Воскресенье, 15.06.2025, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 236
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Протоколы

Образец написания протокола

Протокол. Образец протокола. Форма и бланк протокола

Содержание

Протокол - это распорядительный документ, который содержит в себе запись всего происходящего на собрании, заседании, совещании.

Составление протокола

Протокол обычно составляется секретарем или другим назначенным лицом непосредственно на заседании.

Форма протокола содержит следующие реквизиты:
  • полное наименование организации
  • название документа (ПРОТОКОЛ)
  • номер протокола
  • дата заседания
  • место заседания
  • заголовок к тексту документа
  • текст протокола
  • подписи.
  • Основная часть текста протокола собрания разбита на несколько составляющих. В каждом разделе могут быть такие части: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Данные слова пишутся прописными буквами с нового абзаца.

    Виды протоколов

    Протоколы могут быть двух видов: краткие и полные. Краткий протокол содержит в себе фамилии докладчиков, темы докладов. Полный протокол содержит записи всех докладов.

    Протокол совещания, стенограмма обсуждения. Пример, шаблон, образец. Структура. Составление. Составить, написать. Инструкция

    Структура, шаблон протокола совещания

  • Дата, время и место проведения мероприятия
  • Инициатор
  • Лицо, организующее мероприятие, (с контактной информацией)
  • Список участников (с указанием должностей и контактной информацией)
  • Состав секретариата / ФИО секретаря (с контактной информацией)
  • Стенограмма выступления первого докладчика

  • Первый вопрос (комментарий) к первому докладчику (Кто задал, стенограмма)
  • Ответ на первый вопрос (Стенограмма)
  • Второй вопрос (комментарий) к первому докладчику (Кто задал, стенограмма)
  • Ответ на второй вопрос (Стенограмма)
  • .
  • Последний вопрос (комментарий) к первому докладчику (Кто задал, стенограмма)
  • Ответ на последний вопрос (Стенограмма)
  • Стенограмма выступления второго докладчика

    Принятые решения

  • Первое внесенное предложение (формулировка, кем внесено)
  • Итоговая формулировка с учетом внесенных и принятых корректив и поправок
  • Результаты голосования (обобщенные - при тайном, подробные - при поименном)
  • Принято / отклонено / направлено на доработку
  • Второе внесенное предложение
  • Итоговая формулировка с учетом внесенных и принятых корректив и поправок
  • Результаты голосования
  • Принято / отклонено / направлено на доработку
  • Материалы к совещанию

    Перед совещанием участникам направляются материалы, необходимые для подготовки собрания и принятия решения, например, информационные записки, предварительные версии документов (планов, договоров, бюджетов и т. д.), которые нужно утвердить на совещании. Всем участникам совещания направляется информация о дате, времени и месте проведения, о том, кто выступил инициатором проведения, о контактном лице, которое занимается организацией мероприятия. Контактному лицу можно задавать вопросы организационного характера (как добраться, как заказать пропуск, где парковать машину). Вопросы по существу задаются контактным лицам, которые обязательно должны быть указаны в материалах. По разным материалам могут быть указаны разные контактные лица.

    Пример, образец протокола

    Дата, время и место проведения совещания: 01.10.2010 12:30 - 13:30 Центральный офис. Переговорная N34.

    Инициатор: Генеральный директор Свистунова Ольга Васильевна

    Список участников

  • Свистунова Ольга Васильевна (генеральный директор)
  • Иванов Сергей Семенович (начальник службы безопасности) (ssiv@test.ru, вн. т. 02345)
  • Ерохин Андрей Анатольевич (начальник службы информационных технологий) (aaer@test.ru, вн. т. 02455)
  • Трифонов Геннадий Петрович (начальник финансового департамента) (gptr@test.ru, вн. т. 01003)
  • Секретарь собрания: Помощник генерального директора Ерофеев Григорий Анатольевич

    К совещанию направлялись:
  • Служебная записка начальника службы безопасности о правилах формирования электронных адресов сотрудников
  • Предложения начальника службы информационных технологий о мерах по борьбе со спамом
  • Доклад начальника службы безопасности

    В компании приняты правила кодирования электронных адресов сотрудников (инициалы и первые две буквы фамилии), которые позволяют сторонним лицам легко узнать e-mail любого сотрудника. Это приводит к потокам несанкционированных писем с разнородными коммерческими предложениями и другой бесполезной информацией.

