Доверенность в налоговую образец украина - Поручение и делегирование - Документы - Обращение в суд
Воскресенье, 04.12.2016, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 134
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Поручение и делегирование

Доверенность в налоговую образец украина

Доверенность на сдачу отчетности в налоговую - когда и зачем необходим документ?

Налоговую отчётность необходимо сдавать всем предпринимателям, в том числе и владельцам малого бизнеса. Для этого существуют строго установленные сроки, нарушать которые очень нежелательно и чревато штрафами, а иногда и проверками. Иногда, если бизнес совсем прост, приносит небольшие деньги, и занимаются этим 1-2 человека, владелец вполне в состоянии справиться с оформлением таких отчётов сам.

То же касается случаев, когда у предпринимателя достаточно свободного времени и он неплохо подкован в вопросах бухгалтерии. В остальных ситуациях для этого нанимается специальный работник. Он-то и ведёт бухгалтерские подсчёты.

Для многих небольших фирм нецелесообразно и невыгодно брать его на постоянную работу, а потому они находят другие выходы. Например, принимают его на полставки, время от времени заказывают выполнение разовых задач, либо пользуются услугами онлайн-бухгалтерии. Но официальное устройство на работу пока остаётся наиболее популярным – вероятно, потому, что большинство не знает о новых возможностях.

Зачем необходим документ?

Если проблем с подсчётами нет, то сдать отчётность в налоговую в срок совсем не сложно. Однако есть одно маленькое неудобство в этой задаче. Формально законным представителем организации является директор, если же речь идёт об ИП, то сам предприниматель.

Как правило, у этих людей дел более чем достаточно, и далеко не всегда есть время самостоятельно сдавать отчётность. По этой простой причине данную процедуру перекладывают на плечи бухгалтера. Такое положение вещей нормально, и сам сотрудник, как правило, не жалуется.

Другой вопрос – сама налоговая. Возможно, у бухгалтера без проблем примут отчётность, но при этом имеют полное право ему отказать. И это будет законным решением. Те, кто уже столкнулся с такой проблемой, в дальнейшем срочно оформили доверенность. Остальным для спокойствия стоило бы сделать это заранее. Иначе возможна неприятная ситуация: последний день сдачи, документы не принимают, а у директора или владельца ИП просто нет времени доехать до ИФНС.

Поэтому проще и спокойнее иметь на руках доверенность на право сдачи отчетности на имя определённого человека. Вовсе не обязательно это должен быть бухгалтер: возможно привлечение курьера или любого сотрудника организации.

Что следует отразить в доверенности и как ее оформить?

В доверенности следует указать паспортные данные сторон и организацию, либо ИП, который поручает доверенному лицу сдавать за неё необходимый документ в ИФНС. Далее указываются права, документы, которые человек будет сдавать, а в случае надобности – ограничения (прописывается как «..без права …»). Также так необходимо отметить, что передача полномочий третьим лицам невозможна. Обязательно указывается дата выдачи доверенности и срок её действия. Далее следуют подписи сторон и печать организации/ИП, если таковая имеется.

Когда необходимо нотариальное заверение?

Оформлять доверенность на сдачу отчетности у нотариуса нужно в любом случае. Вы можете услышать от знакомых предпринимателей, особенно бывших, что заверение не является необходимым. Действительно, до недавних пор такого требования не было, но с 2013 года это стало необходимостью.

Поэтому удобнее и составлять сразу же у нотариуса, что исключит вероятность каких бы то ни было проблем в будущем. Стоимость такого заверения невысока.

Сегодня всё чаще бухгалтера используют электронный вариант сдачи отчётности. В этом случае необходимо отвезти доверенность в ИФНС, зарегистрировать её там, и в дальнейшем лишь прикреплять её к отправляемому документу в электронном виде.

Выгодно ли открыть частный детский сад? Переходите по ссылке, чтобы узнать ответ. http://101million.com/sozdanie/idei/detskij-sad.html

Нужно ли оформлять увольнение до окончания испытательного срока? Тут находятся подробности этой процедуры.

Единственная сложность - в том, чтобы оформить доверенность, далее же о ней не придётся вспоминать до срока окончания.

