Образец оформления характеристики на ученика - Рекомендательное письмо - Документы - Обращение в суд
Понедельник, 05.12.2016, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Рекомендательное письмо

Образец оформления характеристики на ученика

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика - это один из самых действенных, доступных и популярных методов для выявления и определения индивидуально-психологических особенностей учащихся, проявляемых ими в процессе обучения и поведении.

Грамотно составленная характеристика на ученика или группу учащихся помогает новому учителю или классному руководителю быстрее наладить контакт с ними. Характеристика помогает получить представление о качествах личности учеников, построить график дальнейшей педагогической работы и создать подходящие условия для развития ученика. Предвзято написанная характеристика может отрицательно повлиять на формирующиеся отношения между учителем и учеником.

Характеристика должна содержать сведения об индивидуально-психологических особенностях учеников, которые они проявляют в процессе обучения и поведении о разделении учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей об отношении учителя к ученику.

Характеристика на ученика или группу учеников составляется по стандартной схеме. Документ должен легко читаться и должен быть понятным для педагогов, которые не знакомы с характеризующимся школьником или школьниками. Процесс составления характеристики на ученика не должен быть трудоемким.

Характеристика на ученика школы

Для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся одним из действенных способов является составление характеристики на ученика (группы учащихся). Она поможет новому учителю быстрее познакомиться с классом, наладить контакт с учениками, составить план дальнейшей работы. Но следует помнить, что необъективно составленная характеристика может негативно повлиять на взаимоотношения между учеником и учителем.

Сейчас существует множество форм характеристик, которые рекомендуют педагогические науки. Они имеют свои достоинства и недостатки и значительно отличаются друг от друга.

Изучив множество форм характеристик на ученика, можно выделить некоторые пункты, которые должны присутствовать в характеристике:

  • Отражение индивидуальных психологических особенностей, которые проявляются в процессе обучения.
  • Разделение учеников по уровню доминирования особенностей.
  • Отношение педагога к ученику.
  • Схема составления должна быть стандартной.
  • Характеристика должна быть легко читаемой и понятной для учителей, которые не знают характеризующего школьника.
  • Учитывая перечисленные пункты, оформляется Психолого-педагогическая карта учащегося . Она помогает педагогу составить объективную характеристику на ученика.

    Индивидуально-психологические особенности ученика отражаются в виде шкалы, края которой - это минимальное и максимальное значения этих особенностей.

    Заполняя карту, степень той или иной особенности необходимо отметить, например, галочкой.

    Проанализировав оценки педагога по шкале, можно учесть не только отношение учителя к ученику, но и выяснить конфликтные зоны.

    Такие карты необходимо составлять на каждого ученика в конце определенные периодов учебы.

    Для 3-го класса - карта составляется учителем начальных классов для учителей средней школы.

    Для 7-го класса - составляется при выборе профилирующего направления (техникум, колледж, училище).

    Для 9-го класса - карта необходима для выявления способностей ученика при подготовке к поступлению в ВУЗ.

    Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

    характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении

    разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей

    показать отношение преподавателя к ученику

    характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме

    должна быть легко читаемой и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками

    процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

    Текст характеристики состоит из четырех частей:

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Примеры Характеристик учеников.

    Характеристика Иванова Петра Васильевича

    19. года рождения

    ученика &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

    Иванов Петр учится в школе № &hellip города &hellip. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

    К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

    (Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

    Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

    Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

    _________________________________________________________

    Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны

    19. года рождения,

    ученицы &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

    Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.

    Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.

    К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла &hellip место, увлекается шахматами.

    Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

    Директор школы: (Подпись)

    _______________________________________________

    Характеристика

    на ученика. А класса

    МОУ Средней общеобразовательной школы №.

    Иванова Ивана Ивановича,

    &hellip года рождения,

    Проживающий по адресу: &hellip

    Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

    Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

    Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

    Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

    Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

    Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

    Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

    Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

    Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

    =================================

    Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

    Психолого-педагогическая карта учащегося

    Психолого-педагогическая карта учащегося, использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить графическую характеристику на ученика.

    Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

    Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда Психолого-педагогическую карту учащегося рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

    Выглядит карта примерно так:

    Мои позитивные характеристики пример. Психологическая характеристика ученика (образец)

    Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя заменены на (. )

    Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________

    1. ФИО- ____________________. дата - __________, возраст во время исследования- 9 лет.

