй экземпляры коллективного договора регистрирующий орган возвращает сторонам, которые его подписали.

    8. Изменения и дополнения, вносимые сторонами в коллективный договор, соглашения в установленном законодательством и коллективным договором, соглашением порядке, регистрируются так же, как и сам коллективный договор, соглашение.

    Коллективный договор облагораживает

    Богдан Ильяшов, Адвокат Адвокатского объединения "Соколовский и Партнеры"

    Опубликовано в газете «Юридическая практика», № 41 (720) от 11 октября 2011 года

    Коллективный договор является важным внутренним документом, который регламентирует трудовые, социальные, экономические отношения между работником и собственником, применительно к специфике конкретного предприятия.

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Кодекса законов о труде Украины, коллективный договор заключается на предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, использующих наемный труд и обладающих правами юридического лица. Аналогичная норма содержится и в статье 2 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях».

    Таким образом, колдоговор заключается на предприятиях, которые отвечают двум критериям:

    1) на предприятии используется наемный труд

    2) предприятие имеет статус юридического лица.

    Следует отметить, что вопросу обязательности заключения колдоговора уделялось достаточно много внимания, и неоднократно позиция, прежде всего Министерства труда и социальной политики Украины, изменялась. Предоставив разъяснение по этому вопросу в письме от 12.10.2000 года № 15-4173, Минтруда не сомневалось в необходимости и обязательности заключения колдоговора. Однако, со временем позиция поменялась на противоположную. В письмах от 28.09.2005 года № 09-444 и от 03.10.2005 года № 7825/0/14-05/015-15, Минтруда указало, что международными нормами, в частности, Конвенцией Международной организации труда № 98 «О применении принципов права на организацию и ведение коллективных переговоров» (статья 4), которая ратифицирована Украиной, и Рекомендацией МОТ № 91 (г. II, п. 2) предусмотрено заключение коллективного договора на добровольных началах, а под коллективным договором понимают всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, которое заключается, с одной стороны, между работодателем, группой работодателей, а с другой - одной или несколькими организациями работников. Также указано, что ст. 65 Хозяйственного кодекса Украины предусмотрено, что на всех предприятиях, которые используют наемный труд, между собственником или уполномоченным им органом и трудовым коллективом или уполномоченным им органом должен заключаться коллективный договор, которым регулируются производственные, трудовые и социальные отношения трудового коллектива с администрацией предприятия. Требования к содержанию и порядок заключения коллективных договоров определяются законодательством о коллективных договорах. Относительно указанной нормы об обязательности заключения колдоговора, то в соответствии со статьей 4 Кодекс не регулирует трудовые отношения. Хозяйственный Кодекс Украины определяет основные принципы ведения хозяйства в Украине и регулирует хозяйственные отношения, которые возникают в процессе организации и осуществления хозяйственной деятельности между субъектами хозяйствования, а также между этими субъектами и другими участниками отношений в сфере хозяйствования (статья 1). Такую же позицию и аналогичные аргументы озвучило в своем письме № 21-5-197 от 05.04.2006 года и Министерство юстиции Украины. Таким образом, на сегодня позиция Минтруда и Минюста является единой – заключение колдоговоров не является обязательным, и что самое главное, ответственность за его отсутствие действующим законодательством не предусмотрена.

    Вопросу ответственности за отсутствие колдоговора на предприятии следует уделить более детальное внимание. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 41-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, за уклонение от участия в переговорах относительно заключения, изменения или дополнения коллективного договора, соглашения, преднамеренное нарушение установленного законодательством срока начала переговоров или не обеспечения работы комиссий из представителей сторон или примирительных комиссий в определенный сторонами переговоров срок - тянет за собой наложение штрафа от трех до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан. В соответствии со ст. 41-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, нарушение или невыполнение обязательств, относительно коллективного договора, тянет за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

    Таким образом, действительно, ответственность должностных лиц предприятия за отсутствие на нем колдоговора не установлена. В то же время, предусмотрена административная ответственность, в частности, за уклонение от участия в переговорах относительно его заключения, изменения или дополнения, а также за нарушение или невыполнение обязательств, относительно коллективного договора, что не согласовывается с позицией Минтруда и Минюста относительно добровольности заключения колдоговора.

