Пятница, 19.04.2024, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Как правильно пишется

Образцы бизнес планов для малого бизнеса

Бизнес-план для малого бизнеса

1. Введение

Отправной точкой бизнеса всегда является идея, начальный импульс и желание заниматься деятельностью, приносящей доходы. Вопрос о том, какое выбрать направление, какой бизнес пойдет лучше, лучше решать до открытия собственного ИП, ООО или иного юридического статуса фирмы.

Предприимчивые люди не склонны к разработке стратегий на бумаге, кто знаком с составлением правильного бизнес-плана, можно пересчитать по пальцам. А зря, ведь, именно этот финансово-экономический инструмент помогает заранее, до начала активной деятельности, просчитать возможные ошибки.

Большинство игнорируют важность проработки плана действий, считая его лишним. Однако приходится сталкиваться с ситуациями, когда владелец собственного дела вынужден подготовить бизнес-план. В экстренном порядке набрасывается «планчик» с эфемерными, далекими от реальности цифрами, но привлекательными для инвесторов или, к примеру, для кредитного отдела банка.

Предпринимателя, решившего таким образом преподнести свой чудо-проект, ждет в лучшем случае простой отказ, в худшем – испорченная репутация. Вряд ли стоит недооценивать потенциальные возможности настоящего, хорошо продуманного бизнес-плана. На самом деле, он нужен не для инвесторов, а для самого предпринимателя, чтобы не прогореть в первые же месяцы с начала открытия дела.

2. Порядок разработки бизнес плана малого предприятия

Если собрать воедино все цели, ради которых создается этот инструмент, то в основе плана лежит стратегическое планирование. Да, оно желательно, даже обязательно при открытии дела. С другой стороны, планирование в экономике ключевой момент и залог успеха.

Поэтому разрабатывают бизнес-планы не только новички, но и фирмы, проработавшие не один год. Для чего? Чтобы оставаться на плаву. Как правило, в больших солидных компаниях планированием занимается целый отдел. Имея готовые цифры работы компании за прошлые годы, анализировать и строить планы гораздо легче, чем первооткрывателям.

Итак, попробуем объяснить с чего начать и чем закончить. Условимся, что бизнес-план используется как концепция ведения дела. Значит, необходимо отработать следующие ключевые моменты:

  • - для чего создается дело
  • - каков результат ожиданий
  • - управленческий потенциал
  • - гибкость модели
  • - подверженность внешним факторам
  • - финансовая устойчивость
  • - конкурентоспособность.
  • 3. Как правильно составить бизнес план малого предприятия

    Бизнес-план компании содержит цели и планы, для которых устанавливаются временные рамки. Торопиться здесь не стоит, чтобы не нарисовать воздушных замков. Задачи должны быть реально выполнимыми и в тоже время немного амбициозными.

    Потенциальным инвесторам важно увидеть потенциал бизнеса и результаты деятельности компании, если она работает не первый год.

    Чем больше намеченных целей реализовано, тем выше репутация.

    Излишне приводить в плане конкретные даты событий, ведь к ним придется привязать графики и набор целей. Отставание от календаря вызовет негативное впечатление.

    Для внутреннего пользования можно составить более детальные графики, а в бизнес-плане просто выделить важные этапы.

    Даты оставить только там, где их возможно точно просчитать.

    Вовсе отказываться от описания главных этапов развития бизнеса не лучший вариант. Рецензент раскритикует план-пустышку в случае составления проекта развития исключительно в качестве личной настольной книги, поэтапное выполнение целей более наглядно продемонстрирует верность принятой стратегии или выявит ее недостатки.

    4. Пример бизнес плана малого бизнеса

    Ниже дан примерный план развития для малого бизнеса в сфере оказания услуг.

    Пункт 1.

    Резюме является вводным пунктом, оно посвящается тем, кого компания желает заинтересовать с целью получения дополнительных средств на развитие.

