Претензия к поставщику о непоставке товара образец
Требование (претензия) покупателя о возврате аванса поставщиком по договору поставки в связи с непоставкой товара
Образцы по теме: Претензия. Требования
Требование (претензия) о возврате аванса по договору поставки в связи с непоставкой товара
Пунктом _____ Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____ предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров срок для ответа на претензию - _____ календарных дней со дня ее получения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. _____ Договора поставки от "__"___________ ____ г. N _____, п. 2 ст. 520 Гражданского кодекса Российской Федерации, просьба в срок до _______________ возвратить аванс в размере _____ (__________) рублей по Договору поставки от "__"___________ ____ г. N _____ в связи с непоставкой товара в следующем порядке _________________________.
3. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование подписывается представителем заявителя).
4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
Иск о взыскании долга и пени по договору поставки
В настоящее время нередки случаи, когда продавец товар в соответствии с Договором поставки товар поставил, а оплату за товар в сроки, оговоренные в Договоре, не получил.
Действующее законодательство возлагает на покупателя обязанность по оплате поставленного товара, так как неоплата товара в установленные Договором поставки сроки является односторонним отказом покупателя от выполнения условий Договора.
Кроме самого долга кредитор может потребовать оплаты неустойки за несвоевременную оплату товара, даже если она не предусмотрена в Договоре поставки.
Поставщик являясь при неоплате товара кредитором должника может обратиться в суд за защитой своих исключительных прав и возмещением убытков на основании ст. 309, 310, 330, 331, 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также посмотреть иные виды заявлений по вопросам наследования и юридические консультации по вопросам наследования, урегулирования вопросов наследства в суде.
Далее приведена форма искового заявления о расторжении договора и взыскании арендной платы:
Исковое заявление о взыскании долга и пени по договору поставки
Истец и ответчик заключили Договор поставки №_____ от «___» ___________ 20__г. в соответствии с которым истец обязался поставить в адрес ответчика, а ответчик - принять и оплатить ____________________ (наименование продукции).
В исполнение указанного соглашения истец поставил в адрес ответчика товар на общую сумму _____________ руб. что подтверждается товарными накладными №___ от «___»___________20__г. №___ от «___» _____________20__г. счет-фактурами № _____от «___»____________20__ г. №____ от «___»_____________ 20__ г. Товар был принят ответчиком, что подтверждается товарными накладными с отметками ответчика: штампом организации и подписью ответственного лица.
Согласно п. ____Договора ответчик был обязан оплатить поставленный товар путем перечисления стоимости товара на расчетный счет в течение _________банковских дней с момента отгрузки товара. Ответчик произвел частичную оплату за поставленный товар по платежным поручениям № ________от «__»_____________ 20__ г. № ________от «__»___________20__ г. на общую сумму___________ руб. Таким образом, сумма задолженности ответчика перед истцом составила ____________ руб.
В соответствии со ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со ст. 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено законом или договором.
В пункте ____ Договора стороны установили, что в случае просрочки покупателем оплаты за поставленный товар предусматривается взыскание с покупателя пени в размере ___% от суммы неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки, размер которой составляет ______________за период, начиная с «___» ___________ 20__ г. по «___» ____________ 20__ г.
Предъявленную нами претензию №___ от «__» ___________20__ г. об уплате основного долга и пени в сумме _______________ рублей за просрочку оплаты за поставленный товар ответчик оставил без удовлетворения (ответа) по следующим мотивам: ________________________________.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 309, 310, 330, 331, 454, 486 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4, 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
прошу:
1. Взыскать с ответчика ___________ руб. основного долга по договору поставки.
2. Взыскать с ответчика за нарушение срока оплаты поставленного товара пеню в сумме ___________ руб.
3. Взыскать с ответчика госпошлину в размере _________ руб.
4. Возместить судебные расходы истца на представление его интересов в суде.
4. Заверенная копия претензии и доказательства ее отсылки ответчику.
10. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Претензия о непоставке товаров
Претензия о непоставке товара – это документ, направленный на урегулирование спора в досудебном порядке.
