Образец протокола родительского собрания в 3 классе - Протоколы - Документы - Обращение в суд
Воскресенье, 04.12.2016, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Протоколы

Образец протокола родительского собрания в 3 классе

Протокол родительского собрания (3 класс)

Дата проведения: 02.10. 2013 г.

Время проведения: 18 00 ч.- 19. 30 ч.

Присутствовало: 26 человек

Повестка дня:

Отчет попечительского совета за текущий период.

Организация дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

По первому вопросу выступила Курганова Е.А, член попечительского совета лицея, которая озвучила отчет попечительского совета лицея за текущий период. К новому учебному году была закуплена методическая литература, компьютерная техника, своими силами сделан ремонт отопительной системы, предприняты действия по организации противопожарной защищенности, проводился текущий ремонт кабинетов. Курганова Е.А. предложила одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

Решение по первому вопросу: Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. которая сообщила, что в лицее оказываются дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с утвержденными тарифами администрации муниципального образования «Город Саратов». Ознакомила с перечнем услуг и предложила на выбор родителям заключить договоры об оказании дополнительных платных образовательных услугах. Также классный руководитель сообщила о возможных добровольных пожертвованиях, процедуре оформление договора пожертвования на развитие лицея.

Решение по второму вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Антипова И.В. Она ознакомила родителей с графиком работы кружков и спортивных секций, которые будут функционировать в 2013-2014 учебном году в лицее. Она отметила, что 4 кружка: «Ритмика», «Риторика», «Проектная мастерская» и «Страноведение» определены учебным базисным планом в соответствии с новым ФГОС НОО. Остальные кружки: «Вокал», «Мини-футбол», «Шахматы», «Баскетбол», «Теннис» финансируются за счёт внебюджетных средств. Инна Викторовна довела до сведения родителей информацию о том, что у каждого ребёнка в дневнике есть вкладыш с перечнем предлагаемых кружков и графиком их работы, для того чтобы родители могли распланировать занятость своего ребёнка во внеурочное время.

Решение по третьему вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 204.10.13 г.

По четвертому вопросу выступила медсестра Ремига М.Г, она информировала родителей о необходимости профилактики гриппа. Рассказала о правилах вакцинации, дала краткую характеристику препарата «Гриппол», сообщила, что вакцинация будет проводиться бесплатно.

Решение по четвёртому вопросу: Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели сообщить классному руководителю о своём решении в письменном виде.

По пятому вопросу выступила классный руководитель - Антипова И.В. она рассказала о том, как будет организовано горячее питание в МАОУ «ЛГН» в 2013-2014 учебном году. Обучающимся предлагается завтрак после первого урока (65 рублей), обед после четвёртого урока (115 рублей). Классный руководитель познакомила родителей с недельным меню, выслушала пожелания и просьбы родителей.

Решение по пятому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.

Постановили:

1. Одобрить отчет попечительского совета за текущий период.

2. Принять к сведению информацию об организации дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых в МАОУ «Лицей гуманитарных наук» и внесение добровольных пожертвований.

3. Каждому родителю продумать, какие кружки будет посещать его ребёнок, и сообщить о своём решении куратору до 04 .10.13 г.

4. Информацию медицинского работника принять к сведению. В течение недели в письменном виде сообщить классному руководителю о своём решении по поводу вакцинации ребёнка.

5. Обеспечить детям возможность получать полноценное питание в стенах лицея. Плату за питание вносить авансом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выступают:

• активное привлечение родителей к реализации целей коррекции через формирование у них адекватной оценки психического развития своего ребенка

• изменение родительской позиции и отношения к ребенку и вооружение родителей соответствующими способами коммуникации

• обучение родителей элементарным приемам дефектологической практики с целью повышения их компетентности при оказании действенной помощи их детям.

Эти задачи наиболее продуктивно реализуются в следующих формах работы: тематические консультации семинары-практикумы групповые собрания родителей с просмотром фрагментов занятий с детьми.