    Писать резюме рекомендуется после завершения работы над всем планом. Почему? Потому что по факту оно излагает краткое содержание намерений, описываемых подробно в каждом пункте. Основная роль резюме – заинтересовать и побудить к дальнейшему прочтению.

    Пример.

    Настоящий бизнес-план представляет компанию по обслуживанию офисной техники «Сервисный центр Epson», именуемую в дальнейшем СЦ, с целью привлечение инвестиций размером 1 млн. руб. что позволит увеличить перечень предлагаемых услуг, расширить клиентскую базу.

    СЦ – развивающаяся компания, созданная индивидуальным предпринимателем, который в настоящее время является единственным и законным владельцем. Адрес для контактов: город, улица, телефон.

    С начала основания дела (2008 г.) предприниматель регулярно проходил обучение в Авторизованных сервисных центрах г. Москвы, г. Новосибирска. По ремонту офисной техники Epson имеются сертификаты, подтверждающие уровень квалификации, подписанные руководством японской фирмы.

    Предыдущий опыт работы позволяет осуществлять ремонт принтеров, сканеров, факсов, мониторов, плоттеров, копиров ведущих производителей офисной техники.

    Обследование потенциала рынка позволяет сделать выводы о возможности расширения границ деятельности. В городе N отсутствуют специалисты высокой квалификации, ближайший СЦ Epson находится в 25 км от города.

    Кроме того, бюджетные организации и кредитные организации не имеют возможности обращаться за ТО техники в соседний город, т. к. он расположен в другом субъекте РФ. Указанные организации вынуждены отправлять технику на обслуживание в город А, расположенный в 450 км от города N…и т. д.

    Пункт 2.

    При пропуске пункта «резюме» открывают бизнес-план пунктом «цели и задачи создания бизнеса».

    Дается последовательное описание целей, где главная задача – польза от вашей бурной деятельности. Понятно, что владелец ожидает прибыль, потребитель, напротив, не готов отдавать свои сбережения просто так – он хочет видеть пользу, выгоду для себя.

    Обычно здесь же описывают основные моменты, если ранее их не указали в первом пункте, такие как правовая форма бизнеса, наличие собственных средств, фондов, кадровый потенциал, маркетинговый срез, оценка конкурентов.

    Очень интересная и познавательная статья о составлении конкретного бизнес-плана находится в разделе: «Бизнес-план магазина одежды»

    Как правильно разработать бизнес-план игровой комнаты можно прочитать здесь >>

    Пункт 3.

    Описание предлагаемых работ и услуг.

    Пункт отвечает на вопросы:

  • - что ваша компания предлагает потребителям
  • - описание перечня услуг (наименований товара)
  • - целевая аудитория, кто способен заинтересоваться данными услугами, работами, товарами
  • - почему спектр услуг вызовет интерес у определенной категории людей
  • - почему ЦА может заинтересоваться аналогичным предложением у других фирм и проч.
  • Пункт 4.

    Подробный маркетинг-план.

    Маркетинговый план служит инструментом, определяющим место сбыта. Что подлежит продаже, где, как, почему именно там как заинтересовать, как продать, где искать своего потребителя. Анализ рынка на основании маркетингового исследования с целью выяснения восстребованности продукта бизнеса, возможность потенциальных клиентов оплачивать услуги, работы, товары, ценовой диапазон интересов.

    Пункт 5.

    Анализ конкуренции рыночного сегмента.

    Следует максимально полно оценить возможности соперников, выявить явных, скрытых конкурентов, продумать варианты защиты от захвата всего рынка сбыта.

    Пункт 6.

    Финансовый план.

    Компании, планирующие заняться производством товаров, дополняют бизнес-план пунктом «производственный план».

