В процессе ведения и осуществления хозяйственной деятельности на любом предприятии могут возникнуть ситуации связанные с получением некачественного товара или брака. В случае обнаружений дефектов или иных нарушений, нужно в обязательном порядке направить поставщику претензию на возврат товара. В статье даны рекомендации, как правильно составить претензию на возврат товара, скачать образец претензии можно в конце статьи.
Каждая партия поставляемого товара должна в обязательном порядке сопровождаться документами (товарно-транспортная накладная. товарная накладная. счет-фактура ), в которых указываются характеристики и количество поставляемой продукции. При поступлении товара на склад ответственные за приемку лица должны сверить фактически поступившую продукцию с данными, указанными в документах и проверить соответствие (могут обнаружиться излишки, недостача, нарушение целостности упаковки, брак и другое). При выявлении данных фактов организация-получатель может либо вернуть некачественный товар, либо потребовать от поставщика его замены. В последнем случае поставщику направляется претензия на возврат товара.
Претензия пишется на основании акта о расхождении, который составляется при выявлении расхождений и несоответствий поставляемой продукции. Унифицированная форма этого акта ТОРГ-2, образец заполнения формы ТОРГ-2 можно скачать здесь .
Правила оформления претензии на возврат товара
Претензия пишется в произвольной форме, так как установленной формы для нее нет. Каждая организация может разработать свой бланк претензии. Однако существуют некоторые требования к ее тексту и оформлению.
В обязательном порядке указывается названия предприятия покупателя и дата составления документа.
В тексте претензии на возврат должна содержаться подробная информация обо всех выявленных нарушениях и дефектах поставленной продукции. Основанием для составления претензии является акт о расхождении, номер и дату которого необходимо указать в тексте бланка претензии.
Затем нужно описать суть предъявляемых к поставщику требований: вернуть деньги, заменить некачественную продукцию, возместить материальный ущерб, доставить недостающие товары и другие. Можно указать ссылку на статьи законодательства, в части которых были нарушены права получателя.
Текст должен быть понятным и четко выстроенным, чтобы поставщик смог правильно понять предъявляемые ему претензии.
Составленный таким образом бланк претензии на возврат товара подписывается директором предприятия-покупателя и членами комиссии, составившими акт о несоответствии, и направляется поставщику. Лучше всего это сделать посредством заказного письма с уведомлением. Если поставщик не отреагирует на претензию можно подавать иск в суд, приложив к документам уведомление.
Образец. Претензия по факту недостачи (брака) товара
Новости бизнеса
Минфин: Греция вряд ли обратится к России за кредитом
Образец- Претензия по факту недостачи (брака) товара: 25 May 2015 20:14:00 +0300
Греции вряд ли позволят обратиться к России за финансовой поддержкой строительства газопровода от трубопровода Турецкий поток. Об этом заявил заместитель министра финансов России Сергей Сторчак.
Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил в понедельник, 25 мая, что предприятие попросило госгарантии на сумму до 60 млрд рублей, передает Интерфакс. Решение по этому вопросу должно быть принято до 1 июня.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении вдвое числа субсидируемых авиамаршрутов из регионов РФ в Крым — теперь такие полеты будут выполняться из 43 городов.
Полный перевод в Национальную систему платежных карт (НСПК) процессинга по картам международной платежной системы Visa осуществили 76 российских банков. Об этом сообщает РИА Новости. Отмечается, что подключение идет согласно предусмотренному ранее плану.
Россельхознадзор начал проверки предприятий Литвы на случай отмены продовольственного эмбарго. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя ведомства Юлию Трофимову. Специалисты Россельхознадзора выехали со своими белорусскими коллегами в Литву для проверки двух предприятий.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) неравномерно расходовала средства в 2014 году, отмечается в сообщении Счетной палаты (СП) РФ по итогам проверки кассового исполнения Росавиацией федерального бюджета в прошлом году.
Воронежская область получит почти 196 млн рублей из федерального бюджета на поддержку производства товарного молока. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 25 мая.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк призвал американцев активно использовать возможности приватизации и приобретать компании в энергетическом секторе, сообщает пресс-служба украинского кабмина.
Банк России установил на 26 мая официальный курс доллара на уровне 49,8613 рубля, что на 7,12 копейки выше предыдущего показателя. Официальный курс евро снижен на 80,31 копейки до 54,7477 рубля.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что возведение спортивных и инфраструктурных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года в городе идет в плановом режиме.