    Вопросов по выступлению задано не было.

    Доклад начальника службы информационных технологий

    Возможности отказаться от имеющихся адресов нет, так как они известны ключевым контрагентам и регулирующим органам. Вношу предложение завести всем сотрудникам еще один ящик электронной почты - для активной переписки. Кодировку разработать такую, чтобы не было возможности идентифицировать по ФИО сотрудника его адрес. Настроить фильтры почты так, чтобы почта на старые адреса подвергалась жесткой фильтрации. Фильтрацию почты на новые адреса сделать более мягкой. По возможности уведомлять контрагентов об изменении адресов. Работы выполнить силами управления информационных технологий.

    Вопрос к докладчику задан начальником финансового департамента: Прорабатывались ли затраты на организацию предложенной системы силами управления информационных технологий? Может быть, более эффективно отдать эти работы на аутсорсинг?

    Ответ . Нет, вопрос не прорабатывался.

    Комментарий начальника финансового департамента: Предлагаю утвердить решение в такой редакции: Управлению информационных технологий разработать меры по исправлению ситуации с адресами электронной почты и проработать вопрос с затратами на их реализацию своими силами и силами аутсорсеров. Принять наименее затратный вариант.

    Ответ . Возражений нет.

    Принятые решения

    Изменить порядок кодирования электронных адресов. Электронные адреса в старой кодировке сохранить, но письма, приходящие на них, подвергать строгой фильтрации.

    Для выполнения поставленной задачи управлению информационных технологий в течение пяти рабочих дней разработать задание на выполнение работ. В течение еще пяти рабочих дней определиться с затратами на выполнение работ своими силами и затратами на аутсорсинг. Определиться с тем, как будут выполняться работы, на основе расчета затрат. Провести работы своими силами или силами аутсорсеров за 15 рабочих дней. Контроль за исполнением решения возложить на начальника службы безопасности.

    Голосование: За: 4, Против: 0, Воздержались: 0. Решение принято единогласно.

    Правила оформления протокола

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Правила и закономерности документирования деятельности современных коллегиальных органов. Важные моменты при подготовке больших заседаний. Понятие и назначение протокола, порядок его составления, оформления и подписания, ответственность секретаря.

    контрольная работа [23,1 K], добавлена 28.06.2010

    Особенности составления и оформления документов по организации. Описание организационных форм делопроизводства. Характеристика средств техники для работы с текстовыми документами. Методика и пример написания и оформления протокола общего собрания.

    контрольная работа [19,5 K], добавлена 30.12.2011

    Изучение особенностей оформления протокола, документа, фиксирующего ход обсуждения вопросов на собраниях, совещаниях, заседаниях. Исследование специфики совещания как жанра делового общения. Анализ разновидностей и основных правил составления актов.

    практическая работа [30,4 K], добавлена 24.12.2014

    Ознакомление с отдельными видами документов, правила их оформления, подготовки. Особенности составления и оформления деловых документов. Требования и правила написания приказа. Распоряжение и решение как правовой акт. Оформление протокола, указания.

    контрольная работа [14,3 K], добавлена 27.11.2010

    Нормативно-методическая база документационного обеспечения управления, её состав. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Хранение документов в электронной форме. Пример составления заявления, протокола, акта.

    контрольная работа [29,1 K], добавлена 12.03.2011

    Состав организационно-распорядительных документов. Документирование и организацию работы с официальными документами. Правила оформления распорядительных документов. Основные виды распорядительных документов, примеры оформления постановления, приказа.

