Пятница, 19.04.2024, 18:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Письма

Образец рецензии на методическую разработку

Рецензии на методическую разработку - институт образования

  • ФГОУСПОКУТ.РУ / thread / Рецензия на методическую разработку урока образец | Просмотров: 20991 | #97327
  • Методическая исследование имеет возможность являть из себя Исследование приватной (авторской) методологии обучения предмета Исследование совокупной методологии обучения вещей Исследование свежих форм, способов либо средств изучения и воспитания Методические исследования, связанные с переменой материально-технических критерий обучения предмета. Лаишево Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе: Председательствующего арбитра Иванова Г. Средства экономные отчасти, часть с помощью внебюджетной работы (курсы Ландшафтного дизайна, к примеру, и еще 1С:Бухгалтерия и другие рецензия на методическую разработку урока образец . Исполнение проектных заданий и роль в плане разрешает обучающимся созидать фактическую выгоду от исследования ИЯ.

  • РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку Парамоновой И. « Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка».
  • Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Содержания темы раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы. Рецензия должна содержать: наименование темы и автора методической .
  • Заседания, копиями отзывов, рецензий, экспертных заключений и пр. Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии. Урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
  • Виктория, Вы заблуждаетесь в 2 вещах: у Дмитрия Викторовича в наличии предпосылки для личного подъема (истина, порой ними использует) и во-2-х, никто ни с кем не бранился, лишь потому собственно не приятельствовал. До допроса очевидца председательствующий устанавливает персона очевидца, возраст, семейство занятий, отношение к этому делу и отношения его со стороной гранями, иными личиками, участвующими в деле.

    При работе с свежим мат-лом студентам предполагается дать ответ на ряд вопросцев: Каким образом можнож оценить увиденному и услышанному? Какие жанры сочинений у вас есть возможность принимать на вооружение для оценки увиденного и услышанного? Нежели рецензия выделяется от эссе, инструкции, отклика? Какова текстура рецензии? 2.

    Даем доскональную очередность проектной работы: Мысль, умысел представление эффекта в совокупной форме (но в тоже время информативное описание, набросок, схема). Любой план просит исследовательской работы учеников: коя далее станет подвергнута обработке, осмыслена и представлена соучастникам проектной категории. Методическая исследование урока-закрепления в 3 классе по теме Распорядок дня Методическая исследование составлена по УМК Верещагиной И. Я предлагаю вам познакомиться с моим урочным планом по теме Время, важное для реализации учебного занятия. 3 часа (2 часа урочное занятие 1 час хозяйственное написание собственных рецензий учениками)       Сначала первого занятия студентам предполагаются       -руководитель художественной выставки попросил детей в последствии экскурсии прописать рецензии на посещенную выставку живописца (была посещена перед сиим  выставка, приуроченная к творчеству В. В период съемки дети действовали камерой (к слову, хороший прием для активизации работы и воспитателя и учениках про это я в рецензии разговаривала теснее). Председательствующий заявляет состав суда, извещает, кто принимает участие в виде прокурора, секретаря судебного заседания, и объясняет личикам, участвующим в деле, их право говорить отводы суду, прокурору, секретарю судебного заседания. В следствии этого методология данное спасательный круг но не предлог, дабы рассориться. Молюкова раз в месяц алименты на содержание дочери Ольги 24 мая 2001 года рождения в выгоду Молюковой Таисии Петровны начиная со 2 апреля 2002 года" .

    Хоть какое гражданское дело данное точная жизненная обстановка и этот хороший урок для любого учащегося обязан вынудить подумать над основанием инцидента и обучить лично позволять инциденты согласно с общепризнанными мерками материального права и общепризнанными мерками гражданско-процессуального законодательства: поликлиника 27 адмиралтейского района расписание приема врачей

    Методические рекомендации по составлению и оформлению

    Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Рецензия

    на методическую разработку урока изобразительного искусства (художественно-эстетическое направление) в 5 классе по теме Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках автора-составителя учителя изобразительного искусства МОУ Горская СОШ Дешевых Елена Михайловна.

