Рецензия на сочинение о войне образец - Письма - Документы - Обращение в суд
Понедельник, 05.12.2016, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Письма

Рецензия на сочинение о войне образец

Как написать рецензию

Запомни: рецензия на. - отзыв о.

Рецензия - это отзыв, критическая оценка творческой работы.

Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

2. Главная часть.

Отвечает ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения достаточно ли ясно она выражена.

Композиция сочинения логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

Все ли суждения аргументированы какие аргументы используются: эпизоды произведения, цитаты, высказывания критиков и т. п.?

Какие мысли, по вашему мнению, пропущены есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

Как выражено отношение самого автора сочинения к тому, о чем он пишет. Какие образные средства использованы для этого?

Имеются ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

Внешнее оформление работы.

3. Заключительная часть .

Обобщение сказанного выводы оценка.

Сочинение-рецензия

Пашка) Знаток (416), закрыт 2 года назад

(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический. что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, (6)Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду!(9)Русская литература - это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству, (10)Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.

(13)Полная жизнь русской классики в школе

это условие существования нашего народа, нашего государства это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ.

(15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют.

2)Как проблема высказывается в тексте. Пример: "Это подтверждается. "

3)Позиция автора. Пример: "Автор обращает внимание. "

Общая методика

ИНСТРУКЦИЯ О рецензии на сочинение

Рецензия (лат. - оценка) - отзыв, критическая оценка сочинения. Содержание рецензии должно ответить примерно на такие вопросы:

  • Соответствие темы и основной проблемы.
  • Полнота раскрытия темы.
  • Правильность фактического материала.
  • Последовательность изложения.
  • Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  • Ясность и понятность изложения.
  • Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  • Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  • Каково внешнее оформление работы.
  • Рецензия должна раскрыть индивидуальные особенности работы и подтвердить соответствие оценки существующим нормативам.

    Полнота и целенаправленность раскрытия темы, самостоятельность, суждений и выводов, эмоциональность, изложения, высокая речевая культура - эти основные критерии должны быть прежде всего в поле зрения экзаменационной комиссии при проверке и оценке сочинений, но не следует упускать и вопросы оформления экзаменационной работы.

    Рецензия пишется на сочинения, оцененные баллами "пять" (отлично), и на работы, за которые выставлены неудовлетворительные оценки ("два", "единица").

    Пример рецензии на сочинение "А.С. Пушкин и наша современность".

    "Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Выпускница сосредоточила внимание на высоких нравственных идеалах I А. С. Пушкина - художника и человека, близких нашему современнику, раскрыла свободолюбие и патриотизм его творчества, подчеркнула непреходящую ценность огромного художественного мира поэта, устремленность его в будущее.

    Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений, личностным подходом к оценке произведений. Ученица обладает широким литературным кругозором: хорошо знает лирику А.С. Пушкина, опирается на оценки Н.В. Гоголя, В.Г. Белинского.

    Удачно начало сочинения: стихотворение Марка Лисянского непосредственно вводит в тему и позволяет увидеть А.С. Пушкина глазами современного поэта.

    Эпиграф соответствует главной мысли сочинения. Несмотря на отсутствие плана, материал изложен логично, последовательно, части сочинения соразмерны. Сочинение написано живо, эмоционально, правильным литературным языком. Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет, один негрубый речевой недочет (неоправданное повторение слова "почти" в предложении) не может служить основанием для снижения оценки.

    Сочинение может быть оценено высшим баллом "пять" как по литературе, так и по русскому языку".

    Схема формулировки темы:

    слова — подсказки + ключевые слова

    Слова — подсказки: о роли, о значении, о влиянии,

    об отношении

    2. Проблема (комментарий).

    a) Для комментария выбрать только одну проблему из текста.

    b) Проблему определять только в рамках определённой, обозначенной темы.

    c) Проблему обязательно подтверждать цитатами из текста.