Нами предложен ряд групповых тематических консультаций на учебный год:

• причины отставания ребенка в развитии

• особенности психофизического развития дошкольника

• проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям

• формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

• нарушение поведения детей дошкольного возраста и возможности его коррекции

• эмоциональное развитие дошкольников

• психология семейных отношений

• профилактика детских неврозов

Виды работ с родителями.

    выступления на родительских собраниях по общим вопросам воспитания, обучения и развития детей с особыми возможностями здоровья
    консультации для отдельных групп родителей с учетом общих для них проблем, связанных с особенностями развития детей, трудностями в овладении определенными знаниями индивидуальное консультирование родителей проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями учителя выставки игр и специальных пособий, которые родители могут использовать в занятиях с детьми дома  выставки детских работ, выполненных на уроках с учителем и родителями задания на дом (на выходные дни, на лето).

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида            «Надежда» г. Коломна Московской области

родительского собрания

Председатель ----------- Таланова Н.И. (классный руководитель)

Секретарь---------------- Горячева Ю.А.

Протокол родительского собрания для 3 класса

Повестка дня:

О новом учебном курсе в 4 классе (заместитель директора Пеньевская С.Ф.)

О требованиях, предъявляемых учащимся класса, успеваемости (Классный руководитель Мордовина Г.А.)

Об организации выходов, праздников в школе, последнем звонке (Классный руководитель Мордовина Г.А.)

Слушали заместителя директора - Пеньевскую С.Ф.

Курс ОРКСЭ.

Курс состоит из шести модулей: Основы православной культуры, Основы иудейской культуры, Основы исламской культуры, Основы буддистской культуры, Основы мировых религиозных культур, Основы светской этики.

Курс рассчитан на 34 урока в 4 классе. Курс вводится с сентября 2014 г. Курс безотметочный.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ.

•         знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

•         развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

•         обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы

•         развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

1.Постановили:

1.1 Принять к сведению информацию о новом учебном курсе ОРКСЭ.

1.2 Написать заявление о зачислении учащихся на курс ОРКСЭ по выбранному модулю.

Слушали: классного руководителя – Мордовина Г.А.

Соблюдение единых правил, норм, требований позволит организовать учебно-воспитательный процесс. Хотелось бы заострить ваше внимание на дневниках, которые вы обязаны просматривать ежедневно. Требования к ведению тетрадей остаются прежними: аккуратность, выполнение работы над ошибками, качественное выполнение домашних заданий обратите внимание на содержимое ранцев: ничего лишнего не должно быть. Школьная форма, сменная обувь обязательны. Многие дети продолжают пользоваться телефонами. Обратите внимание ребят на то, что в школе можно воспользоваться телефоном только в экстренном случае. Играть, слушать музыку и т. д. напоминаю, запрещено. Вся важная информация размещается на сайте школы и в личном кабинете учителя.

По программе мы успеваем по всем предметам. Хотелось бы обратить особое внимание на подготовку уроков по математике и русскому и английскому языках.

2. Постановили:

2.1. Принять к сведению информацию о требованиях, предъявляемых учащимся (ответственные родители учащихся, срок 2013 – 2014 учебный год)

2.2. Принять к сведению информацию об успеваемости учащихся (ответственные родители учащихся, срок 2013 – 2014 учебный год)

Слушали: Классного руководителя Мордовину Г.А.

Во четвертой четверти планируются выходы в социальный кинотеатр Милосердие и порядок, в ДДюТ на занятия по этикету. Необходимо проговаривать дома правила поведения в общественных местах.

20 мая в 14.30ч. состоится праздник, посвященный окончанию учебного года. Присутствие всех родителей обязательно.

3.1. Говорить с детьми ежедневно о правилах поведения в общественных местах (ответственные родители учащихся, срок 2013 – 2014 учебный год)

3.2. Прийти на праздник 20.05.14 в 14.20 в актовый зал с бахилами.

Протоколы родительских собраний 1а класса

2012 - 2013

^ Протокол родительского собрания №1

от 27.08.2012 года

Присутствовало: 16 чел

Отсутствовало: 2

^ Тема : Знакомство с родителями

учеников-первоклассников

Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

1. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

2.  ФГОС: концепция, программы.

