Пятница, 26.04.2024, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Письма в суд

Положение о претензионно исковой работе образец

Новости от партнеров

Примерное положение по организации претензионной работы

УТВЕРЖДАЮ __________________ __________________ __________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства Республики Беларусь в целях установления общего порядка организации и ведения претензионной работы в ___________________ (далее - Организации).

1.2. Положение направлено на создание в организации условий для наиболее быстрого и эффективного урегулирования споров с третьими лицами путем переговоров.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все структурные подразделения организации.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Обязанности по организации претензионной работы возлагается на юридическую службу организации (юрисконсульта).

2.2. Претензионная работа заключается в установлении фактических обстоятельств конфликта, возникающего у организации с третьими лицами, достижении понимания позиции организации в конфликте, реалистичности предъявления требований и выдвижения возражений, поиска и рекомендации порядка разрешения конфликта, устраивающего обе стороны.

2.3. Принятие решений в ходе урегулирования спора в порядке ведения претензионной работы возлагается на _______________________.

2.4. При осуществлении претензионной работы юридическая служба организации (юрисконсульт) вправе:

- изучать документы, представленные третьими лицами, и запрашивать необходимые сведения в иных структурных подразделениях организации

- получать необходимые консультации у специалистов любых структурных подразделений организации

- давать рекомендации о скорейшем урегулировании всех спорных вопросов и сохранении деловых связей организации с третьими лицами.

2.5. Если между сторонами спора достигнуто согласие о разрешении этого спора без судебного разбирательства, конфликт признается исчерпанным на стадии ведения претензионной работы.

Спор, по которому в целом или его части не достигнуто согласие между сторонами, по решению __________________________ передается на рассмотрение суда в порядке, определенном Положением по организации исковой работы, утвержденным __________________.

3. ВЕДЕНИЕ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

3.1. Все поступающие в адрес организации и предъявленные к организации претензионные письма регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции организации с указанием номера и даты.

3.2. Вся почтовая корреспонденция в ходе ведения претензионной работы направляется заказными письмами с уведомлением о вручении адресату.

3.3. Юридическая служба (юрисконсульт) организации ведет учет претензий, поступающих в их адрес, а также предъявленных организацией в адрес третьих лиц.

3.4. Подготовка претензионных писем в адрес третьих лиц, а также ответов на предъявленные претензии к организации возлагается на юридическую, бухгалтерскую службы, иные структурные подразделения организации.

3.5. Претензионные материалы хранятся в юридической службе в течение _______ в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 N 4.

3.6. Документы, необходимые для предъявления претензии, должны быть переданы в юридическую службу (юрисконсульту) по описи под роспись ответственного работника соответствующего структурного подразделения. Экономический расчет, калькуляцию, необходимые для предъявления претензионных писем, осуществляет бухгалтерская или финансовая служба организации.

3.7. Бухгалтерская служба организации представляет юридической службе (юрисконсульту) сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов.

3.8. Принимая документы для предъявления претензий, юридическая служба (юрисконсульт) организации проверяет их подлинность, правильное оформление (наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты).

3.9. Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридическую службу для предъявления претензий несут руководители структурных подразделений организации.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Юридическая служба (юрисконсульт) организации осуществляет контроль и общее руководство организацией претензионной работы, проводит работу по повышению роли досудебного урегулирования споров.

4.2. Настоящее Положение доводится до сведения всех сотрудников организации и вступает в силу через месяц со дня его утверждения

Опубликовано в рубрике: Положение

Претензионная и исковая работа на предприятии

в ООО

1.Общие положения

Претензионно-исковая работа - один из способов защиты прав и законных интересов ООО (далее организация), представляющий собой комплекс мероприятий по учету, рассмотрению, предъявлению претензий (исков), сбору доказательств, ведению переговоров, актированию, осмотру и проведению экспертизы продукции, принятию решений по подготовке обоснованных ответов (отзывов) на претензии и иски, а также участию в судебных заседаниях.