Образец претензии в связи с недостачей (повреждением, порчей, утратой) груза
12.07.2010 18:19 | Автор: Администратор
(Фірмовий бланк або штамп із зазначенням повного найменування, поштових і платіжних реквізитів заявника претензії)
___________________________________
Дата "___" ____________ 201__ року
ПРЕТЕНЗІЯ N ___
до _____________ у зв'язку з нестачею (пошкодженням, псуванням, втратою) вантажу
Сума цієї претензії складає _____________________________________ грн.
(зазначити суму претензії в тому випадку, якщо претензія підлягає грошовій оцінці, до претензії додати розрахунок суми претензії)
У відповідності із Договором N ____ від "___" _______________ ___ р. укладеним між ______________________ та _______________________, вантажовідправником на нашу адресу за залізничною накладною N _______ відвантажено продукцію ____________________, у вагоні (контейнері) _____________ за пломбою _____________________ (відправника, перевізника).
При прийомі з перевіркою вантажу, у зв'язку з (порушення пломб, технічна несправність транспортного засобу тощо) __________________________________ (вказати ким) виявлено нестачу (псування, пошкодження, втрату вантажу) в кількості ____________.
Вартість нестачі відповідно до доданого розрахунку склала _______________________ грн. Нестачу продукції підтверджено комерційним актом N ___ від "___" _______________ ___ р. (Пошкодження вантажу та уцінка підтверджені актом експертизи N ___ від "___" __________ ___ р.)
Платіжна вимога-доручення постачальника N ___ від "___" ____________ ____ р. оплачена повністю, що підтверджується _________________________.
На підставі вищевикладеного, керуючись п. п. 114, 115, 129, 130 Статуту залізниць України, ст. ст. 924, 925 Цивільного кодексу України, ст. ст. 222, 314, 315 Господарського кодексу України, просимо відшкодувати завдані нам збитки у розмірі вартості нестачі (втраченого, пошкодженого, зіпсованого) вантажу, а саме _______ грн. перерахувавши відповідні грошові кошти на наш поточний рахунок N _________ в _____________________________ м. _____________.
(найменування банку)
1. Залізнична накладна N ___ від "___" _______________ ___ р. (оригінал).
2. Комерційний акт N ___ від "___" _______________ ___ р. (оригінал).
3. Акт експертизи.
4. Платіжна вимога-доручення постачальника N ___ від "___" __________ ____ р.
5. Розрахунок суми претензії.
6. Інші документи, що обґрунтовують претензію на _________ сторінках.
Досудебная претензия
В случае если сторонами, имеющими обязательства по договору или контракту, условия документа частично или полностью не выполняются, есть способ мирного урегулирования конфликтов – составление досудебной претензии и составление ее похоже на претензию в страховую компанию. Таким образом, можно решить возникшие проблемы без участия судебных органов, что позволит сохранить позитивные отношения между партнерами в дальнейшем.
Действующее российское законодательство регулирует порядок составления претензий в случае возникновения споров и конфликтов. Единой четкой формы документа нет, однако имеются рекомендации, что именно должно указано быть в претензии:
информация об обеих сторонах: название, статус, юридические адреса и реквизиты банков, предмет договора и сопроводительная документация к сделкам
описание претензионного основания: что и какой стороной нарушено, в какой степени, при этом должны быть указаны ссылки на статьи договора, по которым не выполнены обязательства
обоснование претензионной суммы: обязательно приложение расчета убытков, недополученной прибыли и пр.
текст самой претензии должен содержать четкие и жесткие требования выполнить условия договора, с предупреждением о последующем обращении в судебные органы.
К претензионному делу прилагаются копии или оригиналы документов, имеющих непосредственное отношение к сути вопроса.
Предъявить свои требования к стороне, нарушившей условия договора, необходимо в течение 6-ти месяцев со дня предоставления услуг. Пакет собранных документов с официальным письмом-претензией направляется на почтовый адрес нарушителя, курьером или заказным письмом, второй экземпляр остается у предъявителя. Ответ от стороны должен быть направлен на протяжении 2-х месяцев, с момента получения претензионного дела.
Во многих случаях конфликтующим сторонам удается решить все вопросы мирным путем, избежав обращения в арбитражный суд. Если же договориться все же не удается, то судебный иск подается по истечении 30-ти дней с момента получения ответа от стороны, к которой предъявлена претензия.
Скачать образец досудебной претензии в страховую компанию (Размер: 30,5 KiB | Скачиваний: 1 271)