Предоставление налоговой отчетности по доверенности: что надо знать

Озвученная тема раньше, наверное, удивила бы, поскольку доверенность никак не могла ассоциироваться у бухгалтеров именно со сдачей налоговой отчетности. И на то были свои причины, ведь прежнее налоговое законодательство не давало оснований полагать иначе. Хотя это не мешало налоговикам время от времени требовать от подателя декларации соответствующей доверенности. Налоговый кодекс Украины (далее — НКУ) ситуацию изменил. Появились новые положения, опираясь на которые орган ГНС может небезосновательно потребовать от представителя предприятия или предпринимателя подтверждения его полномочий. Поэтому сегодня мы выясним, кому именно и в каких случаях может понадобиться доверенность и как она должна оформляться.

Кому и когда может понадобиться доверенность

Сразу начнем с п. 49. 3 НКУ Он предусматривает три способа предоставления отчетности: непосредственно в налоговую, по почте и в электронной форме. Нас интересует первый способ, ибо второй и третий освобождают плательщика от контакта с налоговиками во время сдачи отчетности.

Так вот, эта норма гласит: декларация может подаваться плательщиком лично или уполномоченным на это лицом. Отсюда несколько вопросов: как понимать слова "поданная лично". Кто является уполномоченным лицом и чем, собственно, подтверждаются его полномочия?

Ответ на первый — на поверхности, и он, на наш взгляд, касается только плательщика-физлица. То есть личное предоставление им декларации означает, что именно оно должно просунуть ее в приемочное окошко.

А вот личное предоставление декларации плательщиком-юрлицом как-то трудно вообразить, ибо юрлицо — абстрактное создание. Ввиду этого оно не способно подать декларацию лично. Но это может сделать его уполномоченное лицо. Иными словами — представитель, который в понимании п. 19. 2 НКУ осуществляет представительство его законных интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, на основании закона или доверенности.

Представитель предприятия, действующий на основании закона, обычно только один — руководитель. Он может быть единоличным или возглавлять коллегиальный исполнительный орган. Ведь именно руководитель без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в органах госвласти (ч. 5 ст. 65 Хозяйственного кодекса Украины, далее — ХКУ, ч. 5 ст. 62 Закона Украины "О хозяйственных обществах" от 19. 09. 91 г. № 1576-XII, ч. 5 ст. 59 Закона Украины "Об акционерных обществах" от 1709. 08 г. № 514-VI).

Итак, руководители предприятий — те же уполномоченные лица, которые могут предоставить декларацию, опираясь на закон. Но такие люди чрезвычайно заняты, чтобы бегать в налоговую с отчетами. Этим занимаются бухгалтеры, которые состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с предприятием (либо курьер). И обычно составление и/или предоставление отчетности входит в трудовые обязанности главбуха (бухгалтера). Более того, он даже может фигурировать в учетных данных налогоплательщика органа ГНС как лицо, ответственное за налоговый и бухгалтерский учет. Впрочем, их представительские полномочия не следуют из закона, как у руководителя предприятия. Поэтому бухгалтеру как уполномоченному лицу и представителю плательщика в контексте п. 19. 2, п. 49. 3 НКУ может понадобиться доверенность.

Таким образом, полномочия руководителя подтверждает закон, в частности ст. 65 ХКУ которую, как правило, дублирует устав предприятия, а полномочия другого представителя юрлица (физлица-предпринимателя) — доверенность. Правда, если должностное лицо (кроме руководителя) уполномочено на основании устава представлять интересы предприятия в органах госвласти без доверенности, например, исполнительный директор, финдиректор, то ему доверенность также не нужна. Свои права оно может подтвердить извлечением из устава или из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, если сведения о лицах, имеющих право совершать юридические действия от имени юрлица без доверенности, включены в этот Реестр (п. 5. 2 Положения о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, утвержденного приказом Госкомпредпринимательства от 20. 10. 05 г. № 97).

Но заметьте, что плательщики, которые относятся к крупным и средним предприятиям 1. обязаны направлять налоговую отчетность в электронной форме (п. 49. 4 НКУ). Поэтому подтверждение полномочий их представителя не волнует. Разве что им по каким-то причинам придется подавать еще и бумажную отчетность.

1 Крупными предприятиями признают предприятия, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный (финансовый) год превышает 250 лиц, а объем валового дохода от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает 100 млн грн. Средние — это предприятия, у которых количество работающих за год от 51 до 250, а объем валового дохода больше 70, но меньше 100 млн грн (ч. 7 ст. 63 ХКУ).