    курсовая работа [37,9 K], добавлена 29.10.2014

    Изучение понятия и сущности распорядительных документов, их соответствие с нормативно–правовыми актами. Основые правила составления постановления, распоряжения, решения, приказа. Виды актов и особенности их оформления. Рассмотрение примера телеграммы.

    контрольная работа [24,0 K], добавлена 24.03.2014

    Понятие и значения информационно-справочной документации, описание ее видов - письма, телеграммы, протокола, акта. Правила оформления реквизита 24 - визы согласования документа. Приведение примера конкретного вида формуляра - "Должностной инструкции".

    реферат [67,8 K], добавлена 09.01.2011

    Понятие документа его виды, формы. Роль документации в управлении организации. Этапы подготовки и оформления распорядительных документов. Анализ составления, оформления распорядительных документов в Аппарате Мировых судей по Учалинскому району и г. Учалы.

    курсовая работа [109,8 K], добавлена 09.11.2012

    Источники, особенности оформления реквизитов, их значение и состав. Сущность и порядок составления и оформления справочно-информационных протоколов. Этапы работы исполнителя с документацией и основные требования, предъявляемые к обработке документов.

    контрольная работа [1,2 M], добавлена 07.04.2009

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    План

    Введение

    1. Протокол. Правило оформления протокола

    2. Протокол заседания правления колхоза

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение: форма протокола

    Введение

    В своей работе я рассмотрю касающеюся темы: «Протокол, правило оформления протокола» вопросы, укажу основные моменты, на которые стоит уделить внимание, а так же подробно опишу правило оформления и заполнения протокола при проведении заседании коллегиальных органов. И конечно составлю список использованной литературы для того, чтобы читатель мог полностью с учетом этой работы подготовится по данной теме для экзамена или, для использования материала в своих целях, возможно для написания курсовой.

    протокол заседание документ коллегиальный

    Протокол. Правило оформления протокола

    Протокол - организационно-распорядительный «документ», фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Более обобщенное определение дают толковые словари русского языка, определяющее его как « документ с записью всего происходящего на заседании, собрании».

    Проведению заседания коллегиального органа предшествует большая подготовительная работа, в оде которой составляется группа документов, сопровождающих протокол: повестка дня, списки участников заседания и списки приглашенных, доклады или тезисы основных выступлений, справки по обсуждаемым вопросам, проекты решений (или постановлений) по каждому вопросу. Протокол, как правило, ведется во время заседания. В тех случая, когда заседание стенографируется или проводиться магнитная звукозапись, протокол может составляться после их расшифровки. Вести протокол должен секретарь или специально назначенное лицо. От его квалификации, умения вникнуть и разобраться в существе обсуждаемых вопросов зависит качество записи выступления. Поэтому назначение лица, ведущего протокол, является ответственной частью подготовки заседания. Протокол оформляется по форме общего бланка. В его формуляр входят: наименование ведомства, наименование учреждения (может быть наименование структурного подразделения), указание вида документа (протокол), дата заседания, номер, место заседания, гриф утверждения, заголовок, текст, подписи.

    На протоколе проставляется дата заседания, а не окончательного оформления или подписания протокола. В том случае, если заседание продолжается несколько дней, указывается дата начала заседания и через тире - окончание. Например, 12-14.03.93. Номер протокола является порядковым номером заседания коллегиального органа в течение года (в учебном заведение, может быть, учебного года). В реквизите «место заседания» указывается город, где состоялось заседание.

    Заголовок протокола содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседание, собрание, совещание) и название коллегиального органа в родительном падеже. Например, «совещание студсовета», «заседание комиссии», «собрание трудового коллектива». После оформления заголовочной части (это можно сделать до начала заседания) приступают к составлению текста. Текст протокола распадается на две части: первую - вводную, содержащую указания председательствующего, секретаря, присутствующих и повестку дня вторую - основную, фиксирующую ход заседания. Словом «председатель» начинают протокол оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы после тире указывают фамилию председателя, инициалы. Так же оформляется слово «секретарь».

