Пятница, 26.04.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Рекомендательное письмо

Образец характеристики на пмпк 7 класс

Характеристика на ученика

Для выявления индивидуальности, психологических особенностей одного или нескольких учащихся с успехом применяется психолого-педагогическая характеристика ученика или целой учебной группы. Корректная, грамотная характеристика – это самый доступный способ ускорить процесс налаживания контакта между вновь прибывшим педагогом и подростковым коллективом. Получая через образец характеристики неискаженное представление об индивидуальных особенностях учащегося и его способностях, педагог имеет возможность выработать правильный подход к своему новому подопечному, планируя педагогическую работу с целью продуктивного процесса обучения и взаимодействия. В противном случае, выстраивание взаимоотношений на основе информации, полученной из необъективной характеристики учащегося, может привести к отсутствию взаимопонимания и возникновению конфликтов в учебном коллективе.

Алгоритмы для составления характеристики на школьника видоизменялись в процессе времени под воздействием новейших аспектов в области детской психологии и популярности того или иного педагогического направления, поэтому сегодня невозможно выдать универсальную формулу для составления идеальной личностной характеристики ребенка.

Основные методики составления и образец характеристики на ученика

Основываясь на современных научных позициях, преподаватели разработали немало разнообразных характеристик, в различной степени привязанных к методологии педагогики. Каждая из форм может быть равнозначно оценена как с точки зрения достоинств, так и недостатков, поэтому при составлении характеристики можно лишь принять к сведению базовые критерии, которые выделены на сегодняшний день:

  • характеристика на ученика призвана выявлять индивидуальные психологические параметры, проявляющиеся в его поведении и в процессе обучения
  • форма должна разграничивать учащихся по категориям с различной степенью преобладания каких-либо особенностей
  • описание, составленное преподавателем, должно характеризовать его отношение к ученику
  • форма документа должна соответствовать стандартной схеме
  • характеристика составляется таким образом, чтобы данные об ученике были понятными для вновь прибывших педагогов
  • процесс создания формы не должен быть затратным по времени и возможностям для составителя.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    На основании вышеизложенных принципов был выстроен метод экспертных оценок, где в качестве эксперта выступает классный руководитель. Названный «Психолого-педагогической картой учащегося», данный метод предполагает изображение оценочных шкал в графическом виде и является наиболее объективным методом оценки способностей учащегося. Метод в полной мере обеспечивает наглядность степени выраженности определенных особенностей, что неоднократно было подтверждено на заседаниях ПМПК.

    Составление карт производится в период получения среднего образования и заполняется после прохождения учащимися определенных стадий учебного процесса:

  • в 3 классе педагогом начальных классов составляется характеристика на ученика начальных классов для учителя средних классов, с целью получения сведений об учащемся по результатам окончания 3-го, а также 1 и 2 классов
  • в 7 классе характеристика, составленная в виде карты, по результатам 4, 5 класса, а также 6 и 7 класса имеет цель определить профильное направление способностей ученика и помогает в выборе колледжа, ПТУ либо другого учебного заведения
  • в 9 классе карта составляется для определения профессиональных способностей учащегося с целью выбора ВУЗа.

    Школьная программа, предусматривающая учебу в 11 классах, предполагает составление карты после 4, 8 и 10 лет обучения.

    Скачать

  • Характеристика на учащегося 3 класса: harakteristika-na-uchenika-3-klassa.doc [31 Kb] (cкачиваний: 5993)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    Чикина Андрея Константиновича, ученика 7 «Б» класса

    муниципального бюджетного образовательного учреждения

    «Средняя образовательная школа №12».

    Чикина Андрея Константиновича, 12.12.1999 года рождения, обучается в данной школе с первого класса. В данной школе с 5 класса ведётся кадетское образование, и Андрей является кадетом.

    Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой.

    Выраженный интерес имеет к таким учебным дисциплинам, как история (посещает дополнительные занятия), биология, обществознание. Андрей постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.

    Ученик Чикин Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по русскому языку, английскому языку, биологии, истории, литературе, призёром и победителем в научно-практической школьной конференции «Шанс» по биологии, английскому языку.

    Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».

    В 2011-2012 году Чикин Андрей стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Я – экспериментатор». Является призёром шестого городского фестиваля исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Принимал участие в областной  конференции учебно-исследовательских работ по биолого-экологическому и химико-экологическому направлению в Нижнем Новгороде в  ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.

    Чикин Андрей является лучшим кадетом школы, занесен на  доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны». В 2013 году участвовал в военно-патриотической игре «Орленок», в составе команды он занял 2 место по знанию исторических дат и событий.

    По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережливо, аккуратно и опрятно одет.

    С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения.  Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.