Непосредственными задачами претензионно-исковой работы являются:

б) выявление причин и условий, влекущих невыполнение договорных обязательств, выпуск продукции и товаров ненадлежащего качества, хищение имущества и другие правонарушения

д) возмещение за счет виновных лиц ущерба, причиненного организации.

Претензионно-исковая работа, главной целью которой является устранение или предупреждение отрицательного воздействия на хозяйственную деятельность организации со стороны контрагентов, основана на правильном применении правовых норм, эффективных и своевременных действий (взаимодействий) структурных подразделений организации.

2. Порядок рассмотрения претензий и исков

Претензии (иски) к качеству или количеству продукции, возникшие при заключении, исполнении и прекращении договоров, а также претензии (иски), возникшие по иным основаниям, считаются направленными в адрес организации, если они выполнены в письменной форме и доставлены нарочным или по почте. К претензиям (искам) прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего претензию (иск), копии чеков, квитанций, гарантийных талонов и иных документов, обосновывающих требования.

Претензии (иски) рассматриваются не зависимо от срока поставки продукции и времени предъявления требований.

Письменные претензии (иски) граждан, адресованные розничным магазинам, осуществляющим продажу продукции организации, пересылаются работниками магазинов менеджеру, ответственному за рассмотрение рекламаций, по факсу или электронной почтой.

Претензии (иски) подлежат регистрации в журнале входящей документации секретариата организации.

При получении материалов по предъявлению претензии (иска) менеджер, ответственный за рассмотрение рекламаций, должен проверить:

- наличие права на предъявление претензии (иска)

- полноту полученных материалов и их надлежащее оформление

- законность и обоснованность предъявления претензии (иска)

В течение 3-х дней после поступления рекламационных материалов менеджер, ответственный за рассмотрение рекламаций, готовит соответствующий ответ (отзыв).

Претензии (иски), содержащие требования потребителей о безвозмездном предоставлении им на период ремонта или замены мебели (ее комплектующих), не подлежат удовлетворению на основании п.3 Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98г.).

Претензии (иски) потребителей о возврате или обмене мебели (ее комплектующих) надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации не подлежат удовлетворению на основании п.8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.98г.).

В случае возникновения трудностей при рассмотрении претензий и исков менеджер, ответственный за рассмотрение рекламаций, вправе обратиться за консультациями в юридическую службу организации и (или) передать ей все рекламационные материалы.

При необходимости юридическая служба вправе затребовать дополнительные документы или информацию, необходимые для рассмотрения претензии (иска).

Юридическая служба в течение 3-х дней после поступления претензии (иска) и материалов, необходимых для ее рассмотрения, готовит проект письменного ответа (отзыва), который электронной почтой направляется Исполнительному директору и менеджеру, ответственному за рассмотрение рекламаций. Решение о принятии или отклонении претензий (исков) принимается Исполнительным директором и/или Коммерческим директором организации по согласованию с председателем Совета директоров или лицом, уполномоченным Общим собранием участников организации. В результате принятия решения подписывается, изменяется, дополняется или отклоняется письменный ответ (отзыв) на претензию (иск).

В случае спора о причинах возникновения недостатков продукции менеджер, ответственный за рассмотрение рекламаций, направляет продукцию, по которой заявлены претензии (иски) производителю для определения качества изделий.

В случае несогласия заявителя претензии с результатами осмотра продукции производителем или предъявления иска в установленном порядке, организация может за свой счет провести товароведческую экспертизу или проверку качества продукции с участием независимого эксперта. Решение о выборе экспертной организации и оплате затрат на проведение экспертизы или проверки качества продукции принимает Исполнительный директор организации.

Ответ на претензию с прилагаемыми документами отправляется адресату заказным письмом, либо вручается ему под расписку.

Представители юридической службы организации на основании выданных доверенностей принимают участие в судебных заседаниях, связанных с рассмотрением претензий и исков, предъявляемых в адрес организации.