    3. Позиция автора по проблеме, выбранной для комментария.

    a) Позицию автора определять только по проблеме, которую вы сами выбрали для комментария и по которой вы способны найти аргументы.

    b) Позицию автора нельзя выражать словами, характеризующими тип речи:

    рассуждает, размышляет (тип речи — рассуждение)

    повествует, рассказывает (тип речи — повествование)

    описывает, показывает (тип речи — описание)

    с) Позиция автора считается не сформулированной

    без слов: «считает, утверждает, убеждён, (не) уверен, восклицает, восхищается, вопрошает, иронизирует, сомневается, высказывает недоверие, заставляет задуматься, осуждает, удивляется, призывает, сожалеет» и т. д.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЯЙ

    УКАЗАННЫЕ СЛОВА!

    d) Позицию автора обязательно следует подтвердить цитатами.

    1. Формулировка собственного отношения к позиции автора по выбранной для комментария проблеме.

    Нелья не согласиться с позицией автора, утверждающего, что. (убеждённого в том, что. и т. д.)

    несогласия

    Трудно согласиться с автором, призывающим к тому, чтобы. (сожалеющим о том, что. и т. д.)

    частичного согласия

    Моё отношение к позиции автора не однозначно. С одной стороны, я согласен с автором, считающего, что. С другой стороны, мне трудно понять автора, иронизирующего по поводу. и т. д.

    Cочинение Рецензия на произведения о войне

    Правда в памяти!

    У кого нет памяти,

    у того нет жизни.

    В. Распутин

    Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье в семьи, нарушает привычный порядок вещей. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов. И юноши, и мужчины, и даже старики поднялись на защиту Отечества. Война дала им возможность проявить все свои лучшие человеческие качества, показать силу, мужество и отвагу. Так уж исторически сложилось, что война - это дело мужское, требующее от воина смелости, стойкости, самопожертвования и даже порой черствости сердца. Но если человек равнодушен к несчастьям других, то он не сможет совершить героического поступка его эгоистическая натура не позволит ему сделать этого. Поэтому многие писатели, затрагивавшие тему войны, подвига человека на войне, всегда уделяли много внимания проблеме человечности, гуманности. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.

    Среди произведений, написанных о войне, мне особенно близки книги Бориса Васильева. Все его герои - люди сердечные, отзывчивые, с нежной душой. Одни из них героически ведут себя на поле боя, храбро сражаясь за Родину, другие - герои в душе, их патриотизм никому не бросается в глаза.

    Роман Васильева В списках не значился посвящен молодому лейтенанту Николаю Плужникову, героически сражавшемуся в Брестской крепости. Молодой боец-одиночка олицетворяет собой символ отваги и стойкости, символ духа русского человека.

    В начале романа Плужников - неопытный выпускник военного училища. Война резко меняет жизнь юноши. Николай попадает в самое пекло - в Брестскую крепость, первый русский рубеж на пути фашистских орд. Оборона крепости - это титаническая схватка с врагом, в которой погибают тысячи людей, ведь силы не равны. И в этом кровавом человеческом месиве, среди развалин и трупов, зарождается юношеское чувство любви молодого лейтенанта Плужникова и девушки-калеки Мирры. Зарождается, как огонек надежды на светлое будущее. Не будь войны, возможно, они бы и не встретились. Скорее всего, Плужников дослужился бы до высокого звания, а Мирра вела бы скромную жизнь инвалида. Но война свела * их, заставила собраться с силами для борьбы с врагом. В этой борьбе каждый из них совершает подвиг. Когда Николай идет в разведку, идет напомнить, что защитник жив, что крепость не сдалась, не покорилась врагу, он не думает о себе, его беспокоит судьба Мирры и тех бойцов, которые сражаются рядом с ним. Идет жестокая, смертельная схватка с фашистами, но сердце Николая не очерствело, он не ожесточился. Он бережно заботится о Мирре, понимая, что без его помощи девушка не выживет. Но Мирра не хочет быть обузой для смелого солдата, поэтому она решает выйти из укрытия. Девушка знает, что это последние часы в ее жизни, но ею движет только одно чувство: чувство любви. Она не думает о себе, ее заботит судьба Николая. Мирра не хочет, чтобы он видел ее страдания и винил в этом себя. Это не просто поступок - это подвиг героини романа, подвиг нравственный, подвиг-самопожертвование. Военный ураган невиданной силы закрывает героическую борьбу молодого лейтенанта. Мужественно встречает Николай свою смерть, даже враги оценили храбрость этого русского солдата, который в списках не значился.

