Пятница, 19.04.2024, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Претензионные письма

Как написать претензию в страховую компанию образец

Претензия в страховую компанию

Образцы и формы претензий по каско

Претензия страховой компании при получении отказа в страховой выплате каско (примерная форма).

Претензия в страховую компанию - страховая не платит страховое возмещение, не исполняет обязательства по рассмотрению заявления о выплате.

Досудебная претензия в страховую компанию при отказе в выплате страхового возмещения по факту хищения застрахованного автомобиля.

Как написать претензию в страховую компанию

Данная статья раскроет основные принципы написания претензии, в том случае если ваши права были нарушены, а также даст несколько рекомендаций относительно самых распространенных случаев.

Претензия начинается с «шапки». В правом верхнем углу листа вы пишете должность человека, который подписал ваш договор КАСКО, наименование страховой компании, ФИО этого человека. Ниже вы указываете собственные данные: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон, а также номер

Теперь необходимо выстроить «тело» претензии. Для начала ознакомьтесь с договором, подробно опишите ваш страховой случай, и в зависимости от него, действуйте по следующим схемам:

Отказ в страховой выплате

После описания страхового случая, вы должны вписать причину отказа. Если, с вашей стороны, при наступлении страхового случая все действия были выполнены корректно, то есть, вы в положенный срок обратились в страховую компанию для возмещения ущерба, то пишите: «Отказ в возмещении ущерба, считаю безосновательным и грубо нарушающим права Страхователя»

Далее ссылаетесь на несколько статей Гражданского кодекса РФ, а именно:

«В соответствии со статьей 309 ГК РФ исполнение обязательств должно осуществляться надлежащим образом в строгом соответствии с условиями обязательства и требований законодательных актов»

«В статьях 961, 963, 964 ГК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страхового взноса. Мой страховой случай не входит в этот перечень, следовательно, такой отказ является незаконным».

Укажите свои требования - желаемый срок для осуществления выплаты. Он должен быть реально исполнимым, от 3 до 10 дней, например.

Занижение суммы выплаты

Прежде всего, вам необходимо провести независимую экспертизу, для оценки нанесенного ущерба. Если такая экспертиза показала значительную разницу суммы возмещения, то ниже вы указываете этот факт. То есть, описываете ваши действия по обращению в компанию для проведения независимой экспертизы и прилагаете соответствующий акт.

Указываете ссылку на статью 309 ГК РФ, как и в первом случае.

Требования - желаемая сумма выплаты, ссылаясь на акт независимой оценки.

Пропуск сроков страховой выплаты

Найдите пункт договора, в котором указаны сроки выплаты страховой суммы, и ссылаясь не него укажите факт истечения срока, необходимого для осуществления выплаты.

Как и в первом случае, в требованиях укажите реально выполнимый срок выплаты.

Когда «тело» претензии написано, ниже вы указываете перечень всех прилагаемых документов. Прилагайте все документы, на которые вы ссылались в претензии.

Потом подписываете претензию и ставите дату.

При отправлении почтой – высылаете заказным письмом с уведомлением.

При личном вручении – оставляете себе копию претензии, с обязательной отметкой о принятии, датой, подписью принявшего и входящим номером.

Надеемся на успешное решение вашей проблемы.

Иски к страховым компаниям о взыскании страхового возмещения по каско

образец искового заявления по взысканию страхового возмещения при занижении страховой выплаты с требованиями по Закону РФ О защите прав потребителей.

Как написать претензию в страховую компанию

Это не секрет . что довольно часто страховые компании занижают или задерживают законные страховые выплаты. Уже давно прошли сроки по выплатам страховых компенсаций, а никакого телодвижения ваш страховщик не предпринимает. Не надо отчаиваться, первым делом нужно написать претензию в страховую компанию, чтобы попытаться урегулировать спорные вопросы без суда.

Поскольку такая претензия - это не только информационное письмо, но и документ, то от правильности его составления зависит благополучный результат для вашего дела. Поэтому внимательно рассмотрим, как правильно написать претензию в страховую компанию.

Как правильно написать претензию страховщику?

Претензия пишется как обычное письмо. Поэтому сначала пишете фамилию, имя, отчества и должность человека кому это письмо адресовано. Затем следует написать от кого это письмо, и напишите свое ФИО, адрес и телефон.

Для того чтобы грамотно написать суть претензии, сначала внимательно прочитайте договор страхования и соберите все необходимые документы по вашему страховому случаю.