    2. Местожительство- ______________________________

    3. Сведения о родителях-_______________________________,

    отец А__________________________________________________

    Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.

    4. Школа №_, класс- _ «_».

    ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________

  • Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
  • Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.

    Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

    Дата: 17.10.2006

    В результате исследования выявлено:

    -В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (. ) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (. ) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.

    В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (. ) негативного эмоционального опыта. Это ситуации - Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.

    - Наибольший уровень тревожности у (. )а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

    - У (. ) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

    Протокол психодиагностического обследования

    Ученика _ «_» класса ___________

  • МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур
  • Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

    Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

    Дата:17.10.2006

    В результате исследования выявлено:

    - отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.

    - отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (. ) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (. ) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.

    - прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

    ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

    УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________

  • Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой
  • Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

    Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

    Дата:17.10.2006

    В результате исследования выявлено:

    На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (. ), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (. ) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

    ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (. )(. )А

  • ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.

    Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.

    Дата:17.10.2006

    В результате исследования выявлено:

    -Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.

    -Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) - характеризует (. ) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.

    - Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.

    Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:

  • БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
  • ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (. ) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)
  • III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:

  • со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (. ) может иногда проявлять агрессию.
  • со взрослыми. Может проявлять разнообразные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.
  • IV . Общая характеристика личностной сферы школьника.

    Характеристика свойств личности:

    Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (. ) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (. ) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.

    Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.

    Повышенная тревожность (. ) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.

    Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.

    (. ) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.

    ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:

    Для (. ) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.

    В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

    -составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации

    - Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.

    -проконтролировать занятость (. ) в каникулярное время

    -Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (. ) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (. ).

    -Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.

    -Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.

    Дата исследования 17.10.2006г.

    Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.

    Что должна включать в себя психологическая характеристика тут Психологическая характеристика ученика

    Статья по теме: Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника

    Психология общения и межличностных отношений - 17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся

    17.7. Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся

    Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки.

    Существенным моментом общения является проявление учителем внимания к ученику. Нет общения в том случае, если учитель на уроке не видит ученика, как кажется последнему. Учитель, конечно, видит ученика, но не проявляет к нему внимания. Тогда ученику кажется, что он лишь фон для учителя, не воспринимается как отдельная личность, что учитель безразличен к нему и его успехам.

    Умение видеть всех учеников на уроке появляется у молодых учителей уже через семь-десять уроков. Но надо научиться еще показать, что видишь каждого ученика. Причем сделать это надо так, чтобы у ученика возникла радость: «Меня заметили! Меня выделили!»

    Пока обращенное к ученику слово, жест в его сторону, легкий кивок, улыбка не покажут ученику, что его видят, ученик существует на уроке как бы анонимно. Такое анонимное положение как бы освобождает его от необходимости правильно себя вести на уроке. Больше того, нарушение им дисциплины, безделье могут явиться результатом его протеста против невнимания к нему учителя, способом, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание.

    Поэтому учитель должен стремиться к тому, чтобы каждый ученик чувствовал на уроке, что он находится в поле внимания учителя.

    Это достигается путем установления различных контактов-обращений к учащимися в форме вопроса: «Ты согласен со мной?», «Как ты себя чувствуешь?», или путем выражения согласия: «Правильно», или же с помощью просьбы: «Помоги, пожалуйста». Множество контактов-обращений создает у учащегося впечатление постоянного контроля за ним учителя. Это особенно важно на первых уроках. При обращении к учащимся важно, чтобы учитель не путал их имена и фамилии.

    Как только контакт установлен, ученик становится доверчивым и раскованным, перестает бояться учителя (исчезает пугающая неизвестность отношения к нему учителя). Больше того, проявление внимания учителем льстит ученику, он отвечает взаимностью, старается выполнить задание как можно лучше. Учитывая

    поощрительную функцию внимания, можно использовать отсутствие внимания к ученику на данном уроке как меру наказания за то, что на прошлом уроке он вел себя плохо, ленился. Ученик почувствует это, если невнимание к нему будет подчеркиваться учителем. Например, при опросе он каждый раз как будто бы не замечает поднятую учеником руку и вызывает учеников, сидящих рядом с провинившимся.

    Источники: masterblankov.ru, taav.ru, www.playroom.ru, mewas.ucoz.ru, www.univer5.ru

    Категория: Рекомендательное письмо | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 826 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016