    Председатель - Харченко В.И.

    Секретарь - Филимонов С.Б.

    При проведении оперативных совещаний эта часть протокола опускается. Далее перечисляются присутствующие. Порядок оформления этого раздела следующий. В протоколе заседания постоянно действующего коллегиального органа присутствующие постоянные члены указываются в алфавитном порядке. После них записываются фамилии приглашенных с указанием их должности. На расширенных собраниях и заседаниях с большим числом присутствующих их состав указывается количественно, а по фамильный список прилагается к протоколу, о чем делается соответствующая запись в самом протоколе. Например:

    Присутствовали: 43 человека (список прилагается).

    На собраниях, конференциях и съездах, где принятие решения требует определенного кворума, в разделе «Присутствовали» указывается, сколько человек должно присутствовать и сколько пришло на заседание.

    Далее следует повестка дня. В этой части протокола перечисляются вопросы, вынесенные на рассмотрение коллегиального органа. Каждый вопрос нумеруется и начинается с предлоге «О» («ОБ»).

    В ряде случаев, например при протоколирование заседаний коллегий министерств, комитетов, повестка дня может прилагаться к протоколу. Тогда она не вноситься в текст протокола, а делается лишь отсылочная запись: «Повестка заседания прилагается».

    Основная часть текста протокола строится по разделам, соответствующим пунктам повестки дня. По каждому пункту могут быть такие части: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие, таким образом, они зрительно разбивают текст.

    Слова СЛУШАЛИ начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Оно пишется на одной строке вслед за цифрами, обозначающими порядковый номер вопроса.

    Фамилия и инициалы докладчика и выступавших в прениях указываются с новой строки в абзаце. Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа. Если имеются тексты (или тезисы) докладов и выступлений, они не записываются в протокол, а через тире после фамилии докладчика или выступившего указывается: «Текст доклада (выступления, сообщения) прилагается». После каждого выступления, если имеются, записываются вопросы и ответы в порядке выступления.

    Завершающая часть раздела по каждому пункту повестки дня - запись принятого по обсуждаемому вопросу решения (постановления). Решения, содержащие несколько вопросов, подразделяются на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Постановляющая часть решений, как и распорядительные документы, должна быть конкретна и содержать составные части: кому, что сделать и к какому числу. При выборах должностных лиц в протоколе указываются результаты голосования по каждой кандидатуре отдельно.

    По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на полные и краткие. Краткий протокол содержит указание фамилии докладчика, темы доклада, фамилии выступавших. Получить представление о характере замечаний, ходе обсуждения, мнениях, высказанные в прениях, по такому протоколу невозможно.

    Краткий протокол допустим только при наличии стенограммы или когда тексты докладов и выступлений прилагаются к протоколу. Кратко протоколируется также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений, отразить работу коллектива, показать выработку решения в столкновении мнений, дискуссиях. В ходе заседания можно составить лишь черновик протокола. В пятидневный срок протокол уточняется, добавляется, выверяется по стенограммам и фонозаписи, редактируется и оформляется. Если к протоколу будет приложена стенограмма, об этом делается запись после первой части протокола: «Заседание ученого совета стенографировалось. Стенограмма прилагается». Полностью подготовленный протокол подписывается председателем и секретарем.

    Решения коллегиальных органов доводятся до исполнителей в виде самостоятельных документов - постановлений и решений приводятся в жизнь приказами. В остальных случаях делается выписка из протоколов.

    Протокол

    заседания правления колхоза ______________(наименование хозяйства)

    "______"_____________199__г.

    Присутствовали члены правления:

    1._______________________________ ф.,и.,о.

    2._______________________________ ф.,и.,о.

    3._______________________________ ф.,и.,о.

