Рецензия по литературе образец - Письма - Документы - Обращение в суд
Суббота, 10.12.2016, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Письма

Рецензия по литературе образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отзыв и рецензия

Отзыв  – впечатление, которое произвели книга, фильм, спектакль. В отзыве высказывается мнение о сюжете и героях произведения, но отсутствуют детали разбора.

Рецензия – критический отзыв о книге, фильме, спектакле, содержащий анализ и развернутую оценку, основанную на личных впечатлениях. В рецензии выражается свое отношение, анализируются достоинства и недостатки произведения, особенности композиции, авторские приемы изображения героев и событий, прослеживаются особенности жанра, конфликта, речи и т.п.

Примерный план рецензии (порядок пунктов произвольный)

1. Библиографическое описание произведения:

а) для книги – автор, название, место, год издания, издательство (если играют роль)

б) для фильма, спектакля – название, режиссер-постановщик, театр (что вы о нем знаете), в каком году был поставлен спектакль, фильм.

2. Кратко об авторе, режиссере.

3. Сюжет произведения, наиболее яркие эпизоды (объяснить выбор).

4. Творческий замысел автора и его осуществление (тема, идея, проблемы, поднимаемые автором в чем особенности режиссерского замысла и отличие от книги – не дотошное сравнивание! ).

5. Особенности жанра и композиции.

6. Оценка мастерства изображения героев, игры актеров.

7. Проблематика произведения, его актуальность и  значение.

8. Писательские приемы, режиссерские находки (творческие интерпретации, впечатления от оформления сцены, музыкального сопровождения, спецэффектов).

9. Средства выражения авторского, режиссерского замысла.

10. Личные впечатления рецензента (должны  прослеживаться на протяжении всей работы совпали ли ваши ожидания с прочитанным, увиденным).

Рецензия на спектакль «Горе от ума» в Малом театре (режиссер С.В.Женовач)

Нельзя полностью понять суть пьесы, лишь прочитав ее: ведь она, написанная для игры на сцене, не может существовать без нее. По-настоящему я поняла это, посмотрев постановку комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» в Малом театре.

Несомненно, сама по себе, эта пьеса является одним из величайших литературных произведений своего времени, но все же, чтобы прочувствовать ее до конца, необходимо увидеть спектакль. Ведь именно тогда музыка, великолепная игра актеров, декорации и яркий свет прожекторов сливаются воедино и создают не сравнимую ни с чем картину, погружают  зрителей в иной мир, такой далекий и в то же время такой близкий и реальный.

Больше всего в постановке С.В.Женовача меня поразило его решение об оформлении сцены, то есть декорации. Мы увидели ширмы-блоки, в некоторых были двери, в некоторых – просто проемы. И на протяжении всего спектакля они двигались так легко и бесшумно, что казалось, будто зрители переходят из одной комнаты в другую вместе с действующими лицами и сами становятся героями комедии. Впервые вижу такой необычный ход: ведь в классических постановках стараются оформить сцену соответственно эпохе. Но в этом случае режиссер не пошел по проторенному пути, а выбрал узкую тропинку, по которой ходят немногие – такие же, как он новаторы, ищущие свежие, никому еще не известные идеи. Возможно также, что таким способом, избавившись от громоздких, богато украшенных интерьеров, режиссер захотел приковать взгляд зрителя к игре актеров, чтобы не отвлекать его на рассматривание декораций.

Актеры, участвующие в постановке пьесы «Горе от ума», поистине достойны внимания. На мой взгляд, лучше всех вжился в свою роль Г.В.Подгородинский, исполняющий роль Чацкого. И хотя я представляла себе его совершенно другим (сначала его игра  меня  не тронула), по ходу спектакля я поняла, насколько актер понимает героя, которого играет,  - такими искренними чувствами были пронизаны его слова.

Также стоит отметить игру всего коллектива театра: осветителей, звукооператоров гримеров, костюмеров: ведь без них спектакль никогда не состоялся бы. Живое музыкальное сопровождение и прекрасно подобранные костюмы дополняют игру актерского состава и создают цельную картину Москвы Х1Х века.

«А судьи кто?»- спрашивает Чацкий в комедии Грибоедова. А чтобы стать судьей работы актеров, играющих в театре, нужно лишь купить билет на спектакль: ведь именно зрители решают судьбу режиссерского творения и способны наградить артистов самым дорогим призом – бурными овациями.     (Кайсина Анна, 10 класс)

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», издательство «Просвещение», 2010. Новый учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», подготовленный издательством «Просвещени.

