Суббота, 08.02.2025, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Трудовые правоотношения

Акт сдачи выполненных работ образец

Оформление акта выполненных работ

Акт выполненных работ – двусторонний документ, который подтверждает факт того, что работы выполнены, а услуги оказаны за соответствующую стоимость и в соответствующие сроки. Подписанный акт передачи выполненных работ (либо оказанных услуг) свидетельствует факт, выполнения работ должным образом и подтверждает отсутствие у заказчика претензий.

Акт сдачи приемки работ (или услуг) является первичным документом в бухгалтерском учете, который подтверждает выполнение указанных в акте работ (или услуг). Этот документ дает организации основание учитывать денежные затраты на работы в расчет налога на прибыль.

Правила оформления акта выполненных работ

Законодательством не предусмотрен стандарт на форму акта, однако в Законе №402 о бухучете от 6 декабря 2011 года предусмотрены некоторые реквизиты документа, которые являются обязательными, а именно:

  1. название акта (его предмет), дата его создания
  2. наименование организации составителя этого документа
  3. полное или точное содержание работ, требующих их выполнения
  4. количественные и качественные критерии оценки в денежном и натуральном эквиваленте
  5. точный срок и объем работ, а также их цена с учетом НДС
  6. номер акта передачи по порядку и номер договора, прилагаемого к акту
  7. указание должностных лиц, несущих полную ответственность за выполнение определенных данным договором хозяйственных операций
  8. личные подписи указанных должностных лиц, подтверждающие правильность составления акта, и печати организаций.

Соответственно Федеральным Законам об электронной подписи (№63) и о бухучете (№402) Акт сдачи-приемки выполненных работ, как и любой первичный бухгалтерский документ можно сразу составлять и хранить только в электронном виде без бумажного дублирования. Возможность налогоплательщикам отправлять документ в налоговую инспекцию по интернету (ТКС) была предоставлена Приказом ФНС от 21 марта 2012 № ММВ -7-6/172, а также утвержден обязательный электронный формат XML-файла акта сдачи-приемки работ и оказанных услуг в электронном виде.

Акт приема-сдачи выполненных работ изготавливается в двух экземплярах - один для заказчика, один для исполнителя, которые имеют равную юридическую силу. Акт передачи выполненных работ является основанием для получения оплаты.

Любые акты приема сдачи выполненных работ являются неотъемлемой частью соответствующих договоров на оказание услуг или выполнение работ. Данные документы хранятся на предприятии в течение 5 лет со дня окончания срока действия договора.

Акт выполненных работ, образец и бланк. Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт выполненных работ или услуг является двухсторонним документом, который отражает факт того, что услуга была оказана или работа выполнена, а также показывает их стоимость и сроки исполнения. Акт составляется с целью фиксации факта выполнения работы или оказания услуги согласно договора. В качестве услуги может выступать любая услуга, например, когда аутсорсинговая фирма оказывает бухгалтерские услуги для организаций по ведению их бухучета, иными словами осуществляет предоставление бухгалтерских услуг .

Зачем нужен акт сдачи-приемки выполненных работ ?

Акт фиксирует исполнение оговоренных в договоре обязательств той стороной. которая является Исполнителем. Фиксация данного факта является основанием и влечет за собой обязанность заказчика по оплате выполенных работ .В зависимости от условий договора сдача-приемка осуществляется ежемесячно, ежеквартально или поэтапно. Соответственно, ежемесячно, ежеквартально или поэтапно должен подписываться акт выполненных работ. Обычно акт составляется в двух экземплярах - по одному для Заказчика и Исполнителя выполненных работ.

Акт выполненных работ должен оформляться с учетом требований налогового законодательства. которые позволяют принять соответствующие расходы в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Следует иметь ввиду, что если результаты работ могут быть проверены на предмет их наличия и соответствия тому, что указано в договоре и акте. то услуги. как правило, не имеют материально выраженного результата, и поэтому должны быть более подробно раскрыты, обоснованы и максимально полно отражать объём выполненных работ или оказанных услуг. Более подробно они должны быть раскрыты и потому, что для того, чтобы принять их в целях налогообложения, как и любые другие расходы, они должны быть связаны с осуществляемой предприятием производственной деятельностью, т.е. должны быть экономически оправданными. При оформлении акта эти обстоятельства должны непременно учитываться.

В зависимости от того, когда по условиям договора возникает обязанность оплатить выполненные работы (в момент выставления счета или в момент. когда подписывается акт выполненных работ ), датой признания расходов будет дата выставления счета или дата, когда подписан акт. Поэтому расходы на оплату услуг или работ будут относиться к тому налоговому периоду, в котором возникла обязанность оплатить выполненные работы или оказанные услуги.

Акт выполненных работ защищает Исполнителя

Акт сдачи-приемки выполненных работ защищает Исполнителя от необоснованных претензий Заказчика к Исполнителю в будущем. Рассмотрим гипотетический случай, когда услуга была выполнена в полном объёме, но акта нет, поскольку исполнитель и заказчик своевременно не оформили сдачу-приемку выполненных работ соответствующим актом.