    Тема урока Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках, тип урока - комбинированный на данном уроке учащиеся повторяют, получают более подробные теоретические знания, а так же работают в творческой мастерской, создавая эскиз глиняной игрушки.

    Эта тема не является для учащихся новой, ранее они уже знакомились с глиняными игрушками, рассматривая их в общем контексте разговора о творчестве художника, проектирующего детские игрушки из самого разнообразного материала.

    Главная задача уроков, посвященных данной теме,- направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях одного из промыслов.

    Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.

    Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется повторением и обобщением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы.

    Предусмотрены разные виды деятельности учащихся: декоративное рисование, аппликация, игра.

    На данном уроке учащимся предложено побывать в роли Мастера украшения - создать эскиз пластической формы игрушки, не подражая, не копируя, но привнося в нее нечто новое, свое.

    Этап проверки домашнего задания позволяет подвести учащихся к теме урока. На этапе актуализации субъективного опыта учащихся предусмотрено сообщение темы урока учителем и формулирование учащимися цели и задач урока. Обобщение ранее полученных знаний проводится в игровой форме (решение кроссворда), что позволяет оживить интерес детей.

    Этап изучения новых знаний проводится в форме эвристической беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации, где дети принимают активное участие. Учащимися, под руководством учителя, заранее проведена исследовательская работа по теме Что я знаю о Каргопольской игрушке?. На данном этапе ученики демонстрируют подготовленную слайдовую презентацию, как итог исследования. В ходе беседы о народной игрушке важным элементом в воспитательном плане является обращение к прошлому - к образу народного мастера. Например, при восприятии народной игрушки учащимся предлагается знакомство не только с современными мастерами, но и мастерами прошлой эпохи. Это помогает им почувствовать красоту души мастера, которая продолжает жить в его творениях, поможет по-новому взглянуть на сказочный и добродушный мир народной глиняной игрушки. Использование учителем информационных технологий, повышает интерес учащихся к уроку.

    Сравнительный анализ разнообразных по форме игрушек, принадлежащих разным промыслам, помогает выявить черты их пластического своеобразия, то особенное, что отличает их друг от друга.

    Этап первичной проверки понимания изученного предусматривает проведение игры Кубик Блума (проверка теоретических знаний) и работа учащихся в малых группах - игра Мастер украшения, где учащиеся с помощью аппликационного материала создают образ игрушки. Учащиеся делятся на группы по желанию, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в обучении.

    На этапе применения изученного, контроля, самоконтроля ребятам предложено продолжить работу в творческой мастерской, но уже в технике декоративного рисования и индивидуально над своим проектом. Во время работы в творческой мастерской проведена зарядка для глаз, что позволяет соблюсти здоровье - сберегающий элемент на уроке.

    На этапе обобщения и систематизации проведён смотр - конкурс Вы откуда, мастера?! Каждый ребёнок высказал своё мнение, работы оценены совместно с учителем. Данный подход позволяет развивать умение анализировать творческую работу, выявлять ошибки.

    На данном уроке были созданы условия для развития универсальных учебных действий наряду с традиционным изложением предметного содержания данной темы.

    На уроке применяются различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные). Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал активные и интерактивные) позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также - доминирование активности учащихся в процессе обучения.

    Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной творческой деятельностью каждого ученика.

    Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

    Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

    Домашнее задание дано в виде творческой работы - сочинить и запишите в рабочую тетрадь сказку или стихотворение о народной игрушке.

    В целом, рецензируемая работа носит завершенный, самостоятельный характер и может быть рекомендована для участия во втором (муниципальном) этапе конкурса профессионального мастерства педагогов Лучший урок -2011 в 2011 г.

    Дата написания рецензии 21.11.2011 г.

    Все об ИЗО и поделках 2012 создание сайта

    Гордеева Елена Константиновна

    автор АДИ Сегодня в 19:18

    Юмор форума и не только.