    1. Финансовый план отражает все вероятные расходы, например:

  • - регистрация бизнеса (лично или через специализированную компанию)
  • - организация рабочего места (закуп мебели, техники),
  • - аренда помещения, оборудования
  • - рекламная компания (объявления, вывеска, визитки)
  • - обучение сотрудников
  • - налоги
  • - закуп расходных материалов.
  • Последние страницы бизнес-планов многие привыкли бегло просматривать, не заостряя своего внимания на важном пункте – список литературы которую использовали при разработке бизнес-плана: «Список бизнес-планов».

    Узнать почему бизнес-планы не работают можно здесь >>

    2. Учитываются все доходы.

    Желательно быть реальным оптимистом: составить прейскурант цен и просчитать суммы возможных поступлений.

    3. На основании доходов и расходов рассчитывается рентабельность фирмы, сроки окупаемости затрат.

    4. Расчет экономических рисков.

    5. Определение источников финансирования.

    Пункт 7.

    Концепция развития.

    План развития деятельности: с чего она начинается, видение дела в будущем.

    5. Скачать бизнес планы для малого бизнеса бесплатно

    Планирование, разработка экономической концепции – титанический труд для простого обывателя. Есть планы, разработанные под многие модели малого бизнеса, находящиеся в бесплатном доступе. Скачать готовый план может любой пользователь Интернета. На какую аудиторию рассчитаны бизнес планы:

    - ваша компания давно и прочно стоит на ногах, ничто не омрачает уверенности в завтрашнем дне, на составление планов нет времени, но бизнес-план требуют инвесторы, учредители, кредитные компании

    6. Заключение

    Предпринимательство, пусть оно даже и малое, требует знаний основ экономики и налогового законодательства. Рыночный механизм работает по давно отлаженной системе спрос-предложение. Можно надеяться на удачу, сверхъестественное чутье, случай.Бизнес любит прагматичный подход и четкое планирование.

    Радуясь первой прибыли, главное не упустить момент, когда текущие издержки по увеличению рынка сбыта, начнут перекрывать доходы. План деятельности создается именно во избежание фатальных ошибок, приводящих к банкротству, краху предпринимательства. Просчитайте риски с готовыми бизнес-планами, сделайте вложение денежных средств надежным, гарантирующим доход.

    Образцы бизнес-планов

    В мировой практике практически все инвестиционные проекты описываются с помощью бизнес-планов. В венчурные фирмы поступают тысячи бизнес-планов в год. Их также запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы. Бизнес-план – это общепринятое средство деловой информации.

    Развитие рыночных отношений в нашей стране происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании появилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина» появились в России 90-х годов, в то же время большинство предприятий продолжало использовать более привычные технико-экономические обоснования.

    По мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-плана перестает вызывать сомнения. И уже в 1994-95г.г. он становится обязательным документом, применяемым в целях «совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».

    Российские предприниматели иногда неправильно оценивают смысл и назначение бизнес-плана и не уделяют ему достаточного внимания. По большей части такое отношение вызвано представлением о бизнес-плане, как о некотором «отчетном», никому не нужном документе. Считается, что при разработке бизнес-планов впустую перерабатывается огромное количество информации, и далее разработанный документ кладется в ящик и забывается. Это неверно. Усилия, затраченные на планирование, никогда не бывают напрасными, потому что наработанный опыт позволяет избежать крупных ошибок и максимально плодотворно использовать имеющиеся ресурсы.

    Пять процентов от стоимости проекта, затраченных на планирование, позволяют сэкономить до пятидесяти процентов от совокупных затрат проекта!

    Основная цель разработки бизнес-плана

    –спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

    Хорошо разработанный бизнес-план определяет и раскрывает все основные вопросы по проекту, просчитывает финансы предприятия и предсказывает различные варианты развития ситуации:

    Как будет развиваться производство

    Как будет реализовываться товар, выполняться работа или оказываться услуга

    Что принесет данная идея

    Какие шаги необходимо предпринять при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

    Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект – во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план (Шевчук Д.А. Организация и финансирование инвестиций.– Ростов-на-дону: Феникс, 2006).