    и т.д.

    Заявитель__________________ф.,и.,о.

    Повестка дня:

    рассмотрение заявления тов._______________________ (ф.,и.,о.)

    ________________________________________________________

    (должность, место работы, N отделения, бригады, фермы)

    Слушали:

    заявление тов._____(ф.,и.,о.)___________________ о выходе его из состава членов колхоза и предоставлении ему земельного участка и выдаче имущества в счет причитающейся стоимости фондовой акции.

    Постановили:

    . Вывести из состава колхоза ______________________ тов.__________

    (наименование хозяйства) (ф.,и.,о.)

    _____________________ в связи с организацией крестьянского (фермерского)

    хозяйства с "____"______________199 г.

    2. Предоставить тов.____________ земельный участок* общей

    (ф.,и.,о.)

    площадью _______га, в соответствии с принадлежавшим ему земельным паем.

    При этом ________га, многолетних насаждений _______га, в соответствии с

    принадлежащим ему земельным паем. При этом ____га в приусадебном фонде и _____га в производственном земельном массиве, расположенном _____________________________ (указать месторасположение деревни, села, поля) и дать согласие на изъятие земельного участка сверх установленного пая общей площадью ____га, в том числе _____га сельхозугодий, из них _____га пашни, _____га многолетних насаждений, ______га сенокосов и пастбищ.

    3. Выделить тов.________________ (Ф.И.О.) в счет стоимости принадлежащей ему фондовой акции в сумме_______________ тыс.рублей следующее имущество (средства производства):

    трактор (автомашину) - название марки, инв. N______ остаточной стоимостью___________________ тыс.рублей

    помещения - перечислить названия, инв. N______ остаточной стоимостью _____________ тыс.рублей перечислить на расчетный счет крестьянского хозяйства в банке до "_____"___________ 199 г.

    Председатель правления ___________________ Ф.,И.,О.

    Секретарь ___________________ Ф.,И.,О.

    Печать

    * При несогласии указать мотивировку отказа.

    Пример: Протокол заседания правления колхоза

    Заключение

    Умение составлять протокол не маловажное значение. При составлении секретарем-референтом протокола, нужно учитывать правило составление протокола, а так же с учетом того какого уровня заседание или собрание принимать дополнительные решения.

    Конечно, без профессиональных качеств трудно что-либо сделать. Так же для этого нужен талант, ведь не каждый может составить протокол в очень краткой форме, за время заседания и чтобы текст был понятен для всех.

    Но, если познать правило составления протокола, то всё возможно.

    Список использованной литературы

    Правила составления и оформления служебных документов. - М. "Москнига", 1986г.

    Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе/ - М. АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.

    Бондырева Т.Н. Секретарское дело. - М. Высшая школа, 1989.

    Как писать протокол?

    Умение писать протокол необходимо каждому человеку. Что такое протокол?

    1. Документ с записью всего происходившего на заседании, собрании, допросе.

    2. Документ, которым удостоверяется какой-нибудь факт (протокол осмотра археологических раскопок)

    3. Акт о нарушении общественного порядка (составить протокол на кого-нибудь).

    4. Один из видов международных соглашений.

    Из протокола можно узнать, что происходило на собрании, какой вопрос обсуждался, какие были приняты решения. Протокол помогает в организации контроля за выполнением принятых решений

    Основные части протокола:

    1. Номер протокола, название собрания, дата, сведения о присутствующих.

    2. Повестка дня.

    3. Обсуждение первого вопроса ("Слушали"). Принятые решения ("Постановили")

    4. Обсуждение второго вопроса и т.д.

    1. Подведение итогов сбора макулатуры.

    2. Организация соревнований по шахматам на личное первенство по классу.

    По первому вопросу слушали:

    Информацию старосты класса Сидоровой И. об итогах сбора макулатуры.

    В обсуждении приняли участие Фёдоров Н. Васильев А. Гнатюк Д.