3. Внеурочная деятельность в первых классах (представление курсов и учителей, ведущих курсы по внеурочной деятельности). Белокопытова Л.В.

4. Выборы родительского комитета.

План проведения собрания

Представление педагога, который будет работать с классом.

Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». Подготовка семьи к обучению ребенка в первом классе. Памятки для родителей . - «Напутствие»- «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе». Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

2. ФГОС: концепция, программы.

3. Внеурочная деятельность при обновлении содержания ООП.

^ Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей

I. Вступительное слово учителя .

– Уважаемые папы и мамы, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Памятка для родителей «Напутствие»

Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли.

А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!

С любовью Ваш первый учитель.

^ II. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

III. Заполнение анкеты о составе семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения детей семьи.

^ IV. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

“ ^ Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе”

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении

- отдыхать на свежем воздухе

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

………………………………………………………………………………………………….

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

По второму вопросу слушали: Шрайнер С.М. учитель начальных классов, сообщила о том, что с 01.09.2012 года 1е классы будут обучаться по стандартам второго поколения.  Познакомила родителей с целями и задачами нового стандарта, их актуальностью в условиях современного образования ( Приложение 1 ). с основной информацией, касающейся перехода на новые ФГОС.

Приложение 1

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

^ Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

^ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

^ Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер . ставящий главной целью развитие личности учащегося . Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

^ Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества сформированность основ гражданской идентичности

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

По третьему вопросу выступила Л.В, Белокопытова и предложила курсы по внеурочной деятельности для первоклассников.

^ Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Наше образовательное учреждение определяет 5-дневную учебную неделю.

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут

во 2-4 классах – 40-45 минут.

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 1-3 часа в неделю по выбору курсов родителями и учащимися.

^ Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Виды и направления внеурочной деятельности . Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность

познавательная деятельность

проблемно-ценностное общение

социальное творчество (социально-преобразующая добровольная деятельность)

трудовая (производительная) деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая деятельность.

В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

По итогам собрания можно выделить следующие направления внеурочной деятельности, выбранные родителями 1а класса:

«Волшебный крючок» (Шрайнер С.М.) – Боровиков Алексей, Бусуркина Мария, Иванова Алёна. Максимова Яна. Миллер Елизавета, Перекрасова Анастасия, Попкова Валерия, Попова Екатерина, Самарина Надежда, Сапсай Роман, Фролова Анна, Шарыпов Александр.

«Непоседы» - Дьяков Андрей, Попова Екатерина, Самарина Надежда, Сапсай Роман, Филиппов Николай, Шарыпов Александр.

«Уроки доброты» - Боровиков Владимир, Самарина Надежда.

«Умники и умницы» - Боровиков Владимир, Кудрявцев Константин, Миллер Елизавета, Попкова Валерия, Филиппов Николай.

«Азбука пешехода» - Боровиков Владимир, Дьяков Андрей, Фролова Анна, Шарыпов Александр.

^ 4. Выборы родительского комитета.

Состав родительского комитета 1а класса:

Бусуркина Юлия Георгиевна

Миллер Надежда Александровна

Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.

Протокол родительского собрания №2

Присутствовало: 14 чел

Отсутствовало: 3

Тема : Проблема адаптации

первоклассников в школе

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

3. Портфолио ученика.

4. Проведение Дня первоклассника.

Вопросы для обсуждения:

 Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

 Система взаимоотношений детей в классе. Социальная готовность первоклассников.

Ход собрания

^ I. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.

Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие проблемы адаптации имеются.

Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1 классе.

^ II. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи

– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню

– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников)

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

● Не дерись без причины.

● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

● Играй честно, не подводи своих товарищей.

● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

● Старайся быть аккуратным.

● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

^ Социальная готовность - потребность в общении со сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату.

Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами

Источником горьких переживаний первоклассника может быть на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.

Что же качается отношений с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе, симпатии и общих школьных интересах.

Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать агрессивность.

По поведению в классе можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.

Что такое «социальная зрелость»? Оно включает одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:

Умение и желание общаться со сверстниками.

Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом ситуации общения

Мотивационная готовность к школьному обучению, желание учиться в школе.