3. Порядок предъявления претензий и исков

Письменные претензии (иски), возникшие при заключении, исполнении, прекращении договоров или по иным основаниям от имени организации готовятся юридической службой в течение 3-х дней после поступления документов и иной информации, необходимых для подготовки законной и обоснованной претензии (иска).

При подготовке претензии (иска) юридическая служба, ведущая претензионно-исковую работу, должна проверить:

- наличие у организации оснований для предъявления претензии (иска)

- полноту и достоверность доказательств, положенных в основу претензии (иска), их надлежащее оформление

При необходимости юридическая служба вправе затребовать дополнительные доказательства законности и обоснованности претензии (иска).

Подготовленный проект претензии (иска) подлежит согласованию с Исполнительным директором организации, после чего направляется Директору организации или иному лицу, уполномоченному подписывать претензии (иски).

После подписания претензия (иск) подлежит регистрации в журнале исходящей документации секретариата организации.

Претензии (иски) направляются в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручаются должнику под расписку.

При возникновении расходов, связанных с рассмотрением претензии или иска (гос.пошлина, затраты на экспертизу, иные судебные расходы и т.д.), решение об оплате данных расходов принимает Исполнительный директор организации.

Представители юридической службы организации на основании выданных доверенностей принимают участие в судебных заседаниях, связанных с рассмотрением претензий и исков, предъявляемых организацией.

Все материалы претензионно-исковой работы хранятся в юридической службе организации.

______________________________________________________

Положение о претензионно-исковой работе

Доброго времени суток!

4 декабря 2012 в 16:18 #

Артем, добрый день!

Мне кажется, что должна быть стандартизированы почти все процессы юридической службы. Так как одно вытекает из другого.

Можно например сделать Стандарт (Регламент) об эффективной правовой работе, в который включить:

- договорная работа. Она соприкасается в частности со службами, от которых потом зависит исполнение договора (финансисты, коммерсанты). В этом документы уже можно заложить основу для дальнейшей претензионной работе.

- претензионная и судебная функция.

- правовая налоговая функция.

Тогда это позволит расписать алгоритмы действия каждой службы в конкретной функции.

При визировании договоров создается круг ответственных лиц перед го подписанием и исполнением.

Примерно так наверное нужно организовать работу по формированию локальных актов регламентирующих работу юридической службы.

Готов ответить на вопросы, если будут.

Положение о ведении претензионно-исковой работы в Росгосстрах

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Положение о ведении претензионно-исковой работы в Росгосстрах

Исполнительный Вице–президент

ООО «ХК «Росгосстрах»

______________________ Г.А. Гальперин

Положение о ведении претензионно-исковой работы в ООО «РГС-Северо-Запад»

2006 год

Содержание:

1. Общие положения 3

2. Порядок урегулирования претензий и требований в досудебном порядке. 6

2.1. Организация и учет работы по претензиям третьих лиц, запросам государственных органов, а также с иными входящими документами, связанными с претензионно-исковой деятельностью 6

2.2. Добровольное возмещение ущерба по суброгационным требованиям 6

3. Подготовка дела к судебному разбирательству и

рассмотрение иска в суде 10

4. Организация исполнительного производства. 15

5. Вопросы взаимодействия со Службой безопасности. 18

6. Учет претензионно-исковой работы. Порядок предоставления отчетности. 19

7. Приложения. 22

Общие положения.

Настоящее Положение определяет порядок и организацию претензионно-исковой работы, в том числе обеспечивающей удовлетворение суброгационных (регрессных) требований ООО «РГС-Северо-Запад».

Положение обязательно для исполнения всеми работниками Общества, в том числе Руководителем Юридической службы и юристами Общества.

Основные понятия, используемые в настоящем положении:

Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания «Росгосстрах» - именуется в дальнейшем ООО «ХК «Росгосстрах».

Открытое акционерное общество «Российская государственная страховая компания» - именуется в дальнейшем ОАО «Росгосстрах».