    Всё это позволило Чикину Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.

    К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.

    Физически хорошо развит. Вредных привычек не имеет.

    Проживает с родителями. Отец является участником боевых действий в Афганистане.

    Директор школы:                                            /Игнатенко Л.И./

    Классный руководитель:                                /Сазонова Г.Г./

    Классным руководителям, педагогам школ Беларуси.

    Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников.

    Одной из трудной и щепетильной задачей классного руководителя является составление характеристик для учащихся. Они обычно составляются в выработанной десятилетиями форме, скучным и сухим языком, используя стандартные выражения. Естественно, такие характеристики не вызывают ни доверия, ни интереса. Тем не менее, такая форма и методика составления характеристик действует по сей день.

    На этой странице сайта предлагаются альтернативные формы составления подобного документа.

    ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

    1. Некоторые общие данные об ученике

    1. Фамилия, имя, класс, возраст условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания.

    2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).

    3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.

    2. Учебная деятельность

    1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).

    2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).

    3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.

    4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).

    5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).

    3. Дисциплинированность

    1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.

    2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.

    3. Навыки культуры проведения.

    4. Единство сознания и поведения.

    4. Отношение к труду

    1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.

    2. Наличие трудовых навыков.

    3. Какие виды труда школьник предпочитает.

    5. Общественная активность

    1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.

    2. Степень активности в общественной жизни класса.

    6. Интересы школьника, глубина и активность интересов

    1. Ценностные ориентации.

    7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)

    8. Взаимоотношения с учениками класса

    1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?

    2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.

    9. Отношение школьника к себе

    1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.

    10. Особенности темперамента и характера

    1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка» ), в уверенности - неуверенности в себе.

    2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения).

    3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.

    11. Специальные способности, задатки, склонности

    1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.

    2. Дифференциация склонностей.

    12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика

    13. Выводы

    1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.

    2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании.

    3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать.

    В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш электронный адрес совершенно БЕСПЛАТНО. после запроса на наш электронный адрес, наш e-mail.

    Характеристика на ученика

    Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Учитель просто выбирает нужную характеристику уч-ся и компонует характеристику.

    Уровень развития познавательных процессов (мышление, внимание, память), прогноз обучения.

    Внимание. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

    Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

    Трасковская Наталия Ивановна

    Трасковская Наталия Ивановна

    Характеристика на обследование ПМПК

    Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

    Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

    Дата заполнения _____________________ 20__ г.

    Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения "___"__________________г.

    Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы

    Срок пребывания в данном ДОУ

    В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

    Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное

    Особенности латерализации: а) праворукий 6) леворукий в) амбидекстер

    Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное

    Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное

    Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное

    Внимание: а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

    Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

    Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы

    Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________ г) иное

    Моторика: а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное

    Основные трудности в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е) иное

    Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное

    Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное

    Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ ) г) иное

    Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное

    Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова" е) иное

    Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное

    Иные особенности развития ребенка:

    Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:

    Педагог

    Заведующий ДОУ

    М.П.

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)

    Дата заполнения __________________ 20__ г.

    Фамилия, имя, отчество ребенка

    Дата рождения "__" __________________________ г.

    Образовательное учреждение

    Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

    История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)

    Домашний адрес

    Телефон:

    Общее впечатление о ребенке:

    Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)

    Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)

    Степень развития учебных навыков

    Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)

    Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)

    Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)

    Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)

    Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)

    Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)

    Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)

    Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)

    Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)

    Выводы и рекомендации педагога:

    Подпись классного руководителя "___" ______________ г.

    Директор школы

    М.П.

    Пример характеристики на ученика 4 класса

    Характеристика

    Ученика 4 класса МОУ « »

    Ф.И.О. ученика, дата рождения,

    проживает по адресу:

    Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат №. для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.

    В настоящее время обучается по программе « Школа России»

    Результаты аттестации за 1 четверть:

    № п/п Предметы Оценки за 1 четверть

    1. Русский язык 2 ( неудовлетворительно)

    2. Литературное чтение 3 ( удовлетворительное)

    3. Математика 2 ( неудовлетворительное)

    4. Природоведение 3 ( удовлетворительное)

    5. Трудовое обучение 4 ( хорошо)

    6. Физическая культура 5 ( отлично)

    По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.

    По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.

    Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.

    Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.

    Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.

    На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть. сам того не замечая.

    Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.

    На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.

    Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.

    Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.

    В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.

    Мальчик теряется в большом коллективе.

    Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный ( коррекционный) класс VII вида.

    Учитель_________________________-

    Директор ________________

    Источники: formablank.ru, nsportal.ru, www.klass.by, easyen.ru, mihailovoschool.ucoz.ru

  • Категория: Рекомендательное письмо | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 14968 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2024