Очень часто в договорах присутствует пункт, в соответствии с которым исполнитель несет ответственность и обязан возместить ущерб, который может быть приченен заказчику вследствии некачественного или несвоевременного выполнения работ или оказания услуг или же их частичного неисполнения. Исполнитель свою работу выполнил качественно и в срок, оплату за неё получил, но сдачу-приемку выполненных работ не оформил соответствующим документом, т.е акт не подписал. В этом случае у заказчика может возникнуть желание вернуть себе часть заплаченных денег или даже получить с исполнителя больше, чем было заплачено. Заказчиком составляется расчет упущенной выгоды, величина которой определяется только его аппетитами и возможностями. и подается иск в суд. Юридически получается, что исполнитель не выполнил свою работу.

Сам же факт того, что акт подписан означает, что работа выполнена в полном объёме и в срок и что претензий у заказчика нет. Таким образом, сдача-приемка выполненных работ, оформленная соответствующим документом, позволит в будущем избежать необоснованных претензий к Исполнителю.

На этой странице можно не только скачать бесплатно акт выполненных работ образец . но и скачать бесплатно бланк акта выполненных работ .

Бланк акта выполненных работ

Акт выполненных работ или акт оказанных услуг оформляется на бланке, оформленном в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона Российской Федерации № 129 «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Любая организация - ООО, ИП и т.д. имеет право самостоятельно оформлять форму бланка акта выполненных работ, добавлять необходимые реквизиты, сужать или расширять графы и строки акта. Но, необходимо учитывать, что бланк акта выполненных работ должен быть оформлен в соответствии с постановлением Госкомстата России «Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации».

Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ)

Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы) . ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договора.

Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и служит основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Унифицированная форма бланка акта на сегодняшний день не утверждена . Обязательными реквизитами для документов, форма которых не утверждена, согласно Федеральному Закону от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) «О бухгалтерском учете» (гл. II, ст. 9, п. 2) являются: наименование документа, дата его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Налоговый кодекс в статье 38 (разд. IV, глава 7) дает подробные разъяснения по поводу определения и признаков услуг и работ для целей налогообложения, а в статье 39 утверждает принципы их реализации и ценообразования. Согласно определению, приведенному в НК, работа отличается от услуги прежде всего тем, что ее выполнение имеет материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Другими словами, исполнителю работ есть что передавать, а заказчику - есть что принимать. По результатам выполнения работ составляется Акт приёма-сдачи работ или Акт выполнения работ . Результат же оказания услуг нематериален, услуга потребляется в процессе ее оказания – передавать и принимать нечего, и стороны составляют Акт оказания услуг . который лишь подтверждает, что услуга фактически оказана в определенные сроки. На практике различие между работами и услугами зачастую оказывается очень условно и вызывает немало споров.

Гражданское законодательство прямых определений работы и услуги не дает, но содержит главу 39 Возмездное оказание услуг. Правила главы 39 части 2 ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам: подряда (глава 37), выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (глава 38), перевозки (глава 40), транспортной экспедиции (глава 41), банковского вклада (глава 44), банковского счета (глава 45), расчета (глава 46), хранения (глава 47), поручения (глава 49), комиссии (глава 51), доверительного управления (глава 53). Основные положения здесь соответствуют понятиям работы и услуги в целях налогообложения.

Как правило, в договоре на выполнение работ или оказание услуг предусматривается пункт, в котором оговаривается, каким именно документом оформляется сдача-приемка предмета договора — обычно им и является Акт оказания услуг (выполнения, сдачи-приемки работ), подписанный обеими сторонами. Оформление такого акта без наличия договора может быть признано налоговыми органами ошибкой, хотя в случаях, когда услуга или работа оказываются в момент совершения сделки это допустимо.

Таким образом, следует учесть, что основанием для отнесения расходов на затраты стоимости услуг (работ) будут: акт и документ, подтверждающий оплату услуги, при самом совершении сделки (статья 159 ГК РФ) или акт и договор, составленный в простой письменной форме, в других случаях (статья 161 ГК РФ). Кроме того, Акт оказания услуг (выполнения работ) может служить основанием для судебных разбирательств и исчисления сроков давности.

Сборник актов приемки-сдачи выполненных работ

Бланк акта приема выполненных работ

Взаимоотношения хозяйственников с фискальными органами нередко обостряются при оценке правомерности затрат, понесенных вследствие оплаты работ. Копья ломаются о форму подтверждающего акта.

Правила проведения сделок регламентированы ГК РФ. Документом регламентированы понятия об обязательствах сторон по оказанию разных видов возмездной деятельности.

В случае передачи товаров, каких-либо неопределенностей у участников операции и представителей аудита не возникает. При выполнении работ дискуссии развиваются вокруг бланка соответствующего такта.

Согласно разъяснениям Минфина РФ от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186 стандартизованный образец бланка такого типа не существует.

Каждый из этапов выполненных работ, который описан выше, может быть признан отдельной работой. В этом случае бланк выполненной работы соответствует каждой из форм, представленной в приложении.