Далее, на отдельном листке сделайте себе пометки. Выпишите все пункты из вашего договора, на основании которых страховая компания пропустила сроки выплаты.

Потом тщательно проанализируйте свои действия, где вы могли не соблюсти правила страхования установленных этим договором. Конкретно, как вы действовали во время наступления страхового случая, как вы оплачивали договор, как вы подавали документы для получения страховки. И сравните свои действия с пунктами правил страхования.

Теперь можно спокойно написать правильную претензию в страховую компанию. В первую очередь, нужно указать какой договор об оказании страховых услуг и когда был заключен между вами, а также какое имущество было застраховано. Обязательно приложить копию полиса. Затем подробно укажите, как вы оплатили его, соотнося это с конкретными пунктами договора.

Помните! Нужно все время ссылаться на правила страхования, чтобы самому было понятно, что вы все сделали по правилам, а страховая компания не могла вам что-нибудь предъявить.

После этого, вы должны описать, как развивались события после подачи заявления на возмещение компенсационной выплаты. Непременно указывая все сроки и соответствующие пункты договора.

И уже после этого, написать к каким негативным последствиям, приводит незаконная задержка в выплате страховой компенсации.

И наконец, нужно написать свои требования, чтобы урегулировать спорные вопросы до суда.

Во-первых . надо потребовать у страховщика принять решение по компенсационной выплате в течение определенного срока. Например, от 7 до 12 рабочих дней.

Во-вторых . нужно предъявить страховщику реальные требования, которые действительно страховая компания сможет удовлетворить.

После этого нужно подписать свою претензию, обязательно указав весь перечень документов, которые к ней прилагаются.

Осталось только правильно подать претензию страховщику.

Для этого нужно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Или же самому отдать претензию в приемной руководителя с обязательно отметкой страховой компании на вашей копии. Нужна дата, подпись лица принявшего претензию и входящий регистрационный номер.

Примеры и советы по написанию претензий в страховую компанию

Образцы претензий в страховую компанию

Претензия в страховую компанию

Инструкция по написанию претензии в страховую компанию и образец претензии

Финальную стадию отношений между страховой компанией и клиентом можно свести к простой формуле: компания отдает клиенту деньги. Чем меньше выплат сделает компания, тем выше ее прибыль, из чего следует, что страховые компании принципиально заинтересованы в том, чтобы не платить или платить как можно меньше.

Совсем не всегда страховые компании идут на нарушение действующих правил, однако, оставаясь в их рамках, они могут использовать неграмотные действиях клиента для занижения страховых выплат. Первый шаг на пути к полному получению своих денег - грамотное составление и подача в страховую компанию досудебной претензии о выплате страхового возмещения.

Когда пишется досудебная претензия в страховую компанию (страховая претензия)

Необходимость в написании претензии в страховую компанию возникает при возникновении проблем, связанных со страховым случаем. Страховая претензия - это документ, в котором документально зафиксированы требования клиента о возмещении ущерба, возникшего вследствие наступления страхового случая.

Таким образом обращаться в страховую компанию с претензией следует тогда, когда, по мнению клиента, ему нанесен ущерб вследствие предусмотренного договором страхового случая.

Наиболее часто за получением возмещения обращаются по страховым случаям, предусмотренным договорами КАСКО - страхование имущества, и ОСАГО - страхование гражданской ответственности. Чтобы подать претензию в страховую компанию по КАСКО, клиент должен заранее, до наступления страхового случая заключить договор со страховщиком.

Для получения страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне не требуется договор, однако он должен быть заключен виновником страхового случая. В этом случае претензия подается в ту страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО виновник страхового случая.

Что указывается в досудебной страховой претензии (претензии в страховую компанию)

Как обычно, в адресной части страховой претензии, или заявления о возмещении ущерба указываются реквизиты получателя претензии и ее отправителя. Обычно претензия в страховую компанию пишется на имя ее директора. Об отправителе достаточно указать фамилию, имя и отчество, адрес и контактный телефон.

Очень важны подробные сведения о произошедшем страховом случае. Например, если речь идет о дорожно-транспортном происшествии, следует подробно указать регистрационные данные всех транспортных средств, попавших в ДТП, номер полиса ОСАГО виновника, номера справок, протоколов и постановлений составленных и вынесенных сотрудниками правоохранительных органов.

Обязательно надо указать суть претензии, требования клиента, что именно он хочет получить. Чаще всего это страховая выплата, однако, могут быть и другие требования, например, о добровольной выплате неустойки за просрочку страховой выплаты. Очень хорошо, если все претензии клиента будут подтверждены ссылками на соответствующие положения действующего договора, законов или подзаконных актов.