    В соответствии с этими стандартами структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

    Резюме

    Описание предприятия и отрасли

    Описание продукции (услуг)

    Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

    Производственный план

    Организационный план

    Финансовый план

    Направленность и эффективность проекта

    Риски и гарантии

    Приложения

    1.Резюме

    Резюме – это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана . Резюме – это единственная часть бизнес-плана, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме судят обо всем проекте, поэтому очень важно поместить в резюме краткую и ясную информацию о проекте. Резюме отвечает на основные вопросы инвестора: размер кредита, цели кредита, сроки погашения, гарантии, соинвесторы, собственные средства проекта.

    Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

    2.Описание предприятия и отрасли

    В данном разделе описываются:

    Общие сведения о предприятии

    Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

    Структура управления и кадровый состав

    Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

    Отрасль экономики и ее перспективы

    Партнерские связи и социальная активность

    3.Описание продукции (услуг)

    Для любого предпринимательского проекта необходимо наглядное представление товара или изделия, произведенных с помощью Вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография или рисунок. В бизнес-плане дается описание отдельно по каждому виду продукции.

    Примерная структура раздела.

    Наименование продукции (услуги)

    Назначение и область применения

    Краткое описание и основные характеристики

    Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им

    Патентоспособность и авторские права

    Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции

    Степень готовности к выпуску и реализации продукции

    Наличие сертификата качества на продукцию

    Безопасность и экологичность

    Условия поставки и упаковка

    Гарантии и сервис

    Эксплуатация

    Утилизация после окончания эксплуатации

    4.Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

    Информация данного раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для Вашей продукции (услуги). Покупатели подразделяются на оптовых покупателей, розничных продавцов, конечных потребителей. Потребители характеризуются отраслью, месторасположением (если это предприятия) либо возрастом, полом и др. (если это население). Среди потребительских характеристик товара выделяются такие, как внешний вид, назначение, цена, прочность, срок службы, безопасность использования и другие.

    Примерная структура раздела:

    Описание требований потребителей к продукции (услуге) и Ваших возможностей удовлетворить эти требования

    Описание конкуренции. Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон. Анализ возможностей предприятия

    Описание рынка сбыта продукции (услуги)

    Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, продажу, послепродажное обслуживание. Описание канала сбыта продукции (услуги)– магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездная служба (агенты, коммивояжеры) и др.

    Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.). Цена и объем сбыта продукции. Анализ чувствительности объема сбыта при изменениях цены

    5.Производственный план

    В этом разделе приводятся общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

    Примерная структура раздела:

    Общие сведения о предприятии

    Описание месторасположения предприятия (во многих случаях определяющий фактор для успеха проекта). Наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация, связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта

    Используемая технология и уровень квалификации исполнителей

    Потребность в площадях

    Кадровое обеспечение

    Удовлетворение требований по обеспечению экологичности производства для окружающей среды и безопасности работающих

    Объем производства

    Расходы на персонал

    Расходы на персонал включают в себя:

    затраты на персонал управления (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтера, плановики и т.д.)

    затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.)

    затраты на прочих сотрудников (сбытовики, кладовщики, охрана).

    Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия

    Расчет выполняется по каждому виду продукции или услуги.

    Смета текущих затрат

    В данном подразделе приводятся текущие затраты на производство продукции (услуги). Затраты на производство или, другими словами, издержки производства классифицируются на прямые (переменные, т.е. зависящие пропорционально от изменения объемов производства) и общие (постоянные, не зависящие от изменений объемов производства).

    Расчет переменных издержек

    К переменным издержкам относятся:

    Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия

    Затраты на производственный персонал

    Затраты на топливо, электроэнергию (в некоторых случаях)

    Расчет постоянных издержек

    К постоянным издержкам относятся:

    Затраты на производство (аренда, ремонт и обслуживание оборудования, топливо и энергия)

    Торговые издержки (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт)

    Административные издержки (заработная плата административного персонала, коммунальные услуги, услуги связи, командировочные расходы и т.п.)