^ III. Портфолио ученика.

По третьему вопросу слушали: С.М.Шрайнер, учителя начальных классов, которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.

Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

Родителям были представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.

^ IV. Проведение Дня первоклассника.

В конце 1 четверти в 1а классе проводится День первоклассника.

Форма проведения урок- игра, в ходе которого дети представят песни, выученные стихотворения, чему научились за два месяца.

Родительскому комитету поручили к Дню первоклассника организовать чаепитие с родителями и детьми.

Решение: - принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.

- принять к сведению, выполнять все обязанности, которые касаются родителей приучать к выполнению обязанностей учащихся

- следить за соблюдением режима дня учащимися.

Секретарь: _____________ Миллер Н.А.

Учитель: _______________ Шрайнер С.М.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку научиться читать»

Научите ребёнка верить в себя, внушите ему, что он способный и, если захочет, то сможет всего добиться, хотя на это может уйти много времени.

Выясните причину, по которой у ребёнка не получается, и постарайтесь устранить её.

Используйте при чтении закладку, но держите её не под строкой, а на строке, постепенно открывая по одному слогу.

"ШКОЛЬНЫЕ ДЕНЬКИ"

Примерные разработки

родительских собраний в начальной школе

(1–4 классы)

3 КЛАСС

Первое собрание

Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Задачи собрания:

    Определить значение общения для детей и взрослых. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

    Общение и его роль в жизни человека. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План проведения собрания

    Выступление учителя . подготовленное по данным специальной литературы. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников . если и они отвечали на аналогичные вопросы.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?

2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте?

3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

Второе собрание

Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

Его роль в развитии работоспособности

и личностных качеств

Задачи собрания:

    Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

    Труд и его значение в жизни ребенка. Интеллектуальный труд и работоспособность. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

    Разбор ситуаций (выступление педагога).

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях. Ознакомление с выставкой.

Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию фотовыставкой «Труд в нашей семье». Рекомендации родителям.

Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Что он любит делать?

3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

4. Как долго может трудиться ваш ребенок?

5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Третье собрание

Тема: Воображение и его роль

в жизни ребенка

Задачи собрания:

    Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

    Роль воображения в жизни человека. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

    Анкетирование родителей. Выступление классного руководителя по проблеме.

Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе. Выступления представителей творческих профессий.

Консультации с ними желательно организовать для родителей после собрания.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?

2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?

3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Конспект родительского собрания

"Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"

Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:

"Чаще всего я плохо себя веду, когда…" "Чаще всего я смеюсь, когда…" "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…" "Чаще всего я плачу, когда…" "Чаще всего я злюсь, когда…" "Чаще всего я обижаюсь, когда…" "Мне хорошо, когда…" "Мне плохо, когда…".

Задачи:

обсудить с родителями причин плохого поведения детей добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.

Форма проведения: беседа.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.

2. Обсуждение вопросов с родителями

    Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске. Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.) Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители. Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.) Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.) Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)

3. Обобщение ответов на вопросы

Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.

Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?" Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.

4. Результат детского анкетирования

Педагог: Давайте посмотрим на результаты опроса детей. Что говорят сами ребята, каковы наиболее распространенные ответы?

Педагог показывает родителям результаты проведенного совместно с психологом исследования – самые популярые варианты окончания предложений:

"Чаще всего я плохо веду себя, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это все равно происходит" "Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама приходит с работы рано" "Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие оценки, когда дарят подарки" "Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так" "Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят" "Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют" "Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня" "Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной".

5. Выводы и предложения

Педагог обсуждает с родителями полученную информацию, привлекает к обсуждению психолога, который дает свои рекомендации. Главное – относиться к детям с теплом и пониманием, любить и поддерживать их.

Четвертое собрание

Тема: Итоги прошедшего учебного года –

музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

Подобное собрание проводится традиционно.

Источники: doc4web.ru, nsportal.ru, infourok.ru, shkolnie.ru, chkolnye-denki.ucoz.ru

Категория: Протоколы | Добавил: nalivfed (10.06.2015)
Просмотров: 4404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016