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах – Северо-Запад», именуемое в дальнейшем Общество.

Филиалы Общества – обособленные подразделения Общества (Главное управление, Управление, Генеральное агентство).

Территориальные подразделения Общества - структурные подразделения Общества (Агентство, Отдел).

Территориальные подразделения Филиала – Агентства/Генеральные агентства, страховые отделы или иные обособленные структурные подразделения Филиала Общества.

Общества системы Росгосстраха – ООО «ХК «Росгосстрах» и ОАО «Росгосстрах», филиалы ОАО «Росгосстрах», а также их дочерние общества.

Страховщик – общество системы Росгосстраха, имеющее лицензию на осуществление страховой деятельности, а также территориальные подразделения Общества/Филиала.

Руководитель Страховщика – Генеральный директор Общества, Генеральный директор/ Директор Филиала, руководитель территориального подразделения Общества/Филиала.

Юридическая служба – функциональное структурное подразделение Общества/Филиала общества системы Росгосстраха (Правовой департамент, Юридическое управление, Юридический отдел).

Основной целью деятельности Юридической службы в претензионно-исковой сфере является организация и проведение систематической претензионно-исковой работы, направленной на удовлетворение, защиту прав и интересов Обществ системы Росгосстраха, в том числе путем получения денежных средств.

Основными правовыми средствами, используемыми в претензионно-исковой работе, являются:

Досудебное урегулирование:

выявление всех обстоятельств дела

проведение переговоров

предъявление претензий.

2) Правовая поддержка исковой работы:

поддержание претензионных и исковых требований в суде

деятельность по защите интересов Страховщика по предъявленным к нему требованиям.

3) Фактическая реализация требований страховых Обществ системы Росгосстраха:

обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника

иные способы, установленные законодательством Российской Федерации.

Контроль и координацию претензионно-исковой работы обществ системы Росгосстраха осуществляет Правовой департамент ООО «ХК «Росгосстрах» (далее Правовой департамент).

Вся информация по претензионно-исковой деятельности Обществ, Филиалов Обществ и соответствующих территориальных подразделений системы Росгосстраха предоставляется Юридическими службами на электронный адрес подразделения Правового департамента ООО «ХК «Росгосстрах», занимающегося организацией претензионно-исковой работы Обществ системы Росгосстраха (е-mail: court@rgs.ru ).

Претензионно-исковая работа осуществляется Юридическими службами с привлечением в необходимых случаях работников иных функциональных и структурных подразделений обществ системы Росгосстраха (Приложение № 1).

Общее руководство по суброгации осуществляет Руководитель Юридической службы, непосредственное – Руководители территориальных подразделений Общества/Филиала.

Организация претензионно-исковой работы на предприятии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Организационное устройство юридического отдела ОАО "Русские краски": задачи, структура предприятия уровень образования, квалификация и должностные обязанности сотрудников, условия работы. Нормативно-правовая база претензионно-исковой деятельности.

отчет по практике [25,9 K], добавлена 02.03.2012

Общая характеристика ООО "Новоком", основные направления юридического отдела предприятия. Ознакомление с основами договорной и претензионно-исковой работы юриста. Рассмотрение договора подряда. Анализ проблем нормативно-правовой базы организации.

отчет по практике [57,1 K], добавлена 25.09.2014

Претензионный порядок урегулирования споров, подача и регистрация претензий. Особый порядок, сроки предъявления и рассмотрения претензий к предприятиям транспорта в отношении перевозки груза. Правила предъявления и рассмотрения исков в арбитражном суде.

контрольная работа [25,8 K], добавлена 16.09.2010

Характеристика предприятия, содержание его договорной и претензионно-исковой работы. Пример досудебного разрешения спора по оплате оказанных услуг. Должностная инструкция юрисконсульта: требования к специалисту, его обязанности, права и ответственность.

