Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры . необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал).
http://www.razumniki.ru/propisi_cifra.html
Прописная цифра шесть (6). Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз.
Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождающийся следующими пояснениями: - Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал.
http://interaktiveboard.ru/load/5-1-0-455
Образец написания цифр Пример работы «Сумматора» ЗАДАНИЕ № 3А (2 балла) Миша набрал цифры 6, 1, 3. Нарисуйте ответ, который показал «Сумматор». ЗАДАНИЕ № 3Б (10 баллов со второй попытки – 5 баллов).
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы: 1. Анализ образца . Прежде чем приступить к объяснению написания цифры . необходимо показать детям ее образец
Прописная цифра два (2). Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки.
Рассмотрите образец написания цифры 0 и расскажите, как вы будете это. Презентация «Пишем цифры » (Математика, 1 класс).
Презентация "Учимся писать цифры . 1 класс" - Математика.
Развернутый алгоритм написания цифры 5 . «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем.
Методика написания цифр
Методические рекомендации
по обучению написанию цифр в I классе
В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.
Адресуется для учителей начальных классов.
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:
1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
3. Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» - дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.
Гигиенические правила письма:
• сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола
• ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке
• голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой)
• ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см
• тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди
• нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
• соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий
• сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой
• вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно
• ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы
• руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.
Методический комментарий к написанию цифр
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.
Прописи цифр как писать цифры - раннее развитие детей
УФАСБФУНД.РУ / thread / Образец написания цифр от 1 до 9 | Просмотров: 98713 | #27406
С помощью какой значения мы записываем количество 7? На собственно схожа цифра 7? Понаблюдаете, как смотрится цифра 7 образец написания цифр от 1 до 9 . Далее обведём 3 5 разов по кальке, затем по точкам, а после этого лично. Какая цифра подходит численности бабочек? Отчего данная карточка перекрыта? Сформировать представления деток про то, собственно свежего они выяснят на уроке, чему обучатся. Ты со мною не символом? В древности 8 считали олицетворением надёжности, доведённой до совершенства. Как вы ее знаете? (7 разов отмерь, 1 разов отрежь до этого, нежели приступить к актуальному делу, надо все превосходно взвесить.
Как мы потрудились с заданием в тетради? На все ли вопросцы дали ответ? Просигнализируем.
О каком человеке разговаривают, собственно у него 7 пятниц на недельке? (про то, кто сулит не исполняет обязательства) Хотя мы с вами не эти, посулили раскрасить радугу, и быстро сделаем все задания. Содействовать выражению детками собственного воззрения, оцениванию собственной работы на уроке.
Особенности написания цифр и образцы цифры. Прописная цифра один (1). Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины .
Сосчитайте до 5, а теперь обратно (прямой и обратный счёт хором). 1) Рассмотрите образец написания цифры 4.
Оборудование: образец написания цифры 7, рисунки с цифрой 7. От 2 до 9 от 8 до 3. Назовите соседей числа 9 справа от .
Презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по. Учимся писать цифры от 0 до 9 .
План-конспект урока математики (1 класс) по теме. Оборудование: карточки с названиями этапов, карточки с цифрами (1-9), образцы написания цифры 8, предметные. (От 1 до 6, от 3 до 7, от 6 до 2, от 7 до 4).
МБОУ Центральная общеобразовательная среднее учебное заведение 34 Сделать условия для ознакомления с количеством и цифрой 8 и становления искусства означать его на послании.
Начинают писать волнистую линию немножко ниже середины верхней стороны клеточки и доводят её до правого верхнего угла клеточки. Как забавно отметить 8 марта? Презенты, стихи, пожелания, сценарии, фальшивки и т. Покажите карточку с надлежащим количеством: Назовите все количества, стоящие перед количеством 4. Хороший урок арифметики в 1 классе по теме. Римские значения В демонстрации показана ситуация происхождения римских цифр. Показ написания значения обязан быть сопровождаемым короткими объяснениями про то, где наступает линия, в котором направлении ведётся, где кончается, в котором месте ручка обязана быть оторвана от бумаги и какой станет последующая линия. Отыскать и обвести на интерактивной дощечке модель количества 4 Какое количество вагонов было? Какое количество прибавили? Какое количество стало? Какое выражение можнож составить? (3+1) (на дощечке выкладываются значения) 5. Конспект урока арифметики в 1 классе по теме Количество и цифра 8 На уроке ученики знакомятся с количеством 8 и его графическим обозначением на послании цифрой 8. В правом верхнем углу клеточки линию закругляют и водят руку вниз, к центру клеточки. Как обрести предыдущее количество? Как обрести следующее количество? Давайте прочтем ряд количеств все ли в норме? Меж какими количествами стоит количество 7? Ваш верный ответ посодействовал возвращать беглянку на место . Нравится ли вам бесцветная радуга? Давайте тогда уже все попрытче поправим, когда мы адекватно и все вместе сделаем все задания, то радуга опять будет разноцветной и ясной. А где у нас есть возможность встретить количество 8? (ответы деток) -А вот где ещё возможно встретить количество 8 нам скажет наша умная Сова собственными загадками. Сделать условия для формирования аналитического восприятия, закономерного мышления средствами плоскостного конструирования, через отгадывание загадок. Хороший урок занимателен интересным мат-лом, подбором загадок по теме, деталями плоскостного конструирования, внедрением музыкального сопровождения.
Водят линию вверх и на право, закругляют, дотрагиваясь верхней и правой сторон клеточки.