В страховой претензии следует указать сведения о всех предпринятых действиях по поводу страхового случая. Их последовательность и сроки могут быть оговорены в страховом договоре, а несоблюдение формальностей может послужить поводом для отказа в выплате возмещения.

Особенно это важно, когда клиент не просто обращается за выплатой страхового возмещения, но предъявляет досудебную претензию к страховой компании по поводу каких-либо нарушений допущенных по отношении к нему. В этом случае целесообразно претензию направлять не только в страховую компанию, но одновременно в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) или РСА (Российский союз автостраховщиков), что придаст досудебной претензии дополнительный вес и увеличит шансы на благоприятный исход дела без обращения в суд.

Целесообразно изложить в претензии в страховую компанию намерения клиента, что он собирается предпринять, если его требования не будут удовлетворены.

Часто к страховой претензии прилагаются дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства страхового случая и претензии клиента. При их наличии в страховой претензии указывается их полный список.

Завершает претензию в страховую компанию дата составления и подпись клиента.

Как подается претензия в страховую компанию

Очень часто подаче страховой претензии предшествует визит клиента и беседа с представителем страховой компании по сути дела. Недобросовестные страховые компании используют правовую неосведомленность клиентов для того чтобы избежать выплаты страхового возмещения уже на этом этапе. Клиента пытаются убедить в том, что страховой случай не наступил, или в том, что страховое возмещение будет настолько мелким, что не стоит возможных хлопот.

На самом деле страховая компания практически не несет никакой ответственности за то, что высказано в устной форме. Поэтому следует проявить настойчивость и подать претензию в страховую компанию, несмотря на отговорки.

Страховая компания может предложить собственный бланк для подачи страховой претензии. Безусловно, им можно воспользоваться. Однако, если по каким-то причинам он не устраивает клиента, например, в бланке мало место для полного изложения обстоятельств страхового случая, то можно подготовить и написать претензию в страховую компанию на обычном листе бумаги.

Подавая страховую претензию, следует позаботиться заранее, чтобы на руках остались копии всех поданных документов. Они понадобятся, если в будущем у клиента возникнут разногласия со страховой компанией.

Отдавая в страховую компанию любой документ, следует потребовать подтверждение о его подаче с указанием точной даты, входящего номера и подписью приемщика. Дата очень важна, так как страховая компания может затягивать выплаты, оправдываясь отсутствием какого-то документа. Таким подтверждением может быть отметка о приеме на копии документа, опись (реестр) поданных документов, расписка в приеме документа и т.д.

Можно отправить претензию в страховую компанию по почте регистрируемым почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Образец претензии в страховую компанию

Написать претензию в страховую компанию о выплате компенсации можно самостоятельно, указав все необходимые для рассмотрения дела обстоятельства и приложив соответствующие документы. Приведенный ниже пример не формализованный образец, а всего лишь один из многих возможных вариантов. Подготавливая собственную страховую претензию, следует учитывать индивидуальные обстоятельства наступления страхового случая и возникших с ним требований клиента.

Директору страховой компании ЗАО __________________

Г-н.____________________________________

г. __________, ул. ________ д.___ оф._____

От страхователя __________________________,

проживающего по адресу г. ___________, ул. __________ д.__ кв.__

Страховая претензия

(заявление о возмещении ущерба)

___ января 2012 года в __ часов __ минут на выезде из города ____________ по __________________произошло дорожно-транспортное происшествие с участием принадлежащего мне автомобиля Лада-Калина, гос. номер А000АА-00, двигатель № 00000КК000, идентификационный номер XTAХХХХХХХХХХХХХХ, в результате которого мой автомобиль получил механические повреждения.

В происшествии принимал участие автомобиль Форд гос. номер В000ВВ-00, водитель которого застраховал гражданскую ответственность по ОСАГО в страховой компании ЗАО _____________. Как следует из материалов проверки ГИБДД, в моих действиях нет нарушений Правил дорожного движения. Другой водитель _______________нарушил п.п. 11.1 и 11.2 ПДД РФ.

Таким образом, имел место страховой случай, предусмотренный ст.9 Закона РФ Об организации страхового дела в РФ, ст.1 и ст.13 Закона РФ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, п.4.1. Постановления Правительства РФ N9263 Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

О наступлении страхового случая я известил Вашу компанию 21 января 2012 года в соответствие с требованиями пунктов №42 и №43 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Оператор клиентской службы зафиксировал извещение и сообщил мне номер дела (№000).