отчет по практике [16,2 K], добавлена 14.11.2010

Понятие претензионной и исковой работы. Содержание претензии, порядок ее составления и предъявления. Сроки рассмотрения претензий, их регистрация и учет. Анализ претензионных материалов. Виды и элементы исков. Оформление отзыва на исковое заявление.

реферат [29,7 K], добавлена 07.04.2014

Изучение законодательства в области деятельности юристов. Ознакомление с документами необходимыми для подачи заявления в суд. Самостоятельное написание искового заявления. Организация работы полиции на примере отделения Третьяковского района МО МВД.

отчет по практике [33,0 K], добавлена 28.08.2013

Определение исковой давности. Основание применения исковой давности и последствия ее истечения. Правовые конструкции исковой давности: перерыв, приостановление, восстановление срока исковой давности. Сфера применения исковой давности и ее границы.

дипломная работа [81,3 K], добавлена 16.07.2010

Ознакомление со структурой и штатным расписанием отдела Военного Комиссариата. Изучение организации работы юридического отдела, видов договоров, заключаемых от имени отдела. Рассмотрение методов контроля организационно-распорядительной документации.

отчет по практике [25,5 K], добавлена 18.10.2014

Основные задачи, функции и права юридической службы. Организация ведения договорной работы в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Функциональные должностные обязанности юрисконсульта на предприятии.

отчет по практике [44,0 K], добавлена 06.03.2011

Отличительные черты общих и специальных сроков исковой давности. Течение, приостановление, перерыв и восстановление течения срока исковой давности. Вопросы применения законодательства об исковой давности. Применение исковой давности в судебной практике.

дипломная работа [101,7 K], добавлена 16.07.2010

Организация претензионно-исковой работы на пре д приятии

Оформление и рассмотрение претензий и исков выступает квинтэссенцией деятельности юрисконсульта любого субъекта хозяйствования. При этом в отличие от иных обязанностей юридической службы претензионноисковая работа традиционно считается уникальной функцией, которую не могут выполнять другие подразделения компании. В данном материале попробуем рассмотреть деятельность по оформлению претензий и исков с новой стороны, проанализировав организацию данной функции как в узком смысле - в качестве процедуры создания различного рода процессуальных документов, так и в широком - как неотъемлемую часть системы управления дебиторской задолженностью.

Претензионно­исковая работа, организованная обособленно от других бизнеспроцессов субъекта хозяйствования, довольно несложна и досконально изучена. Для ее построения и оптимизации обычно достаточно:

- определить компетенции лиц, инициирующих начало применения мер воздействия к должникам

- формализовать документооборот между юридическим отделом и иными подразделениями компании

- установить сроки исполнения, полномочия юридического отдела в части принятия решений по возбужденным процессам

- определить объем и сроки представления отчетности по предъявленным искам и претензиям.

Организацию ведения претензионноисковой работы и в целом организацию управления дебиторской задолженностью рассмотрим на примере ОАО "Б", известном нашим читателям из предыдущей публикации о договорной работе * .

От возникновения задолженности до предъявления иска

Компьютерный учет выполнения контрагентами денежных обязательств по заключенным договорам с потребителями с возможностью оперативного предоставления сводной аналитической информации по запросу руководства осуществляют специализированные хозрасчетные отделы (далее - СХО). В случае неисполнения должником обязательства в установленный договором срок начальник СХО обязан не позднее 3 рабочих дней выяснить причину возникновения просрочки и принять решение о направлении должнику письмауведомления о необходимости выполнения договорных обязательств. Начальник СХО вправе ограничиться устным напоминанием о погашении задолженности, если со стороны контрагента лицом, принимающим решение о погашении задолженности, дано обязательство о погашении задолженности в кратчайший срок.

В случае если со стороны контрагента лицом, принимающим решение о погашении задолженности, не было дано обязательство о погашении задолженности либо не получен ответ на письмоуведомление (получен ответ о нежелании или невозможности контрагента погасить задолженность) не позднее 15 календарных дней со дня наступления срока платежа, начальник СХО обязан уведомить о наличии дебиторской задолженности заместителя генерального директора по соответствующей номенклатуре продукции и генерального директора.