    Однако, несмотря на то, что заключение колдоговора не является обязательным и ответственность за его отсутствие не установлена, предприятиям стоит его все-таки заключать, поскольку некоторые нормы просто не могут действовать без их закрепления в коллективном договоре. Необходимость заключения колдоговора, прежде всего, обусловлена тем, что он может содержать положения, относительно которых в законодательных актах имеется прямое указание об обязательности закрепления их в колдоговоре, в частности, положения касающиеся формы и систем оплаты труда, тарифной сетки, схем должностных окладов, условий введения и размеров надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат, взаимных прав и обязанностей сторон.

    Отдельно необходимо обратить внимание на позитивные для предприятия моменты наличия колдоговора, который регламентирует отношения собственника и работника в сфере социально – бытовых льгот и гарантий работников, защиты труда, а также в сфере налогообложения. При этом следует помнить, что стороны колдоговора вправе включать в договор только те условия, которые не ухудшают положение работников по сравнению с действующим законодательством. Так, в сфере социально – бытовых льгот и гарантий работников будут действовать и, соответственно, распространяться на стороны, закрепленные в колдоговоре положения, касающиеся, в частности, оформления отпусков работников за свой счет, предоставления дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день. В сфере защиты труда – положения, касающиеся выплаты денежной компенсации в случае разъездного характера роботы на покупку лечебно – профилактического питания, молока или равноценных ему пищевых продуктов но более детальное внимание необходимо уделить сфере налогообложения, а именно: положений закрепленных в колдоговоре и относящихся к затратам, которые учитываются для определения объекта налогообложения. Согласно пункта 142.1 ст. 142 Налогового кодекса Украины в состав затрат плательщика налога включаются затраты на оплату труда физических лиц, которые пребывают в трудовых отношениях с таким плательщиком налогов (далее - работники), которые включают начисленные затраты на оплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещения стоимости товаров, работ, услуг, расходы на оплату авторского вознаграждения и за выполнение работ, услуг, согласно договорам гражданско – правового характера, какая-либо другая оплата в денежной или натуральной форме, установленная по договоренности сторон в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) (кроме сумм материальной помощи, которые освобождаются от налогообложения согласно с нормами раздела IV этого Кодекса).

    ДПА Украины в письме № 11957/7/15-0317 от 27.04.2011 года разъяснила, что при наличии на предприятии только трудовых договоров с работниками, можно включать в состав затрат только затраты на оплату труда, которые включают начисленные затраты на оплату основной и дополнительной заработной платы и других видов поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений, возмещения стоимости товаров, работ, услуг, расходы на оплату авторского вознаграждения и за выполнение работ, услуг, согласно договорам гражданско – правового характера при условии документального подтверждения соответствующих затрат. Какая-либо иная оплата в денежной либо натуральной форме, которая устанавливается по договоренности сторон, в случае отсутствия коллективного договора, не включается в состав затрат такого плательщика налога.

    Таким образом, не смотря на то, что ответственность за отсутствие колдоговора законодательством Украины не предусмотрена, в определенных случаях руководство предприятия может быть заинтересовано в его заключении.

    Трудовые договоры в Украине 2015: составить на конструкторе трудовые договоры

    Сервис по подготовке документов ПростоДок поможет Вам быстро и качественно подготовить Трудовой договор или его разновидность, например, трудовой договор с работником, трудовой договор с директором предприятия, срочный трудовой договор и т.д.

    Вопросы-ответы по Трудовому договору

    По типовому трудовому договору сторонами являются Работодатель и Работник. Все иные субъекты имеют право вмешиваться в отношения данных сторон только в случаях и порядке, строго регламентированных законодательством.

    Трудовым законодательством установлено, что работником не может быть лицо младше 16 лет. Но в качестве исключения, по согласию одного из родителей или лица их заменяющего, могут приниматься на работу лица, достигшие 15-летнего возраста. Также для выполнения легкой и невредной работы, которая не будет мешать процессу обучения, могут привлекаться лица в возрасте от 13 до 15 лет.