Прошу Вас рассмотреть настоящую претензию и выплатить мне страховое возмещение в установленном порядке.

В случае отказа либо неполного или ненадлежащего удовлетворения моих требований, равно как и при отсутствии ответа в установленные сроки, я буду обращаться в суд с иском о возмещении причиненного мне материального и морального ущерба.

Приложения:

Копия водительского удостоверения.

Копии общегражданского паспорта.

Копия страхового полиса ОСАГО.

Копия свидетельства о регистрации автомобиля.

Копия Паспорта транспортного средства.

Копия протокола ГИБДД №000 от 18.01.2012.

Копия справки ГИБДД об участии в дорожно-транспортном происшествии.

Постановление № 000 по делу об административном правонарушении от 19.01.2012г.

Образец досудебной претензии в страховую компанию.

В ЗАО Название страховой компании

Адрес: _________________________

Копия (если претензия по договору ОСАГО) в Российский союз автостраховщиков

Адрес: _________________________

Копия в Инспекцию по страховому надзору ___________________ федерального округа

Адрес: _________________________

От Сидорова И. П.

Адрес: _________________________

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕН3ИЯ

Я, Сидоров И. П. _число_ _месяц_ 2ХХХ г. в __ час. __ мин. стал участником ДТП, произошедшего по адресу: ___________________________.

В ДТП вовлечены следующие транспортные средства: управляемый мной автомобиль марки ______________, гос. регистрационный номер ______________. и автомобиль марки ______________, гос. регистрационный номер ______________. управляемый Петровым С. И.

Согласно акту ГИБДД (или решению суда - написать нужное) виновником происшествия признан Петров С. И.

В результате ДТП находящемуся в моей собственности и управляемому мной автомобилю нанесены повреждения. Водитель Петров С. И. предъявил полис ОСАГО серии _____ № _____. выданный _число_ _месяц_ 2____ г. страховой компанией ЗАО Компания виновника.

В сроки, установленные Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Правила), и в соответствующей этим правилам форме я сообщил в страховую компанию Петрова С. И. о наступлении страхового события.

_число_ _месяц_ 2____ г. я передал в ЗАО Компания виновника все установленные Правилами и необходимые для выплаты страхового возмещения документы.

Правилами установлены сроки, в которые страховая компания обязана оформить страховой акт и выплатить возмещение. По ОСАГО этот срок составляет 30 календарных дней.

(***При добровольном страховании нужно смотреть соответствующий пункт Правил)

Таким образом, с _число_ _месяц_ 2___ г. ЗАО Компания виновника нарушает сроки принятия решения о выплате страхового возмещения и ее осуществления.

В связи с выизложенным прошу в трехдневный срок:
  1. Выплатить мне страховое возмещение в установленном законодательством размере.
  2. Согласно п. 71 Правил выдать мне копию страхового акта с приложением к нему копии акта оценки ущерба.
  3. Согласно положению п. 70 Правил в добровольном порядке выплатить мне, Сидорову И. П. неустойку за просрочку страхового возмещения за каждый день просрочки, начиная с _число_ _месяц_ 2____ г. в размере одной семьдесят пятой части ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей на _число_ _месяц_ 2____ г. (указать дату, когда страховщик должен был оформить страховой акт), от установленной законом страховой суммы, равной 120 тыс. рублей.
(***При добровольном страховании процент за пользование чужими денежными средствами равен 1/300 части ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в тот день, когда у страховщика возникла обязанность по выплате, от подлежащей выплате суммы).

В случае отказа, а также неполного, частичного или ненадлежащего удовлетворения моих требований либо оставления их без ответа, я намерен предъявить судебный иск о возмещении причиненного мне ущерба.

Приложения:
  1. Копия заявления №____ от _число_ _месяц_ 2____ г. о выплате страхового возмещения.
  2. Копия протокола №____ от _число_ _месяц_ 2____ г. по делу об административном правонарушении.
  3. Копия постановления №____ от _число_ _месяц_ 2____ г. по делу об административном правонарушении.
(*** Или копия решения суда, если вина Петрова С. И. установлена в судебном порядке.)
  • Копия Свидетельства №____ от _число_ _месяц_ 2____ г. о регистрации ТС.
  • С уважением,

    __п о д п и с ь__ /Сидоров И. П./

    Источники: kaskoinfo.ru, www.vashamashina.ru, www.jus.ee, advokat.kollegia.ru

    Категория: Претензионные письма | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 1163 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2024