Согласно указаниям заместителя генерального директора по соответствующей номенклатуре продукции, генерального директора начальник СХО предоставляет в юридический отдел докладную записку установленной формы о выставлении организации­дебитору претензии либо искового заявления. В докладной записке следует указать:

- номер и дату договора

- номера и даты спецификаций (счетовфактур), ТТН, по которым отгружен товар

- номера и даты доверенностей получателя товара

- ТТН (номера и даты), которые контрагент оплатил своими платежными документами (их номера и даты)

- номера и даты ТТН, по которым имеется задолженность

- общую сумму задолженности по контрагенту на дату передачи докладной записки

- перечень приложений.

К докладной записке на выставление претензии обязательно прилагаются копии договоров, спецификаций (счетовфактур), ТТН, доверенностей, платежных документов, акт сверки расчетов, распечатанный из бухгалтерской программы на дату предоставления докладной записки.

К докладной записке на выставление иска обязательно прилагаются оригиналы и копии договоров, спецификаций (счетовфактур), ТТН, доверенностей, платежных документов, акт сверки расчетов, распечатанный из бухгалтерской программы.

Юридический отдел обязан оформить соответствующую претензию или иск в течение 3 рабочих дней после получения от СХО надлежащим образом оформленной докладной записки с наличием всех документов, а по сложным делам - в течение 5 дней. По требованию юридического отдела ответственные лица обязаны представить и другие документы, необходимые для подготовки иска или претензии, а также документы, запрашиваемые судом и иными органами государственного управления. Управление бухгалтерского учета и отчетности предоставляет в юридический отдел по его запросу сверенные сведения о дебиторской задолженности с приложением всех необходимых документов.

Принимая документы для предъявления исков, юридический отдел проверяет их подлинность и правильность оформления: наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты. Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридический отдел для предъявления иска несут начальники СХО, осуществляющих контроль за исполнением договоров.

Все поступающие в адрес ОАО "Б" и предъявленные к ОАО "Б" претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденции ОАО "Б" с указанием номера и даты.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине ОАО "Б" условий договора и предъявления к нему по этой причине претензий и исков СХО - исполнитель не позднее чем в 3дневный срок представляет в юридический отдел справку­пояснение с приложением соответствующих материалов. Начальник юридического отдела ведет учет исков, предъявленных в адрес организаций, являющихся ответчиками, в электронном виде. Все претензии и иски, вытекающие из деятельности филиала ОАО "Б", необходимо направлять от имени ОАО "Б".

Система управления дебиторской задолженностью

Указанная выше регламентация претензионноисковой работы помимо неоспоримого преимущества - простоты и универсальности -имеет также и существенный системный недостаток - отсутствие корреляции деятельности по предъявлению претензий и исков с результатами финансово­хозяйственной деятельности предприятия в целом. Другими словами, даже идеально налаженная претензионноисковая работа является всего лишь инструментом для борьбы с негативными последствиями, но не устраняет причины возникновения просроченной дебиторской задолженности. Преодолеть данный недостаток, по нашему мнению, поможет создание комплексной системы управления дебиторской задолженностью. В ОАО "Б" данный процесс находится на стадии разработки. Рассмотрим основные проблемы и направления внедрения указанной системы.

Начальным этапом создания системы управления дебиторской задолженности является определение целей ее разработки. В ОАО "Б" эти цели определены следующим образом.

Глобальные цели:

- автоматизировать процесс управления дебиторской задолженностью, уменьшить временные затраты руководителей путем перехода от ручного управления к автоматическому

- уменьшить затраты (расходы) предприятия на обслуживание дебиторской задолженности и усилить финансовую безопасность ОАО "Б" при сохранении текущего уровня продаж или его увеличении

- создать мотивационную систему оплаты труда менеджеров и специалистов по продажам в зависимости от достижения ими целей по управлению задолженностью (сокращения расходов ОАО "Б").