Поставка – один из наиболее часто встречающихся видов гражданских правоотношений между юридическими лицами и предпринимателями. В процессе исполнения договора поставки у сторон могут возникнуть претензии друг к другу, например о просрочке поставки, о поставке не того товара или товара не той комплектации, неудовлетворительного качества, не в том ассортименте, просрочка по оплате, отказ в приемке товара. Как правило, стороны стараются все возможные ситуации предусмотреть в договоре, но часто это просто невозможно. В случае, если какие-либо отношения не урегулированы договором, действуют диспозитивные нормы гражданского кодекса и иных нормативных актов.
В случае непоставки товара применению подлежит в первую очередь нормы Гражданского кодекса РФ . В случае если поставщик поставил покупателю меньшее количество товара, чем это предусмотрено соглашением, или вообще ничего не поставил, то покупателю следует написать в адрес поставщика претензию о непоставке товара. Все претензии необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением и, желательно, с описью вложения . Если есть возможность, можно вручить претензию лично представителю поставщика под роспись. Получив претензию, поставщик может или допоставить товар со следующей партией или не исполнить требование. В обоих случаях права покупателя будут нарушены тем, что товар не был поставлен в срок, и покупатель имеет возможность требовать восстановить свои нарушенные права, тем или иным способом.
В некоторых случаях покупатель вправе также отказаться от поставленного товара или расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Мы настоятельно рекомендуем стараться урегулировать все споры мирным путем в досудебном порядке. Во-первых, потому что всегда есть шанс договориться с другой стороной на взаимовыгодных условиях. Во-вторых, потому что суд – это всегда малоприятное, время- и финансово затратное занятие, которое не заканчивается с вынесение решения, а перетекает в исполнительное производство. В третьих, потому что многие договоры предусматривают обязательный досудебный порядок урегулирования спора и без его соблюдения исковое заявление будет оставлено без движения . Даже если такой порядок не предусмотрен, суды всегда склоняются на сторону того, кто принимал усилие урегулировать вопрос мирным путем.
Очень важно грамотно составить претензию о непоставке товара. Претензия должна быть составлена предельно вежливо, адресована руководителю компании-поставщика за подписью руководителя компании-покупателя. В претензии должны содержаться конкретные ссылки на пункты договора . которые поставщик нарушил и на те, в которых содержится ответственность виновной стороны. Помимо пунктов договора должны быть ссылки на нормы права. Покупателю следует указать свои требования: допоставить товар, вернуть уплаченные деньги, возместить расходы на покупку товара, расторгнуть договор, уплатить неустойку. В претензии необходимо указать, что в случае неполучения ответа на претензию в определенное время или невыполнения заявленных требований, покупатель будет вынужден обратиться за судебной защитой. Мы знаем, как следует аргументировать свои требования, чтобы поставщик был максимально заинтересован в решении спора до суда.
Грамотно составленная претензия о непоставке товара позволит Вам сэкономить время, деньги и нервы на защиту интересов в суде.
Составление подобной претензии в нашей компании обойдется Вам в 4000 руб. Срок выполнения - 1-2 рабочих дня.
Вы можете связаться с нами по телефону 8 (499) 713-75-13. по электронной почте pravoex@bk.ru и ли прийти в офис по предварительной записи.
Оплата происходит на основании выставленного счета или при получении документа.
Претензия о непоставке товара
Дополнительные материалы:
Начнем нашу статью с того, что дадим определение претензии недопоставки товара. Это такой специальный документ, который направлен на мирное урегулирование спора между партнерами в досудебном порядке.
Немного теории
Итак, поставкой называется очень часто встречающийся на сегодняшний день вид правоотношений гражданского характера между предпринимателями и юридическими лицами. И, разумеется, в процессе исполнения любого договора поставки между партнерами вполне могут возникнуть некоторые недопонимания и конфликтные ситуации.