    Постановили:

    1. Считать, что сбор макулатуры в классе в целом проходил успешно.

    2. Отметить особо хорошую работу Афанасьева В.

    Сообщение физорга Бондаренко В. об организации соревнования по шахматам на личное первенство по классу.

    Образец протокола заседания комиссии

    Рассмотрим образец полного протокола заседания комиссии. Правила оформления протоколов одинаковы и не зависят от вида заседания (аттестационной комиссии, экспертной комиссии, комиссии по проведению чего-либо или заседания совета, рабочей группы, комитета и т.п.), если это специально не регламентировано в соответствующем нормативном акте.

    Прокол обычно составляется согласно произведенным записям во время заседания или на основании переданных секретарю материалов к заседанию. Оформляется на общем бланке, закрепленном инструкцией по делопроизводству, или на стандартном листе формата А4. Необходимые реквизиты и их расположение приведены ниже в образце протокола заседания комиссии.

    1.1.

    2. СЛУШАЛИ:

    Залихватсткого Р.Ю – проинформировал о начале работы …

    РЕШИЛИ:

    2.1. Принять к сведению и использованию в работе …

    2.2. Юридическому отделу (Кукушкин А.П.) доработать проект регламента. Срок – 21.11.2014.

    2.3. Завершить … к 30.11.2014. Ответственный – начальник хозяйственного отдела Балалайка С.Р.

    Председательствующий                                                                                 И.М. Загорулько

    Секретарь                                                                                                    М.П. Ягодкина

    Как можно еще составить протокол посмотрите на конкретном примере протокола заседания экспертной комиссии. Приведенный в данной статье образец оформления протокола доступен к скачиванию в формате doc.

    Теперь несколько пояснений. Датой протокола (указывается словесно-цифровым способом) всегда является дата заседания, даже если оформление документа проводилось позднее. Регистрируются протоколы по каждому виду отдельно и присваивание номеров начинают с начала каждого года. К номеру протокола могут добавляться буквенные индексы. Для совместных заседаний указывают составные номера (через дробь).

    Если присутствующих более 15 человек, то их в форме протокола не перечисляют. Оформляется ссылка на список, который будет неотъемлемой частью протокола. Если в заседании участвовали представители различных организаций, то требуется указать их должности и место работы.

    Вопросы повестки нумеруются и всегда начинаются с предлога «О…» или «Об…».

    Схема каждого рассматриваемого вопроса строится стандартно: «СЛУШАЛИ» – «ВЫСТУПИЛИ» (если не было обсуждения или задано вопросов, то эту часть можно пропустить) – «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ».

    После фамилии (внимание на падеж – «слушали» кого? и «выступили» кто?) включается в текст протокола основное содержание выступлений (излагается в прошедшем времени от третьего лица ед. числа – «ознакомил», «отметил», «предложил» и т.д.) или оформляется в виде отдельных приложений к протоколу.

    Принятое решение формулируется по форме, принятой в распорядительных документах («утвердить положение», «подготовить программу» и т.д.). Если даются поручения, то требуется указать ответственного исполнителя и срок. Итоги голосования при необходимости приводятся в постановляющей части: «за» – 5 голосов, «против» – нет, «воздержалось» – 2 голоса, решение принято 5 голосами.

    Протокол подписывают только председательствующий и секретарь (не требуется другим членам комиссии). Некоторые виды протоколов должны быть утверждены руководителем организации, например, протокол заседания экспертной комиссии. В этом случае добавляем гриф утверждения.

    Я надеюсь, что с помощью приведенных образцов вам теперь легко удастся составить любой протокол заседания.

    Евгения Полоса

    ** Если вам необходима ПОМОЩЬ ЮРИСТА, получите online консультацию сейчас .

    Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

    Источники: working-papers.ru, hw4.ru, otherreferats.allbest.ru, www.madamam.ru, delo-ved.ru

    Категория: Протоколы | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 1605 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтовuCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2025