Локальные цели:

- улучшить качество дебиторской задолженности путем уменьшения в общей дебиторской задолженности доли просроченной задолженности и безнадежной (нереальной ко взысканию) задолженности

- уменьшить период инкассации дебиторской задолженности (времени поступления денежных средств от дебиторов)

- сформировать кредитную политику, которая включает единые стандарты кредитоспособности покупателей, регламент работы с просроченной задолженностью, создание информационной базы о кредитных историях покупателей

- создать методику оценки финансовых потерь от возникновения просроченной дебиторской задолженности (свыше запланированной) и выработать политику компенсации данных потерь за счет применения к контрагенту договорных санкций

- усилить мотивацию отделов продаж за счет личного участия в уменьшении финансовых потерь и дифференцировать оплату труда от факторов сокращения дебиторской задолженности (например, перевод на предоплату или сокращения срока инкассации дебиторской задолженности по закрепленной товарной группе)

- создать прогноз поступления денежных средств от дебиторской задолженности в краткосрочном и долгосрочном интервале, рассчитать коэффициенты инкассации и на их основе планируемые поступления в зависимости от объема продаж

- оценить эффективность политики коммерческого кредитования клиентов и выработать методику увеличения объема продаж за счет изменения срока кредитования

- создать стандарты коммерческого кредитования для менеджеров по продажам, ограничить их действия установлением лимитов дебиторской задолженности и предельного срока предоставления товарного кредита по каждому покупателю

- создать систему обобщенных критериев для целей анализа работоспособности системы руководителем.

Инструменты и кредитная политика

Следующим этапом выступает создание необходимых инструментов для управления дебиторской задолженностью. В ОАО "Б" такими инструментами являются:

- информация о сроках погашения задолженности каждым дебитором

- информация о структуре задолженности (всего, просроченная по договору, задолженность 30 дней со дня отгрузки, задолженность 45 дней со дня отгрузки, задолженность 60 дней со дня отгрузки, задолженность 90 дней со дня отгрузки, задолженность свыше года со дня отгрузки)

- информация о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости.

Далее необходимо разработать и утвердить кредитную политику организации, то есть свод правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности. Кредитная политика принимается на определенный период (год, квартал), по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.

Кредитная политика также имеет свои цели, которые следует ранжировать по приоритетности. На сегодняшний день для ОАО "Б" приоритетным является усиление платежной дисциплины, затем следуют увеличение товарооборота, выход на новые рынки сбыта либо завоевание большей доли существующего рынка, формирование деловой репутации, минимизация стоимости кредитных ресурсов.

Наиболее важной частью кредитной политики является создание алгоритма дифференциации условий предоставления отсрочки платежа, в который входят:

1. Отбор показателей, на основании которых будет проводиться оценка кредитоспособности контрагента (своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа, форма собственности, размер чистых оборотных активов и т.д.). Для ОАО "Б" на первоначальном этапе достаточно двух критериев: платежная дисциплина и объем реализации.

2. Определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам компании. Рейтинг присваивается на определенный период, по истечении которого должен пересматриваться, например раз в месяц.

3. Разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга, то есть определение цены реализации (размера наценки), времени отсрочки платежа, максимального размера коммерческого кредита, системы скидок и штрафов, применение компенсационных и принудительных мер воздействия.

Кредитный рейтингпотребителей

Рассмотрим в качестве примера механизм присвоения кредитного рейтинга потребителям ОАО "Б" по двум показателям: платежная дисциплина и объем поставок:

Максимальная просрочка оплаты в течение года, дней

Источники: forma4.info, kdpconsulting.ru, professionali.ru, aleksejev.ru, otherreferats.allbest.ru

Категория: Письма в суд | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
Просмотров: 6360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCoz
Обращение к пользователям
Copyright MyCorp © 2024