Самые часто встречающиеся претензии участников договора поставки:
1. Отказ в своевременной приемке доставленной продукции
2. Просроченная оплата
3. Ассортимент не соответствует фактическому заказу
4. Качество товара неудовлетворительное
5. Другая комплектация или вообще другой товар.
Решение проблемы
В нашем случае речь идет, к примеру, о непоставке необходимого товара или просроченной его поставке (что тоже можно рассматривать, как непоставку в положенный срок, прописанный при заключении договора).
Мы очень настоятельно рекомендуем участникам подобного спора не делать поспешных решений и выводов. Необходимо постараться урегулировать проблему мирным путем. Такой исход однозначно избавит обоих партнеров от никому не нужных проблем и дополнительных расходов. Суд – это очень тяжелый и хлопотный процесс для любой стороны – участника спора. Еще необходимо позаботиться о составлении претензии о непоставке товара. Мы просто уверены в том, что договориться со своим партнером можно практически всегда. Причем, даже на выгодных условиях для обеих сторон – участниц договора поставки. Да, еще обязательно нужно учитывать, что всегда суд будет на стороне участника процесса, который предпринимал хотя бы какие-то попытки по досудебному урегулированию.
Если все же решить без участия суда проблему не удалось, нужно приступать к составлению упомянутой ранее претензии о непоставке товара. В итоге должно получиться очень вежливое, без малейшего намека на агрессивный настрой, грамотное обращение. Адресовано оно должно быть непосредственному руководителю компании, которая является ответчиком (поставщик). Не забудьте сделать необходимые ссылки на статьи закона. Если задача истцу не под силу, лучше сразу не терять время, а обратиться за помощью к юристу нашей компании.
Мета
Претензия поставщику: образец, форма, проводки
Октябрь 14th, 2013 admin
Претензия поставщику представляет собой документ, содержащий информацию в виде претензии от покупателя поставщику по поводу несоответствия качества и количества товара, ненадлежащих условий поставки и прочих несоответствий, связанных с выполнением условий договора.
Претензия необходима для урегулирования разногласий до судебного разбирательства.
Заключая договор поставки, стороны оговаривают различные ситуации, которые могут возникнуть при осуществлении договора. Несмотря на все условия, на практике часто возникают ситуации, когда поставщик не выполняет свои обязательства, либо выполняет их, но не в полном объеме. При возникновении такого рода ситуаций покупатель имеет право подать претензию поставщику для защиты своих интересов.
Разрешение спорных ситуаций с помощью предъявления претензии должно быть оговорено в договоре в отдельном пункте. Это упростит взаимопонимание сторон, сэкономит их время и деньги, нежели решение таких ситуаций в судебном порядке.
Как написать претензию поставщику?
Претензия оформляется в письменной форме. Устная форма не допускается. Определенного порядка составления претензии законодательством не предусмотрено, вследствие чего претензия составляется в произвольной форме.
Что указывать в претензии?
Претензия поставщику должна содержать следующую информацию:
1. Сам факт разногласий, т.е. формулировка претензии.
2. Претензия должна быть выставлена в определенной сумме (штраф или пени).
3. Основание претензии со ссылкой на подтверждающие документы (несоответствие качества товара сертификатам, несоответствие количества товара (услуги) в накладной (ТТН, акте выполненных работ и т.п.) и прочие документы, подтверждающие несоответствия условиям договора).
5. В претензии должен быть указан срок, в течение которого поставщик обязан разобраться в данной ситуации и принять необходимые к устранению нарушений меры.
Поставщик в указанные покупателем сроки должен вынести свое решение на предоставленную претензию. При нарушении сроков покупатель имеет право подать иск в Арбитражный суд.
При правильной организации деятельности компании все претензии учитываются в журнале, где содержится информация о предъявленных претензиях поставщику, исковых заявлениях и фактах разногласий.
Как отразить в бухгалтерским учете расчеты по претензиям?
Бухгалтерский учет расчетов по претензиям поставщику ведется на бухгалтерском счете 76 субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Компания имеет право выставить претензию поставщику:
- при несоблюдении условий договора поставщиком
- при недостаче ТМЦ
- при обнаружении арифметических ошибок в полученных от поставщика документах на товары (услуги, работы).