    Война не обошла стороной русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работают женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами. Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге.

    Повесть Васильева А зори здесь тихие. посвящена героической борьбе женщин и девушек на войне. Пять совершенно различных девичьих характеров, пять разных судеб. Отправляются девушки-зенитчицы в разведку под командованием старшины Васкова, у которого в запасе двадцать слов, да и те из уставов. Несмотря на ужасы войны, этот пенек замшелый сохранил лучшие человеческие качества. Он сделал все ради спасения жизни девушек, но его душа все равно не может успокоиться. Он осознает свою вину перед ними за то, что мужики со смертью их оженили. Смерть пяти девчат оставляет глубокую рану в душе старшины, он не может найти оправдания ей даже в своей душе. В скорби этого простого человека заключен высший гуманизм. Он совершил подвиг, взяв в плен немецких разведчиков, он может гордиться своими действиями. Пытаясь захватить врага, старшина не забывает и о девушках, он все время старается увести их от грозящей опасности. Нравственный подвиг совершил старшина, пытаясь защитить девушек.

    Поведение каждой из пяти девушек - это тоже подвиг, ведь они совершенно не приспособлены к военным условиям. Страшна и в то же время возвышенна смерть каждой из них. Мечтательная Лиза Бричкина гибнет, желая поскорее перейти * болото и позвать подмогу. Эта девушка умирает с мыслью о своем завтрашнем дне. Впечатлительная Соня Гурвич, любительница поэзии Блока, тоже погибает, возвратившись за оставленным старшиной кисетом. И эти две негероические смерти, при всей их кажущейся случайности, связаны с самопожертвованием. Особенное внимание писатель уделяет двум женским образам: Рите Осяниной и Евгении Комельковой. По словам Васильева, Рита строга, не смеется никогда. Война разбила ее счастливую семейную жизнь, Рита все время беспокоится о судьбе своего маленького сына. Умирая, Осянина поручает заботу о сыне надежному и мудрому Васкову, она покидает этот мир, осознавая, что никто не сможет обвинить ее в трусости. Ее подруга гибнет с оружием в руках. Писатель гордится озорной, дерзкой Комельковой, посланной на разъезд после штабного романа. Вот как описывает он свою героиню: Высокая, рыжая, белокожая. А глаза - детские, зеленые, круглые, как блюдца. И эта чудесная девушка погибает, погибает непобежденной, совершая подвиг ради других.

    Многие поколения, читая эту повесть Васильева, будут вспоминать героическую борьбу русских женщин в этой войне, будут чувствовать боль за прерванные ниточки человеческих родов. О подвигах русского народа мы узнаем и из древнерусских былин и сказаний, и из знаменитого романа-эпопеи Л. Н. Толстого Война и мир. В этом произведении подвиг скромного капитана Тушина никем даже не замечен. Героизм и храбрость охватывают человека внезапно, одна-единственная мысль владеет им - победить врага. Для достижения этой цели необходимо объединение полководцев и народа, необходима моральная победа человека над своим страхом, над врагом. Девизом всех смелых, храбрых людей можно провозгласить слова генерала Бессонова, героя произведения Юрия Бондарева Горячий снег: Стоять - и о смерти забыть!

    Таким образом, показывая подвиг человека на войне, писатели разных времен особое внимание уделяют силе русского национального духа, нравственной стойкости, способности к самопожертвованию ради спасения Отечества. Эта тема вечна в русской литературе, и поэтому мы не раз еще будем свидетелями явления миру литературных образцов патриотизма и нравственности.

    Похожие сочинения

    Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем… А. Твардовский Все дальше и дальше от нас годы войны. Сегодня сидят за партами правнуки тех, кто воевал. Новые поколения знают о. смотреть целиком

    Герой — это тот человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. Юлиус Фучик Герой, героизм, героическое. Эти слова с детства входят в нашу жизнь, формируя в человеке черты гражданина. смотреть целиком

    Источники: www.irnovikova.ru, otvet.mail.ru, didakt216.ucoz.ru, lingvist.ucoz.ru, mysoch.ru

    Категория: Письма | Добавил: nalivfed (27.06.2015)
    Просмотров: 407 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016