    автор Наtа2 Сегодня в 16:29

    Портфолио Ершовой Елены Владимировны

    автор Елена_Е Сегодня в 01:15

    В мире интересного

    автор avtoман Вчера в 19:37

    Притчи и афоризмы.

    автор avtoман Вчера в 19:27

    Портфолио Холмовой Ирины Павловны

    автор Холмовая Ирина Вчера в 17:35

    Портфолио мастера производственного обучения Перенижко Елены Юрьевны

    автор АДИ Вчера в 16:01

    Учебные планы на 2015/2016 учебный год

    автор Галина Владимировна Сб 23 Май 2015, 15:04

    Кабинет Организации обслуживания гостей в гостинице Фоминой Т.Г.

    автор Наtа2 Сб 23 Май 2015, 14:57

    Приемная компания 2015

    автор aafonin84 Сб 23 Май 2015, 14:47

    Кабинет русского языка и литературы Беляковой С.В.

    автор Александр Пт 22 Май 2015, 09:13

    автор NinaOkon Пт 22 Май 2015, 01:00

    Семинары для специалистов сферы образования от ЦНТИ Прогресс

    автор Ольга Андреева Чт 21 Май 2015, 18:03

    Программа дисциплины Инфрматика и ИКТ

    автор Наtа2 Чт 21 Май 2015, 16:02

    Тарификация педагогов СПО

    автор Евгения А. Чт 21 Май 2015, 05:01

    Как реагировать педагогу на парня, который использует косметику?

    автор IrastrawFlt Ср 20 Май 2015, 19:42

    Эссе: Веселкова Галина Васильевна

    автор Яковлева Елена Ср 20 Май 2015, 19:35

    Интеллектуальная собственность

    автор Дмитрий Игоревич Ср 20 Май 2015, 09:42

    Литература регламентирующая деятельность зав. отделением

    автор nkhavylo Ср 20 Май 2015, 08:05

    Мастерская по отделке поверхностей гипсо-картонными листами. Плуталова М.А

    автор ЗЛАТУСЯ Вт 19 Май 2015, 23:19

    автор Александр Вт 19 Май 2015, 20:43

    ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ!

    автор gentor Вт 19 Май 2015, 19:00

    УМК по профессии Электромонтер

    автор Надежда_snv Вт 19 Май 2015, 07:34

    Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

    автор Надежда_snv Вт 19 Май 2015, 07:28

    Электрики и энергетики

    автор Надежда_snv Вт 19 Май 2015, 07:24

    автор Ольга Андреева Пн 18 Май 2015, 21:42

    Реферат: «Представление и защита методической разработки»

    Тип: реферат Добавлен 10:16:37 18 февраля 2012 Похожие работы

    методического совета департамента

    образования Администрации

    Ярославской области

    Составители:

    Серова Н.Л. начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО

    Федина Н.П. специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО.

    Рецензент:

    Байбородова Л.В. доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, профессор.

    Технические редакторы:

    Киева Т.В. специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений ГУ ЯО ЦОиККО

    Костина С.В. специалист организационного отдела ГУ ЯО ЦОиККО

    Методические рекомендации адресованы педагогическим и руководящим работникам, аттестующимся на квалификационные категории и выбравшим форму «Представление и защита методической разработки» на первом направлении аттестации.

    В пособии содержатся основные требования к структуре и оформлению методической разработки, рекомендации по работе с литературой, подготовке к публичному выступлению и др. В материалах пособия собран и обобщен опыт по написанию методических разработок педагогическими и руководящими работниками образования Ярославской области.

    © Департамент образования Администрации Ярославской области

    © Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

    Введение

    Педагогические и руководящие работники при прохождении аттестации на квалификационные категории могут выбрать на первом направлении форму «Представление и защита методической разработки».

    Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

    Методическая разработка позволяет педагогическим и руководящим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    В методической разработке могут быть представлены учебная программа, методические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.