Сформировать искусство вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 5)
Правописание цифр
Уроки по математике для детей возрасте 5-7 лет, как научить ребенка правильно писать цифры
При воспитании ребенка, дети 5-7 летнего возраста видят цифры в целом, не разделяя их на элементы. Поэтому, и случаются нередкие искажения и цифровых элементов при письме. Чтобы избежать этого, при обучении письма цифр, важно уделять внимание анализу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных цифр. При воспитании детей, ребенку необходимо помочь научиться определять "опорные" точки, с которых начинается письмо каждого составляющего элемента цифры, последовательность элементов и их взаиморасположение в клетке. В пособии "Уроки по математике для детей возрасте 5-7 лет, как научить ребенка правильно писать цифры" предлагаются подробные комментарии к написанию каждого элемента цифр.
При подготовке и воспитании ребенка к письму цифр, необходимо научить детей различать верхнюю и нижнюю, левую и правую стороны клетки, а также выделять те точки в клетке, которые являются "опорными" при написании цифр: центр и углы клетки, середины сторон клетки. Важно, при воспитании детей, научить ребенка делить клетку на четыре равные части и определять правильный наклон цифры, который определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой ее нижней стороны.
Также, при воспитании детей, следует обратить внимание на то, что некоторые элементы в разных (например: "большая палочка" в цифрах 1 и 7, "волнистая линия" в цифрах 2, 5 и 7 и т.д.), а некоторые из них начинаются в одной и той же точке клетке (например: в цифрах 2 и 3, 9 и 0 и т.д.).
При воспитании детей, важно помнить общие правила к написанию всех цифр: цифры пишутся высотой в клетку, в правой её половине, касаясь правой стороны клетки, и ширина каждой цифры должна быть, примерно, в два раза меньше её высоты.
Не следует забывать, что 5-7 летние дети быстро утомляются во время занятий, поэтому занятия не должны быть продолжительными, достаточно 15 минут.
Первую цифру пишут так
Маленькую палочку начинают писать немного выше центра клетки и ведут её верхний правый угол клетки.
большую палочку ведут от верхнего правого угла клетки к середине нижней стороны клетки.
Цифру 2 пишут так
Малый полуовал начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут вверх и вправо и закругляют в верхнем правом углу клетки.
наклонную линию ведут вверх к середине нижней стороны клетки.
волнистую линию пишут вдоль нижней стороны клетки: вверх, вниз, вверх.
Третью так
Верхний правый полуовал начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут вверх и вправо, закругляют в верхнем правом углу клетки и продолжают. немного не доводя до центра клетки.
Нижний правый полуовал ведут вниз и влево, закругляя в правом нижнем углу клетки. Затем ведут вверх и влево, заканчивая писать элемент немного выше и левее середины нижней стороны клетки.
Цифру 4 пишут вот так
Первую палочку начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её через центр клетки.
Вторую палочку ведут вправо и немного не доводя её до правой стороны клетки. Третью палочку пишут, оторвав ручку от бумаги. Этот элемент начинают писать немого выше середины правый стороны клетки и ведут к нижней стороне клетки.
Вот так пишут 5
Маленькую наклонную палочку начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её наклонно немного не доводя до центра клетки.
Правый полуовал ведут вверх и вправо и закругляют. касаясь середины правой стороны клетки. Затем ведут вниз и влево, закругляя в правом нижнем углу клетки. Далее ведут вверх и влево, заканчивая немного выше и левее середины нижней стороны клетки.
Изогнутую палочку пишут, оторвав авторучку от бумаги. Начало этого элемента совпадает с началом маленькой наклонной палочки. Изогнутую палочку ведут в верхний правый угол клетки.
Так учать писать цифру 6
Большой левый полуовал начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки, ведут вверх и влево, закругляя в верхнем правом углу клетки. Затем проводят вниз рядом с центром клетки и закругляют, касаясь нижней стороны клетки.
Малый правый полуовал ведут вверх и вправо, закругляя в правом нижнем углу клетки, и касаются середины правой стороны клетки. Затем закругляют немного выше середины клетки и ведут влево и вниз, доводя до большого левого полуовала.
А вот так 7
Волнистую линию начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки вдоль этой стороны и ведут в правый верхний угол клетки вверх, вниз, вверх.
Большую палочку ведут от верхнего правого угла клетки к середине нижней стороны клетки.
Маленькую палочку пишут, оторвав авторучку от бумаги. Этот элемент начинают писать немного правее центра клетки, перечеркивают стороны клетки.
8 пишут так
Верхний овал начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки, ведут вправо и вверх, закругляя в верхнем правом углу клетки. Далее продолжают, немного не доводя до середины клетки. Нижний овал пишут вниз и влево, закругляют влево и соединяют с начальной точкой написания цифры.
9-тую пишут так
Малый овал начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки, ведут вверх и влево, закругляя в верхнем правом углу клетки. Далее ведут вниз, закругляя немного ниже середины клетки, а затем ведут вправо и вверх к начальной точки написания цифры. Большой правый полуовал пишут вниз и влево, закругляя в правом нижнем углу клетки. Затем ведут вверх и влево, заканчивая писать элемент немного выше и левее середины нижней стороны клетки.
Ноль ресуют так
Овал начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки. ведут вверх и влево, закругляя в верхнем правом углу клетки. Затем проводят вниз рядом с центром клетки и закругляют, касаясь нижней стороны клетки. Далее плавно ведут вверх и влево к начальной точке написания цифры.
Прописи цифры для детей (скачать, распечатать)
Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.
Прописи "цифры: пишем и считаем" хороши не только тем, что в них наглядно, стрелками, показано, как писать цифру, а есть еще и задания на навыки счета, неразрывно связанные с цифрами.
Чтобы распечатать прописи, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте на свой компьютер (правая кнопка мыши - сохранить как). С компьютера прописи можно распечатать.