1. При несоблюдении условий договора к поставщику обычно применяются санкции: штрафы, пени, неустойки. На основании п.3 ст. 250 НК такие доходы (от получения пеней, штрафов, неустоек) признаются внереализационными и отражаются следующей проводкой:
Д-т 76-2 К-т 91-1 - начисление пеней, штрафов, неустоек, признанных поставщиком или присужденных в судебном порядке.
2. При приемке товара может быть обнаружена недостача или порча ценностей. Тогда в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи.
Д-т 94 К-т 60 - учет недостачи (порчи ТМЦ) в пределах величин по условиям договора
Д-т 76-2 К-т 60 - учет недостачи (порчи ТМЦ) сверх величин по условиям договора
3. Если суд отказал покупателю в удовлетворении иска, списание производится следующим образом.
Д-т 94 К-т 76-2 - списание недостачи сверх величин по условиям договора
4. Если суд счел претензию обоснованной и вынес решение взыскать недостачу с поставщика, то реализация ТМЦ сторнируется
ООО «Василек» (покупатель) заключило с ООО «Гвоздика» (продавец) договор о поставке 1200 штук роз 72 000 рублей, в том числе НДС – 10983,05 рублей. При разгрузке товара оказалось, что фактически получено лишь 1100 штук стоимостью 66 000 рублей, в том числе НДС – 10 067,80 рублей.
Себестоимость 1 розы у ООО «Гвоздика» равна 45 рублям. НДС начисляется «по отгрузке».
Д-т 90-2 К-т 41 = 54 000 рублей (45 рублей х 1 200 штук) – списана себестоимость роз
Д-т 90-3 К-т 68 = 10983,05 руб. – начислен НДС с реализации.
Записи в бухгалтерском учете ООО «Василек»:
Д-т 60 К-т 51 = 72 000 руб. – поставщику перечислен аванс за розы
Д-т 10 К-т 60 = 55 932,20 рублей – приобретены розы по факту
Д-т 19 К-т 60 = 10067, 80 рублей – входящий НДС по приобретенным розам
ООО «Василек» составил акт о недостаче и выставил ООО «Гвоздика» претензию на сумму 6 000 рублей. ООО «Гвоздика» принял претензию и признал свою вину, вернув деньги покупателю.
Бухгалтерские записи у ООО «Василек»:
Д-т 76-2 К-т 60 = 6 000 рублей – в учете отражена недостача роз (основание – накладная)
Д-т 62 К-т 90-1 = 6 000 рублей – реализация роз на сумму недостачи сторнирована
Д-т 90-2 К-т 41 = 4 500 (45 руб. х 100 шт.) – себестоимость недостающих роз сторнирована
Д-т 90-3 К-т 68 = 915,25 рублей – НДС по недостающим розам сторнирован
Д-т 62 К-т 76-2 = 6 000 рублей – учтена претензия от ООО «Василек».
Д-т 76-2 К-т 51 = 6 000 рублей – с расчетного счета перечислены деньги на основании претензии
Д-т 94 К-т 41 = 4 500 рублей – списание себестоимость по недостающим розам.
В ООО «Гвоздика» было проведено расследование и выявлено, что розы были похищены водителем Кривенко для собственных нужд. Компания обязала водителя вернуть деньги за похищенные розы.
Д-т 73-2 К-т 94 = 6 000 – отражена сумма ущерба за счет Кривенко.
Д-т 70 К-т 73-2 = 6 000 рублей – недостача удержана из заработка Кривенко.
Поскольку работник согласен выплачивать сумму ущерба самостоятельно, его удержания в месяц не могут превышать 70% от заработка.
Если виновник не найден или суд отказал вам в иске, недостача списывается на убытки.
Д-т 91-2 К-т 94
Если обнаружена арифметическая ошибка в счете, записи в учете следующие:
Д-т 76-2 К-т 60 - учтена сумма претензии.
При обнаружении арифметической ошибки после оприходования ТМЦ запись такая