    I. Выбор темы

    Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования . в основе которого лежит решение проблемы.

    Тема исследования должна отражать актуальные аспекты педагогической или управленческой деятельности.

    Тему аттестуемый выбирает самостоятельно. При определении темы методической разработки педагог (руководящий работник) может ориентироваться на:

    - тему методической работы в образовательном учреждении, методическом объединении

    - противоречие, возникшее в ходе практической деятельности самого педагога (руководящего работника)

    - противоречивые результаты и утверждения, обнаруженные в литературных источниках.

    Заявленная тема не должна быть слишком широкой. Предпочтительно выбирать узкую тему. При формулировке темы нужно уметь увидеть главное, отделить его от второстепенного.

    Автор методической разработки должен в первую очередь ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.

    Выбранная проблема должна быть значимой, ее ценность определяется в том числе и тем, насколько она требует исследовательского поиска решения.

    Выявляя проблему, не следует слишком углубляться в историю вопроса. Достаточно изложить суть проблемной ситуации, из которой будет просматриваться ее актуальность.

    Структура и содержание методической разработки должны соответствовать заявленной теме.

    II. Структура работы

    Структура работы может быть следующей:

    Введение

    Основная часть, которая состоит из двух разделов:

    - научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов

    - опыт и результаты работы автора.

    Заключение

    Список литературы

    Приложение.

    Разделы или главы основной части должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номера параграфов состоят из номеров глав и параграфов, разделенных точкой. В конце номера параграфа также должна ставиться точка, например: 1.1. – первый параграф первой главы. Если параграф содержит пункты, то их нумерация должна быть в пределах параграфа, и номер пункта должен состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точками, например: 2.1.3. – третий пункт первого параграфа второй главы. Наименование разделов работы записывается в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами, наименования параграфов записываются в виде заголовков (с абзацами) строчными буквами (кроме первой прописной).

    III. Требования к содержанию и оформлению методической разработки

    3. 1. Требования к содержанию введения

    Введение – очень важная часть работы. Здесь обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ литературных источников, определяется степень изученности вопроса, цель, задачи работы, теоретическая и практическая база, методы исследования, возможности практического использования предлагаемых материалов.

    Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, новых форм, методов образования.

    Задачи по отношению к цели могут рассматриваться как главные способы достижения цели.

    Например,

    1) цель работы: разработать методические материалы для работы психолога по проблеме обеспечения психологического благополучия в школе детей группы риска, задачи могут быть следующие:

    - провести теоретический анализ по проблеме психологического благополучия ребенка в школе

    - разработать подходы и методическое обеспечение в работе школьного психолога по данному направлению

    2) цель работы: разработать практические методы обучения, дающие учащимся возможность заниматься критическим анализом, ориентацией в источниках информации, тогда задачи могут быть определены следующим образом:

    - раскрыть сущность технологии «критическое мышление»

    - выявить новые формы образовательного процесса, основанные на технологии «РКМЧП» («Развитие критического мышления через письмо»)

    - показать преимущества использования технологии «РКМЧП» в сельской школе

    3) цель работы: показать использование проблемно-диалогического метода обучения на уроках русского языка и вариантов осуществления поиска решения проблемы с учетом поставленной цели определяются следующие задачи:

    - раскрыть сущность проблемного метода обучения

    - представить сравнительную схему урока изучения нового материала на традиционном и проблемном уроках

    - дать подробную характеристику каждого этапа проблемного урока

    - разработать и представить фрагменты уроков с использованием разных способов постановки и решения проблемы

    - представить анализ результатов обучения с использованием проблемного метода на уроках русского языка.

    Введение должно быть написано так, чтобы у читателя осталось ясное понимание причин, которые побудили к проведению исследования, целей и задач, которые предполагается решить в ходе подготовки методической разработки.

    3. 2. Требования к выполнению и оформлению основной части

    В первом разделе (главе) основной части методической разработки автору необходимо дать научно-теоретическое обоснование темы и проблемы исследования и практическое обоснование материалов, предложенных в работе.