Как следует оформлять доверенность

По общему правилу, сформулированному в ч. 1 ст. 245 ГКУ доверенность должна соответствовать форме, в которой согласно закону надлежит совершать правочин. Под последним ч. 1 ст. 202 ГКУ понимает действие, направленное на получение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, которое может совершаться устно или письменно (ч. 1 ст. 205 ГКУ). В случаях, предусмотренных законом, правочин должен нотариально удостоверяться. Но ни один закон не требует участия нотариуса ни при представлении налоговой отчетности, ни при ее составлении. Однако в п. 19. 2 НКУ сказано: "Доверенность, выданная налогоплательщиком — физическим лицом на представительство его интересов и ведение дел, связанных с уплатой налогов, должна заверяться в соответствии с действующим законодательством " 2. Итак, исходя из ст. 245 ГКУ такая доверенность от имени физлица-предпринимателя должна удостоверяться нотариусом или уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления, если в населенном пункте нет нотариусов. В последнем случае доверенность приравнивается к нотариально удостоверенной.

А вот доверенность от имени предприятия может иметь простую письменную форму. То есть под ее текстом достаточно подписи руководителя предприятия и оттиска его печати (ст. 246 ЦКУ). Ибо каких-либо других требований НКУ не содержит.

Теперь о полномочиях по доверенности. Особо выдумывать здесь ничего не надо. Предмет представительства бухгалтера можно изложить таким образом (см. образец).

Образец

Исх. № 555/77-2011 от 18. 05. 11 г.

Доверенность

г. Киев, восемнадцатое мая две тысячи одиннадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью "Одеон" (код ЕГРПОУ 33322211), в лице директора Базилевса Василия Васильевича, действующего на основании устава (далее — Доверитель), настоящей доверенностью уполномочивает Разумную Татьяну Александровну, паспорт серии ШШ № 000000, выданный 11. 05. 2000 года Волочиским РО УМВД Украины в Хмельницкой области (далее — Поверенный), представлять законные интересы и вести от его имени все дела, связанные с исчислением и уплатой (погашением) налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций в органах Государственной налоговой службы всех уровней.

Для выполнения представительских функций Поверенному предоставляются следующие права: подавать от имени Доверителя налоговые декларации, расчеты, заявления, справки в органы Государственной налоговой службы, предоставлять устные и письменные пояснения, высказывать свои доводы и соображения по вопросам, возникающим при исчислении и уплате налоговых обязательств и/или штрафных (финансовых) санкций, ознакомляться и получать акты (справки) проверок, проведенных 3 органом Государственной налоговой службы.

Полномочия по настоящей доверенности не могут передаваться третьим лицам.

Срок действия доверенности: до 31. 12. 2011 г

Директор ООО "Одеон" Базилевс В. В. Базилевс

И последний важный штрих. С одной стороны, НКУ предусматривает, что у представителя плательщика должны быть необходимые полномочия по предоставлению отчетности, а со второй — отсутствие доверенности у представителя, если следовать этому Кодексу, не может являться основанием для отказа в принятии декларации (расчета). Кроме того, должностное лицо органа ГНС не уполномочено проверять у представителя плательщика наличие доверенности, а только достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, перечисленных в п. п. 48. 3, 48. 4 НКУ (п. 49. 8 НКУ). Итак, если податель отчетности забыл свою доверенность, то он все равно вправе настаивать на принятии отчетности, поскольку отказ должностного лица органа ГНС принять налоговую декларацию по каким-либо причинам, не определенным ст. 49 НКУ запрещен. По этой же причине представитель со своим паспортом вправе лишь показать оригинал доверенности должностному лицу органа ГНС или при необходимости предоставить только ее копию.

2 Интересно отметить, что согласно ст. 34 Закона Украины " О нотариате" от 02. 09. 93 г. № 3425-ХII заверенными могут быть копия документа, подлинность подписи на нем, правильность перевода, а вот доверенность — удостоверяется. Но эта неточность в НКУ не лишит плательщика необходимости именно удостоверить доверенность.

Обычная доверенность на представителя:

ДОВІРЕНІСТЬ

м. Київ «__» __20 року

Товариство з обмеженою відповідальністю «__», яке знаходиться за адресою: __ (надалі іменується Довіритель", в особі директора __, що діє на підставі Статуту підприємства,

уповноважує

___, що проживає за адресою: ____ паспорт: __

представляти інтереси Товариства з обмеженою відповідальністю «» в усіх органах державної влади та управління, податкових, митних відомствах, в органах МВС, а також в інших підприємствах, установах, організаціях незалежно від їх форми власності та підпорядкування.