Как написать рецензию на реферат: образец (1 из 2)

Реферат – это самая распространенная форма самостоятельной работы студентов и школьников, где учащемуся предлагается собрать и проанализировать материал по заданной тематике. Рецензия помогает оценить качество проделанной работы и общую подготовку обучаемых. Рецензирование своей работы следует доверить компетентному человеку - специалисту по теме реферата. Как написать рецензию на реферат правильно?

Любая рецензия пишется по определенной схеме: актуальность исследования, краткое содержание реферата, степень раскрытия темы автором, общее впечатление, замечания рецензента и аргументированная оценка работы. Рецензент оценивает также и оформление реферата вплоть до нумерации страниц, так как существуют определенные правила и стандарты и нужно знать, как пронумеровать реферат. Номер страниц не проставляется на титульном листе и на странице с содержанием, то есть нумерация начинается со следующей страницы цифрой 3 (обычное это введение).

Рецензия на дипломную работу образец

Структура и образец рецензии на дипломную работу.

На дипломную работу, выполненную в Крымском институте информационно-полиграфических технологий Украинской академии печати.

Тема Разработка электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети»

Студент ___________________________________.

1.Достоинства работы . основные полученные результаты.

Работа выполнена в полном соответствии с заданием

2. Недостатки работы .

В качестве недостатка можно указать на отсутствие автозапуска диска с учебником и недостаточное использование мультимедийных возможностей.

3. Практическая значимость разработок :

Работа представляет практический интерес для самостоятельного изучения студентами представленного курса.

4. Качество и достаточность иллюстративных материалов .

Иллюстративные материалы достаточно полно дополняют текстовую часть дипломной работы.

5. Рекомендуемая оценка .

Автор дипломной работы претендует на оценку «Хорошо»

6. Рекомендация по присвоению студенту квалификации .

Дипломник  заслуживает присвоения ему уровня Специалист и квалификации Инженер по автоматизации направления Компьютерно-интегрированные технологические процессы и производства

Рецензент дипломной работы .

Образец рецензии дипломной по ветмедицине

РЕЦЕНЗИЯ На дипломную работу На тему: «Структура внутренних болезней собак и Кошек в г. Севастополе».

Дипломная работа выполнялась в условиях частных клиник города Севастополя, и основной целью было изучение структуры внутренних болезней собак и кошек

Работа представлена на 77 страницах машинописного текста и включает в себя следующие разделы: введение, обзор литературы, собственные исследования, выводы, предложения и список использованной литературы.

Замечания по дипломной работе:

1.  Тема дипломной работы не отражает ее содержания, так как автор в основном уделил внимание мочекаменной болезни у собак и кошек.

2.  На методики исследований следовало делать ссылки, а не описывать их.

3.  В разделе «Обсуждение полученных данных» приведены научное и практическое значение работы, а самого обсуждения нет.

4.  Некоторые выводы не конкретизированы, а также отсутствуют выводы по структуре внутренних болезней.

Считаю, что работа (ФИО) на тему «Структура внутренних болезней собак и кошек в г. Севастополе» соответствует требованиям к дипломным работам, а ее автор заслуживает присвоения ей квалификации врача ветеринарной медицины.

Дипломный рецензент .

Новый образец рецензия по механизации.

Рецензия на дипломную работу по механизации.

На дипломный проект Шевчука Александра Викторовича: «Проект механизации уборки риса с модернизацией комбайна «Енисей 1200» в ООО «Днепровский 2006» Красноперекопского района АРК».

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и состоит из поясни­тельной записки, изложенной на ___ страницах печатного текста и графической части на ___ листах.

В дипломном проекте сделан подробный анализ хозяйственной деятельно­сти ООО «Днепровский 2006» за последние три года. Представлена операционно-технологическая карта уборки риса, указаны недостатки. В конструкторском разделе сделан обзор существующих зернорисоуборочных машин. Выполнены необходимые расчеты, подтверждающие работоспособность установки. Разработан план мероприятий по организации безопасной работы при работе на комбайне. Оценен уровень влияния на экологию производственной деятельности хозяйства и предложена схема природоохранных мероприятий. Так же выполнены расчеты экономической эффективности проекта и конструкторской разработки, определены сроки окупаемости дополнительных капитальных вложений.