Существуют такие виды работ, выполнение которых не регламентируется СНиПами и ГОСТами. К ним относятся многие юридические услуги, бухгалтерские и прочие. В этом случае отсутствуют нормативные альбомы, которые могли бы детально установить визуальный вид акта.

Решайте проблемы составления актов

Консультируют по проблемам: Бизнеса, Бухгалтерии, Составления договоров, Жилья, Защиты прав потребителей, Наследства, Недвижимости и по многим другим вопросам.

Акт приема-сдачи выполненных работ

В этом документом, фиксируется совершение обоюдных действий: работ и платежа.

Нормы ЗРФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 предусматривают указание таких сведений:

  • Когда, кем, какой вид документа был составлен
  • Состав хозяйственного выполнения, количественные характеристики в определенном виде единиц
  • Перечень лиц – участников, совершавших процесс и оформлявших его результат
  • Подписи и идентификаторы участников и оформителей.
  • Акт приемки ответственных конструкций

    Рядом нормативных документов (преимущественно стандартами) регламентирован порядок выполнения многих работ в исследовательской или строительной сфере. Во многих случаях установлены образцы бланков.

    Кроме этого оговаривается точный порядок исполнения работ, перечни сопутствующих документов, последовательность и содержание проведения оценочно-контрольных действий.

    Особенная ответственность сопровождает испытания. Из многообразия таких работ, можно выделить приемку ответственных конструкций, которые оформляются подписанием акта. Регламент требует подписания этого документа всеми уполномоченными особами до продолжения работ.

    Акт приемки лесов в эксплуатацию

    К организации отделки или монтажа, которые проводятся на четырехметровом уровне и выше, предъявляются требования повышенной ответственности. Это связано с высотой их проведения.

    К таким работам предъявляются особые условия безопасности. Производство не начинают до проведения испытательных мероприятий лесов (подмостей). После сборки такелажные конструкции тестируют.

    Результаты выполнения тестирования оформляются актом приемки. Подписание его членами комиссии обязательство. До завершения приемки начинать производственный процесс запрещено.

    Акт промежуточной приемки ответственных конструкций

    Такой документ необходим при выполнении какого-либо промежуточного этапа из перчня работ. В случае возведения ответственных конструкций, завершение каждого этапа требуется зафиксировать актом.

    Реквизиты акта соответствуют общепринятым в таких случаях нормам. В необходимые реквизиты включен раздел техдокументации, по которому проводилась деятельность. До составления акта, невозможно закончить текущий этап и приступить к проведению следующего.

    Акт сдачи-приемки электромонтажных работ

    Этот документ устанавливается факт завершения монтажа токопроводящих конструкций. Акт входит в обширный перечень приемо-сдаточной документации по выполнению заданного перечня.

    Составляется на основании проведенной ревизии полноты соответствия фактического монтажа всем видам документации. В случае обнаружения отклонений, факты фиксируются.

    Окончательная приемка проводится после выполнения соответствующих мероприятий. Без подписания этого акта невозможно проводить производственные операции, которым предшествует электромонтаж.

    Акт приемки объекта капитального строительства

    Этот многосторонний документ подытоживает процесс возведения капитального сооружения. Он подробно описывает все параметры объекта. Для его составления формируется комиссия, из специалистов, представляющих интересы всех сторон.

    Подписание этого документа заказчиком свидетельствует о выполнении всех требований застройщиком. От имени исполнителя работ свою подпись ставит подрядчик.

    Акт сдачи-приемки работ

    Акт выполненных работ составляется в момент сдачи-приемки каких-либо работ, с помощью данного документа исполнитель отчитывается перед заказчиком.

    Внизу статье можно скачать образец заполнения акта.

    Акт составляется как минимум в двух экземплярах: для заказчика и исполнителя. Если присутствуют еще какие-либо заинтересованные стороны, например, инвестор, то составляется дополнительные экземпляры.

    Если речь идет о строительно-монтажных работах, то для этих случаев разработаны типовая форма акта КС-2 и справка приложения к нему форма КС-3. Скачать образец формы КС-2 можно здесь. а форма КС-3 – по этой ссылке .

    Образец заполнения акта сдачи-приемки выполненных работ

    Бланк составляется между двумя сторонами: заказчиком и исполнителем. В акте исполнитель приводится перечень выполненных действий.

    Грамотно составленный бланк акта сдачи-приемки выполненных работ должен содержать следующие реквизиты:

  • Наименование организации исполнителя и заказчика
  • Перечень выполненных работ с указанием их наименования, количества и стоимости
  • Общая сумма, на которую исполнитель выставит счет заказчику (если этого не сделал ранее)
  • Полные реквизиты сторон.
  • Как правило, акт сдачи-приемки работ является приложением к договору, заключенному между сторонами.

    Ниже предлагаем скачать примерный образец оформления данного документа, а также его заполненный пример.

    Скачать образец акта выполненных работ – ссылка .

    Источники: besplatniy-urist.ru, www.yourbuhg.ru, formz.ru, www.russtartup.ru, 1000form.ru

    Категория: Трудовые правоотношения | Добавил: nalivfed (16.06.2015)
    Просмотров: 1712 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2025