Для здійснення представництва за цією Довіреністю Цвєткову Борису Вікторовичу надаються усі права подавати та підписувати від імені Довірителя відповідні заяви, клопотання, заперечення та інші документи у відповідних державних органах, підприємствах, установах та організаціях, одержувати необхідні довідки, документи та іншу інформацію у будь-яких державних або недержавних органах, підприємствах, установах, організаціях та вчиняти всі інші правочини, пов'язані з виконанням цієї Довіреності, в тому числі одержати в ДПІ ___ р-ну м.Києва свідоцтво на право сплати єдиного податку ТОВ ___.

Повноваження за цією Довіреністю не можуть бути передані іншим особам.

Ця Довіреність видана терміном на один місяць та дійсна до __ 20__ року.

Підпис _______________ посвідчую.

Директор ТОВ «»_________________

Доверенность в налоговую

Доверенность в налоговую инспекцию (на представление интересов) выдают представителю, чтобы обеспечить ему право на законных основаниях передавать в налоговые органы любые необходимые документы или получать там решения, требования, акты и т.д. Представлять и забирать документы в налоговой инспекции без доверенности имеет право только генеральный директор предприятия.

В доверенности, помимо сведений о месте и дате выдачи документа, обязательно должны быть указаны полномочия, передаваемые представителю доверителем. Доверенность может быть генеральной, то есть дающей право на совершение любых действий в интересах представляемого предприятия. Доверенность такого рода оформляют на главного бухгалтера. Образец доверенности в налоговую инспекцию можно скачать на нашем сайте.

Доверенность в налоговую инспекцию должна быть скреплена печатью и подписана руководителем предприятия.

НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО УКРАИНЫ

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА НА НАСЛЕДСТВО

(услуги адвоката по наследственному праву в Украине).

На этой странице веб-сайта Вам предоставляются ответы на вопросы:

  • Какой в Украине нотариальный бланк нового образца?
  • Как проверить действительность специального бланка нотариального документа? . _______________________________________________________________

    Образец доверенности, удостоверенной нотариусом Украины на оформление в Украине наследственных прав граждан Украины, иностранцев и лиц без гражданства.

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛАНК НОТАРИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ (нового образца)

    Д О В Е Р Е Н Н О С Т Ь

    Город (поселок, село, ____________),

    ________________ (число, месяц, год словами)

    Я, __________________________ (фамилия, имя, отчество доверителя, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика ________), ________, паспорт серии ___ № _________, выдан _______ в г. ____________ от __.__.2001 года, проживающий (ая) __________________________, согласно письменному (устному) договору № ___ от __.__.2011 года с адвокатом Пильганчуком Виктором Николаевичем, свидетельство Киевской городской квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры № 1183 от 23.06.1998 года, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика ________, паспорт серии ___ № _________, выдан _______ РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве от __.__.2001 года, проживающего _______________________, этой доверенностью уполномочиваю его вести мои дела в __________________ (наименование государственной нотариальной конторы или фамилия, имя, отчество частного нотариуса _________ нотариального округа по месту открытия в Украине наследства) по оформлению моих наследственных прав на имущество, которое осталось после умершей (го) . __.__._____ года (дата смерти наследодателя) __________________________ (фамилия, имя, отчество наследодателя) .

    Для чего ему (ей) предоставляю право: представлять мои права и интересы в бюро технической инвентаризации, в управлении земельных ресурсов по всем вопросам, а также других учреждениях, организациях и предприятиях, подавать от моего имени любые документы, получать необходимые справки, документы, оформленные на мое имя, платить причитающиеся с меня платежи, включая государственную пошлину, расписываться в получении документов, получить выданные на мое имя свидетельства о праве на наследство по закону (по завещанию) и зарегистрировать их в соответствующих органах, получить Государственный акт на право собственности на землю, получить выписку из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, справку-характеристику в бюро технической инвентаризации и справку о денежной нормативной оценке в управлении земельных ресурсов и совершать все другие юридически значимые действия, связанные с этой доверенностью.

    Положения статьи 174 Налогового кодекса Украины и статьи 65 Семейного кодекса Украины мне разъяснены.

    Доверенность выдана сроком на ________ (прописью) года и действительна до ______________________ (прописью дата, до которой действует выданная доверенность)

    Подпись _____________ (Ф. инициалы)

    Удостоверяющая надпись

    Печать. Подпись.

    _____________________ Дополнительные пояснения адвоката _____________________

    Доверенность в Украине должна быть составлена в письменной форме и соответствовать форме, в которой согласно закону может совершаться сделка.