К недостаткам проекта следует отнести:

1.  В технологии уборки можно было применить более производительный комбайн, нанимаемый хозяйством ка­ждый год.

Несмотря на отмеченные недостатки, дипломный проект заслуживает по­ложительной оценки, а его автор Шевчук Александр Викторович присвоения квалификации бакалавр по механизации сельского хозяйства.

Рецензент дипломного проекта .

Для того, что бы правильно и качественно подготовить рецензию на дипломный я бы рекомендовал обратить в этому материалу .

Если этих примеров вам не достаточно то посмотрите рецензии тут .

Художественная речь, литература как искусство слова

Жорж де Бюффон: СТИЛЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК

Художественная речь и другие формы речевой деятельности.

Художественная речь вбирает в себя самые разные формы речевой деятельности. На протяжении многих веков язык художественной литературы определялся правилами риторики и ораторского искусства. Речь (в том числе и письменная) должна была быть убедительной, производящей впечатление отсюда характерные речевые приемы - многочисленные повторы, «украшательства», эмоционально окрашенные слова, риторические(!) вопросы и т.п. Авторы соревновались в красноречии, стилистика определялась все более жесткими правилами, а сами литературные произведения часто наполнялись сакральным смыслом (особенно в Средневековье). В результате к XVII веку (эпоха классицизма) литература оказалась доступна и понятна довольно узкому кругу образованных людей. Поэтому с XVII века вся европейская культура эволюционирует от усложненности к простоте. В.Г. Белинский называет риторику «фальшивое идеализирование жизни». В язык литературы проникают элементы разговорной речи. Творчество А.С. Пушкина в этом отношении находится как бы на рубеже двух традиций речевой культуры. Его произведения нередко составляют сплав риторической и разговорной речи (классический пример – вступление к «Станционному смотрителю» написано в ораторском стиле, а сама повесть стилистически довольно проста).

Разговорная речь связана, прежде всего, с общением людей в их частной жизни, поэтому она проста и свободна от регламентации. В XIX – XX вв. литература в целом осознается писателями и учеными как своеобразная форма разговора автора с читателем, недаром обращение типа «мой любезный читатель» ассоциируется, прежде всего, именно с этой эпохой. Художественная речь нередко включает в себя также письменные формы внехудожественной речи (например, дневники или мемуары), она легко допускает отклонения от языковой нормы и осуществляет новации в сфере речевой деятельности (вспомним, хотя бы, словотворчество русских футуристов).

Сегодня в художественных произведениях можно встретить самые современные формы речевой деятельности – смс-цитаты, отрывки из электронных писем и многое другое. Более того, часто смешиваются разные виды искусства: литература и живопись/архитектура (например, сам текст вписывается в определенную геометрическую фигуру), литература и музыка (к произведению указывается саундтрек – явление, несомненно, заимствованное из культуры живого журнала) и пр.

Особенности языка художественной литературы.

Язык, естественно, присущ не только литературному творчеству, он охватывает все стороны окружающей действительности, поэтому постараемся определить те специфические особенности языка, которые делают его средством художественного отражения действительности.

Функция познания и функция общения – две основные, тесно связанные между собой стороны языка. В процессе исторического развития слово может изменять свое первоначальное значение, причем настолько, что некоторые слова мы начинаем употреблять в значениях, им противоречащих: например, красные чернила (от слова черный, чернеть) или отрезанный ломоть (отламывать), и т.п. Эти примеры говорят о том, что создание слова – это познание явления, язык отражает работу мысли человека, разные аспекты жизни, исторические явления. Подсчитано, что в современном употреблении используется около 90 тысяч слов. Каждое слово имеет свою стилистическую окраску (например: нейтральное, разговорное, просторечное) и историю, а, кроме того, слово приобретает дополнительный смысл от окружающих его слов (к о н т е к с т а). Неудачный в этом смысле пример приводил адмирал Шишков: «Несомый быстрыми конями, рыцарь внезапно низвергся с колесницы и расквасил себе рожу». Фраза смешна, потому что совмещены слова разной эмоциональной окраски.

Задача отбора тех или иных речевых средств для произведения достаточно сложна. Обычно этот отбор мотивирован образной системой, лежащей в основе произведения. Речь – одна из важных характеристик персонажей и самого автора.

Язык художественной литературы несет в себе огромное эстетическое начало, поэтому автор художественного произведения не просто обобщает языковой опыт, но и в какой-то мере определяет речевую норму, является творцом языка.