    В качестве Работодателя могут выступать как юридические, так и физические лица (в том числе физические лица — предприниматели).

    В последнее время, когда хозяйственные общества часто практикуют прием на работу работников без оформления трудовых договоров в Украине . а используют гражданско-правовые договоры, особую актуальность приобрел вопрос об их разграничении. Отделять трудовой договор с работником от гражданского договора, связанного с трудом, необходимо для того, чтобы правильно применять законодательство. Их разграничение имеет большое практическое значение, а из-за отсутствия распространения норм законодательства о труде на отношения сторон по гражданским договорам может серьезно ухудшить правовое положение наемных работников и отрицательно повлиять на соответствующие гарантии.

    Согласно ст. 626 ГК Украины договором признается соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Стороны свободны в его заключении, выборе контрагента и определении условий с учетом требований ГК Украины, других актов гражданского законодательства, обычаев делового оборота, требований разумности и справедливости. Содержание договора составляют условия (пункты), определенные по усмотрению сторон и согласованные ими, и условия, которые являются обязательными в соответствии с актами гражданского законодательства. Договор является обязательным для исполнения сторонами.

    Смежными гражданско-правовыми договорами с трудовым договором в Украине являются договоры, касающиеся трудовой деятельности физических лиц (договор о предоставлении услуг, подряда, поручения, авторский договор и др.). Напомним, что по договору о предоставлении услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) предоставить услугу, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности, а заказчик обязуется оплатить исполнителю указанную услугу, если другое не установлено договором. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу. По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Итак, гражданско-правовой договор, связанный с работой, является соглашением между его сторонами на выполнение определенной работы, предметом которого является предоставление определенного результата труда, однако по этому виду договора трудовые отношения, на которые распространяется законодательство о труде, не возникают.

    Заключение с гражданами гражданско-правовых, а не трудовых, договоров создает для юридических и физических лиц определенные преимущества:

    а) оплачивается не время, потраченное работником, а только конечный результат

    б) если нет конечного результата, предусмотренного договором, то при отсутствии вины заказчика работа подрядчика не оплачивается

    в) не ведется трудовая книжка

    г) не оплачивается больничный лист, отпуск, пособие по беременности и родам и др

    д) не нужно оформлять увольнения и отсутствуют расчеты, связанные с этим

    е) не действуют многие льготы, предусмотренные трудовым законодательством - выходное пособие, компенсации, ограничения материальной ответственности работника за ущерб, причиненный предприятию, и тому подобное

    к) при имущественной ответственности по гражданским договорам действует принцип полного возмещения убытков (возмещаются в том числе и неполученные доходы)

    л) с окончанием выполнения порученной работы прекращаются и любые отношения между сторонами. Однако следует заметить, что преимущества по гражданским договорам, связанным с трудом, получают преимущественно наниматели, работники же испытывают существенные ущемления своих трудовых прав и их гарантий.

    При таких условиях у предпринимателя иногда появляется соблазн заключения гражданско-правового договора, чтобы скрыть трудовой договор с работником . который на самом деле заключен. Хотя нормы, которые бы могли решить этот вопрос в законодательстве о труде, отсутствуют, следует помнить, что по ч. 1 ст. 9 ГК Украины положения настоящего Кодекса применяются к урегулированию трудовых отношений, если они не урегулированы другими актами законодательства. Согласно ст. 235 ГК Украины сделка, совершенная сторонами для сокрытия другой сделки, которую они на самом деле совершили, является притворной. Если будет установлено, что сделка была совершена сторонами для сокрытия другой сделки, которую они на самом деле совершили, отношения сторон регулируются правилами сделки, которую стороны в действительности совершили. То есть в случае возникновения спора суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, может признать, что стороны заключили трудовой договор с работником . следовательно, отношения между ними должны регулироваться требованиями законодательства о труде.

    Законодательно определены существенные условия Трудового договора, которые обязательно должны быть прописаны в тексте договора:

    Источники: dtkt.com.ua, mojazarplata.com.ua, ukr-pravo.at.ua, splf.ua, prostodoc.com.ua

    Категория: Трудовые правоотношения | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 233 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016