    Сделки по оформлению наследственных прав на территории Украины совершаются в нотариальной форме, таким образом, доверенность на оформление наследственных прав в Украине должна удостоверяться нотариально.

    Доверенности в Украине составляются на украинском языке, на специальных бланках нотариального документа и удостоверяются нотариусами Украины.

    Специальный бланк нотариального документа имеет серию, номер, а также многоступенчатую защиту от подделок.

    Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 августа 2009 № 812, утверждены описание и образец специального бланка нотариального документа (далее - Бланк). Бланк имеет следующее описание и образец:

    1. Бланк форматом 297 х 210 миллиметров изготовлен на бумаге с 100-процентным содержанием древесной целлюлозы без оптического отбеливателя массой 90 граммов на квадратный метр с двухступенчатым водяным знаком, защитными волокнами и химической защитой.

    Водяной знак имеет вид решетки, состоящей из отдельных двотоновых элементов пересечения в одной точке трех равных по длине отрезков под углом 120°.

    2. Рамка на лицевой стороне Бланка выполнена с применением гильйоширувальных элементов, на внутреннем периметре которой напечатано на украинском и английском языке слово с буквами, выполненными микротекстом, УКРАИНА , а в рамке с обратной стороны - такие же слова в негативном изображении.

    3. В верхней части на лицевой стороне Бланка напечатано слово украинским и английским языком УКРАИНА , расположенное по обе стороны стилизованного изображения малого Государственного Герба Украины (трезубца), выполненного краской голубого и желтого цвета.

    4. В нижней части на лицевой стороне Бланка выполнено надписи в негативном изображении МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ и в позитивном изображении - Внимание! Бланк содержит многоступенчатую защиту от подделки .

    5. В нижней части на оборотной стороне Бланка выполнено надпись:

    Для проверки подлинности Бланка нажмите пальцем или любым образом нагрейте Бланк. Рисунок сверху должен временно исчезнуть, в нижних углах - временно появиться. В полоске, расположенной внизу, появится слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ .

    6. В правом нижнем углу на лицевой стороне Бланка содержится серия, состоящая из трех букв, и номер из шести цифр, выполненный способом высокой печати.

    7. На оборотной стороне по всей плоскости нанесено 21 изображение элемента малого Государственного Герба Украины (трезубца), которое выполнено краской серого цвета. В нижних углах на обратной стороне Бланка выполнены краской серого цвета схематические изображения отпечатков пальцев.

    8. Лицевая сторона Бланка выполнено краской желтого и голубого цвета, обратная - серого цвета.

    9. Фоновые изображения с обеих сторон Бланка, состоящие из фоновых сеток в виде волнистых линий переменной геометрии, выполняются офсетной печатью пятью красками как с лицевой, так и обратной стороны, с использованием технологии радужного печати с лицевой стороны.

    10. Бланк с обеих сторон имеет защитные элементы, выполненные специальными красками в соответствии с разработанной в установленном порядке схемы защиты.

    11. Для повышения степени защиты Бланка от несанкционированного тиражирования и предотвращения изменения (замене) информации на лицевой стороне Бланка применяется горячее тиснение фольгой, отпечатки которой нанесены в нижней части Бланка.

    На серию и номер Бланка нанесено защитную пленку с изображением фонового рисунка из аксонометрических изображением кубов, внутри каждого из которых содержатся буквы со словами Украина , схематическое изображение трезубцев и карты Украины, выполненных с использованием техники микроизображения, и буквы UA на рисунке фона и непрозрачной части пленки.

    Защитная пленка частично деметализована с заданной и определенной сменой цветов отдельных элементов дизайна нанесенного изображения с красного на зеленый и наоборот.

    Защитный голографический элемент выполнен с использованием синтезированной и аналоговой технологий формирования изображения символа правосудия с кинетическим эффектом изменения цвета, контуров отдельных областей Украины, на которых напечатаны слова с выполненными микротекстом буквами UA и Украина со стилизованной буквой H .

    __________________________________________________________________________

    К Вашему вниманию иные образцы правовых соглашений с адвокатом:

    • Договор о предоставлении правовых услуг (правовая помощь (правовые услуги) адвоката по гражданским делам).

    • Договор о предоставлении правовых услуг (правовая помощь (правовые услуги) адвоката по административным делам).

    Источники: 101million.com, buhgalter911.com, club.dtkt.com.ua, btimes.ru, advoc.kiev.ua

  • Категория: Поручение и делегирование | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 1223 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016