Источники языка писателя.

1. Многозначность слова.

Любое слово содержит в себе определенное самостоятельное значение, оно обозначает то или иное явление, действие, предмет, свойство или признак явления и т.д. Творчество хорошего писателя может служить примером большого и разностороннего словаря, состоящего из многих тысяч слов. Однако слово не сводится к его непосредственному точному значению. Нужно подчеркнуть существенное отличие значения слова и смысла слова. Значение слова точно и определенно, смысл его гораздо шире, поскольку явление, которое оно обозначает, выполняет в жизни ряд функций и обладает рядом свойств. На этом основана возможность употребления слова и не в его непосредственном прямом значении, чрезвычайно расширяющая словарь писателя.

Рецензия на дипломную работу

Понравилась статья?

Рецензия на диплом - обязательный документ, без которого выпускника не допускают к защите. Рецензент - это дипломированный специалист по Вашей специальности. Лучше, если у него есть ученая степень кандидата или доктора наук. Также он не должен работать с Вашим научным руководителем на одной кафедре или в одном подразделении (отделе). Как правило, писать рецензию на дипломную работу приходится самому студенту, так как редкий рецензент уделяет должное внимание диплому. Он просто ставит подпись под готовой рецензией и заверяет ее в отделе кадров своей организации.

Поэтому, если Вы - студент, наши советы по написанию дипломной рецензии будут Вам полезными.

Рассмотрим, что обычно в ней указывается.

Что должно быть в рецензии?

Актуальность темы Вашего проекта, важность и востребованность решения поставленных задач

Как правило, это наименее содержательная часть рецензии на дипломную работу. Комиссия на защите может даже не зачитывать ее, перейдя к более важным пунктам.

Соответствие темы и содержания работы заявленной специальности

Даже если Ваша дипломная работа тянет на кандидатскую, но тематика не соответствует грифу специальности, Вас могут просто не допустить до защиты, что и будет отражено в рецензии на диплом.

Достоинства и недостатки дипломной работы

В независимости от того, нравится рецензенту Ваш дипломный проект или нет, он должен указать в рецензии как его достоинства, так и недостатки. Обычно принято указывать хотя бы по два-три достоинства и недостатка.

Если дипломная работа в целом хорошая, то обычно в конце при этом пишут: «Несмотря на указанные недостатки, работа заслуживает оценки "отлично"».

Корректность оформления работы

загрузка.

Оценивается общая грамотность (орфография, пунктуация), отмечается отсутствие ошибок, опечаток, стилистических ляпов. Сюда же относится оформление рисунков, таблиц, ссылок, списка литературы, содержания.

В рецензии также может оцениваться и визуальное качество иллюстраций и диаграмм. Поэтому лучше не добавлять в диплом фотографии схем из книг.

Полнота раскрытия проблемы

Здесь оценивается, были ли решены поставленные задачи и достигнуты цели, которые студент поставил в рамках дипломного проектирования.

Корректность методов исследования и выводов

Рассуждения и вычисления (если есть) должны быть объективными и полностью разрешать поставленные задачи.

Практическая ценность полученных результатов, перспективы их применения в прикладных областях

Результаты могут внедряться на производстве, в промышленности, либо в образовательном процессе, например, в рамках читаемых учебных курсов. В рецензии на Вашу работу даются конкретные рекомендации и список предприятий, где студент проходил практику. для последующего внедрения разработок и результов.

Вывод рецензента о соответствии работы специальности и ее оценка

В самом конце в рецензии пишется примерно такой текст: «Работа Петрова Ивана Павловича на тему "Прогнозирование стратегий поведения участников рынка ценных бумаг" является законченным дипломным проектом, соответствует заявленной специальности, заслуживает оценки "отлично", а ее автор, Петров Иван Павлович, присвоения квалификационной степени "Магистр экономики"».

Многие выпускники претендуют на поступление в аспирантуру, поэтому для них особенно важно, чтобы рецензия на дипломную работу содержала рекомендации об их зачислении. Обычно дипломник представляется кафедре как молодой инженер, склонный к исследовательской деятельности и подающий надежды.

Образец рецензии на дипломную работу

Для примера рассмотрим следующую рецензию:

Рецензия

на дипломную работу студента Сергеева А.В.

Источники: nsportal.ru, uznay-kak.ru, kursak-diplom.com.ua, www.youngblood.ru, www.itmo.ru

Категория: Письма | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016