    Аттестуемый педагог (руководитель) знакомится с литературными источниками, справочниками, словарями, учебниками, монографиями, статьями, документами, статистическими материалами, публикациями в прессе, материалами радио- и телепередач и др.

    Автору разработки необходимо владеть навыками сбора и систематизации материала, умением применить теоретические знания к исследованию конкретных объектов, явлений, процессов.

    Анализ источников помогает понять сущность и последовательность развития и решения интересующей автора проблемы. При работе с литературой целесообразно изучить состояние проблемы в теории и практике.

    Автору методической разработки необходимо иметь представление о состоянии изучаемой проблемы в школьной практике. Изучить передовой педагогический опыт помогут материалы конференций, статьи в периодической печати и т.п.

    На основе научной литературы необходимо дать толкование основных используемых в тексте понятий, обосновав свой выбор. Автор вправе представить свои собственные «рабочие» определения с соответствующими пояснениями.

    Везде, где речь идет о литературных источниках и приводятся мнения разных авторов, должны быть ссылки на литературу.

    Библиографические ссылки по месту расположения могут быть:

    - внутритекстовые (непосредственно в строке после текста, к которому относятся)

    - постраничные (помещаемые внизу страницы, под строками основного текста)

    - концевые (после текста).

    Наиболее распространенным способом являются внутритекстовые ссылки, когда в соответствующих местах текста в квадратных скобках указывается номер, под которым обсуждаемая работа значится в списке литературы, приведенном в конце методической разработки. Например: «Одной из интересных работ, содержащих информацию о сотрудничестве в обучении, является исследование В.К. Дьяченко» [43].

    При ссылке на несколько работ их номера разделяются в скобках запятой, например: [4, 15, 18].

    Постраничные помещаются в конце страницы, под основным текстом. В этом случае цитата оформляется следующим образом:

    Существуют известные противоречия между очевидной физической и психофизиологической изменчивостью его как личности 2 .

    ________

    2 Леонтьев А. Деятельность. Сознание. Личность. Москва, 1975.

    На каждой странице ссылки можно нумеровать заново.

    Цитаты воспроизводятся точно. Цитированные фразы заключаются в кавычки. Обязательно указываются номер страницы, например: [5, с. 10].

    Перед всеми фамилиями, приведенными в тексте, нужно ставить инициалы.

    Использование сокращений возможно только согласно общепринятым нормам. Например:

    - «глава» (гл.), «рисунок» (рис.), «таблица» (табл.), «год» (г.), «годы» (гг.)

    - 5-й (пятый), 5-я (пятая), 5-х (пятых), 5-го (пятого) и т.д. (но не 5-ый, 5-ая, 5-ых, 5-ого). Если несколько порядковых числительных идут подряд, падежное окончание наращивают только у последнего: «Ученики 5,7, 9–х классов …»

    - при оформлении списка литературы: бюл. (бюллетень), вып. (выпуск), вест. (вестник), зап. (записки), изд-во (издательство), ин-т (институт) и т.д.

    Второй раздел (глава) методической разработки должен содержать описание представленного опыта, описание способов решения проблемы, сравнение старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность и т.д.).

    Таблицы, схемы, чертежи, графики, формулы, имеющиеся в тексте, нумеруются каждые в отдельности. Схема, таблица, график и т.д. должны иметь название и ссылку на источник данных.

    При изложении материала необходимо соблюдать логическую последовательность. В конце каждой части работы и отдельных ее параграфов следует делать краткие выводы по изложенному материалу.

    Большую ценность будет иметь работа, если в ней присутствуют результаты, полученные на основе проведенных исследований. Они должны быть оформлены и представлены в работе.

    3.3. Требования к оформлению заключения

    В заключении делаются выводы и представляются результаты, подчеркивается эффективность, значимость предлагаемой системы работы, даются рекомендации по практическому применению. Автор дает собственную оценку проведенной им работы.

    В заключении автор должен соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить выводы в единое целое.

    Иногда целесообразно построить заключение как перечень выводов, разбив его по пунктам, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод.

    3.4. Требования к оформлению списка использованной литературы

    Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.

    Объем и качество используемой литературы показывает, насколько аттестуемый владеет необходимой и современной информацией. Список литературы свидетельствует об осведомленности автора в данном вопросе Можно проделать большую работу, представить свои наработки и не знать, что подходы к решению данной проблемы устарели.

    Всю литературу принято располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по первым буквам названия.

    После списка литературы на русском языке располагают работы, изданные на иностранных языках.

    Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, книги и статьи из периодических изданий и сборников располагаются в общем алфавитном ряду согласно алфавиту первого слова описания.

    3.5. Требования к оформлению приложений

    Если работа содержит иллюстративный материал, он должен быть связан с основным содержанием работы и помещен в приложении.

    Приложения являются составной частью методической разработки и оформляются после списка литературы.

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «приложение» и иметь содержательный заголовок.

    Если в работе не одно приложение, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).

    Приложениями могут быть анкеты и вопросники, дидактические и наглядные материалы, работы детей и т.д.

    IY. Общие требования к оформлению методической разработки

    Работа сдается в ЦОиККО за две недели до начала аттестационного периода.

    Методическая разработка представляется как в печатном, так и в рукописном (аккуратно и разборчиво написанном) виде на стандартных сброшюрованных листах. Объем работы – 20-30 машинописных листов. Страницы нумеруются. Каждая страница должна иметь поля: сверху, снизу и слева от текста - около 2,5 см, справа – около 1 см. Работа сшивается с левого края вместе с титульным листом и приложениями в скоросшиватель или специальную папку.

    Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

    В содержании работы должны быть указаны страницы, соответствующие разделам работы (приложение 2).

    Y. Научное руководство и рецензирование методических работок

    Данная форма квалификационных испытаний предполагает научное руководство. Подбор научного руководителя необходимо согласовать со специалистами ЦОиККО.

    Научный руководитель оказывает методологическую и методическую помощь в подготовке работы:

    - в определении концепции, целей и задач

    - в подборе литературы, ее анализе, выборе адекватных методов исследования, в подборе и обработке информации по комплексу показателей.

    По завершении работы научный руководитель пишет отзыв на работу (приложение 3).

    Для защиты методических разработок необходимо наличие рецензии (при необходимости – двух). Подбор рецензентов осуществляют специалисты ЦОиККО.

    Образец рецензии дан в приложении 4.

    YI. Процедура защиты методической разработки

    Аттестуемый сдает работу в отдел аттестации педагогических и руководящих работников образования ЦОиККО за две недели до начала выбранного им аттестационного периода. К работе должен быть приложен отзыв научного руководителя.

    Специалист ЦОиККО организует рецензирование работы и знакомит аттестуемого с рецензией.

    Процедура защиты включает:

    - доклад аттестуемого педагога или руководящего работника

    - ответы аттестуемого педагога (руководителя) на вопросы членов комиссии

    - чтение отзыва научного руководителя и рецензии.

    Продолжительность доклада – не более 10 минут, в течение которых необходимо изложить краткое содержание и выводы по работе. Можно рекомендовать следующую структуру доклада:

    - вступление – определение актуальности и степени изученности проблемы

    - определение цели и задач исследования

    - демонстрация путей решения проблемы

    - оглашение полученных результатов

    - заключение – выводы.

    Ответы на вопросы должны быть по существу, короткими и содержательными. Возможность использования технических средств необходимо продумать заранее.

    Квалификационная комиссия учитывает и доклад аттестуемого, и ответы на вопросы, и отзыв научного руководителя, рецензию.

    При защите методической разработки оценивается:

    - ее актуальность

    - новизна (может проявляться в разной степени: от внесения принципиально новых идей в науку и практику до эффективного применения уже известных положений и рационализации отдельных сторон педагогического процесса)

    - полнота раскрытия темы

    - эффективность представленного опыта и возможность практического его применения

    - умение автора презентовать свою работу.

    Ход заседания квалификационной комиссии протоколируется специалистом ЦОиККО. В протоколе фиксируются выводы и особое мнение квалификационной комиссии.

    Библиографический список

    1. Аттестация. Вариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Ярославль: Департамент образования Администрации Ярославской области, ГУ ЯО ЦОиККО, 2002.

    2. Как написать курсовую работу по педагогике: Учебно-методическое пособие / Составители: Н.Ю. Сергеева, Е.Г. Христанова. Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2003.

    3. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд. испр. и доп. Мн. Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1996.

    4. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (методические материалы для педагогов и специалистов системы дополнительного образования детей). Ярославль: ГОУ ЯО ЦДЮ, ИЦ Пионер 2003.

    5. Немыкина И.Н. Дипломная работа: от выбора до защиты: Методические рекомендации. М. АПКиПРО, 2004.

    6. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. Деловые советы. Изд. 2-е доп. М: АПО РАО, 1998.

    7. Организация научно-исследовательской деятельности. Методическое пособие для учащихся. Ярославль: Провинциальный колледж, 2003.

    8. Подготовка и защита дипломной работы (Методические рекомендации) / Сост. Л.П. Новикова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002.

    9. Психолого-педагогический практикум: Материалы к занятиям / Под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002.

    10. Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль: ЯГПУ, 1994.

    11. Руководство по написанию курсовых работ по педагогике: Методические рекомендации / Составитель Д.Н. Журавлев. Ярославль: Изд-во ЯГПУ.

    12. Технология разработки и экспертизы авторских программ в системе дополнительного образования: Научно-методические рекомендации / Авт.-сост. Г.С.Шляхова. Великий Новгород: НРЦРО, 2003.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Образец оформления

    титульного листа

    методической разработки

    Департамент образования

    Администрации Ярославской области

    Государственное учреждение Ярославской области

    «Центр оценки и контроля качества образования»

    Рецензия на методическую разработку

    Рецензия на методическую разработку Киселева Петра Николаевича, учителя математики МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин по теме «Свойства функций в уравнениях и неравенствах»

    Программа элективного курса «Свойства функций в уравнениях и неравенствах» разработана с целью обобщения и углубления данной темы. Обучение по предложенному автором плану рассчитано в 10-ом классе (второе полугодие) или в 11-ом классе (первое полугодие) в форме прохождения элективного курса на 18 часов. В содержание курса включены такие задачи, для решения которых применяются нестандартные методы, в частности, метод монотонности, метод суперпозиции функций, метод ограниченности функций и др. которые поддерживают мотивацию изучения данной темы и математики в целом. Изучение теоретического материала организовано на высоком уровне, сопровождается решением большого количества уравнений и неравенств. В пособии приведены и решения заданий ЕГЭ разных лет, относящихся к данной теме. Самое ценное в работе Киселева Петра Николаевича то, что автор методической разработки учит исследовательской деятельности, творческому применению изученных методов, рассмотренных в пособии. Таким образом, осуществляется практико-ориентированность обучения. Автор в своей работе приводит дидактические материалы, разработанные для отработки изученного метода и получения обратной связи. П.Н.Киселев опирается при составлении программы элективного курса на требования к результатам обучения учащегося на профильном уровне. Обучение по данной программе П.Н.Киселева успешно осуществляется в МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин с 2007 года в классах социально-экономического, информационно-технологического профилей Опыт автора в обучении указанной темы распространяется не только в гимназии, но и на муниципальном уровне, на различных конференциях и фестивалях.

    Рецензент: заслуженный учитель ЧР, учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №1» г.Ядрин З.З.Казанбаева

    Источники: fgouspokut.ru, podelka.net, www.profobrazovanie.org, www.bestreferat.ru, pnk21.ucoz.ru

    Категория: Письма | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 2048 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2024