    6.Организационный план

    В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта, механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей.

    7.Финансовый план

    Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

    Примерная структура раздела:

    Затраты подготовительного периода

    Затраты текущего (основного) периода

    Расчет поступлений от проекта

    Затраты, связанные с обслуживанием кредита (лизинга)

    Расчет налоговых платежей

    Другие поступления и выплаты

    Отчет о прибылях и убытках

    Поток реальных денег

    Прогнозный баланс

    8.Направленность и эффективность проекта

    В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, проводится анализ чувствительности проекта.

    9.Риски и гарантии

    Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

    10.Приложения

    Приложения способствуют разгрузке основного текста от подробностей и предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы:

    подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.)

    характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения)

    подтверждающие востребованность продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции)

    показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.)

    раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.)

    обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.)

    подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

    подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.)

    Обычно бизнес-план предприятия содержит следующие разделы:

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес-плана предприятия

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Производимая продукция

    Маркетинговое исследование рынка

    Производственный план предприятия

    План по управлению персоналом

    Инвестиционный план предприятия

    Финансовый план

    Факторы риска бизнес-плана предприятия и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана предприятия

    Приложения к бизнес-плану предприятия

    Точное содержание бизнес-плана предприятия зависит от отрасли и вида деятельности предприятия.

    Обычно бизнес-план банка содержит следующие разделы:

    Меморандум конфиденциальности

    Резюме бизнес-плана банка

    Информация об инициаторе проекта

    Лицензирование и юридический план

    Законодательные нормы функционирования банка

    Описание деятельности банка

    Маркетинговое исследование рынка

    Производственный план банка

    План по управлению персоналом

    Инвестиционный план банка

    Калькуляция банковских услуг

    Финансовый план

    Факторы риска бизнес-плана банка и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана банка

    Факторы риска бизнес-плана торговли и стратегия их снижения

    Факторы риска бизнес-плана агенства и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана агенства

    Факторы риска бизнес-плана магазина и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана магазина

    Приложения к бизнес-плану магазина

    Обычно бизнес-план организации содержит следующие разделы:

    Маркетинговое исследование рынка

    Производственный план организации

    План по управлению персоналом

    Инвестиционный план организации

    Факторы риска бизнес-плана организации и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана организации

    Приложения к бизнес-плану организации

    Финансовый план

    Факторы риска бизнес-плана производства и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана производства

    Приложения к бизнес-плану производства

    Обычно бизнес-план салона красоты содержит следующие разделы:

    Факторы риска бизнес-плана салона красоты и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес плана салона красоты

    Приложения к бизнес-плану салона красоты

    Обычно бизнес-план инвестиционного проекта содержит следующие разделы:

    Маркетинговое исследование рынка

    Производственный план инвестиционного проекта

    План по управлению персоналом

    Инвестиционный план проекта

    Финансовый план

    Факторы риска бизнес-плана инвестиционного проекта и стратегия их снижения

    Расчеты показателей эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта

    Приложения к бизнес-плану инвестиционного проекта

    Бизнес-план малого бизнеса образец

    Опубликовано 04 Дек 2014

    Сейчас при организации любого дела необходимо иметь представление о том, как оно должно развиваться и с какими трудностями и проблемами можно столкнуться. Грамотный руководитель всегда пытается составить самостоятельно бизнес план для малого бизнеса или воспользоваться уже готовым, внеся в него соответствующие корректировки. Необходимо это для того, чтобы понять насколько рентабельный вид деятельности вы выбрали, есть ли у него перспективы развития и насколько оправданы будут ваши вложенные финансы и усилия.

    Вне зависимости от того, будет ли организован бизнес на ваши собственные средства или вы планируете привлечь инвесторов в лице без грамотно составленного бизнес-плана вам не обойтись. Никто не будет давать вам деньги, пусть даже и в кредит или взаймы, под ваши слова и воздушные перспективы. Всем нужны гарантии, да и вам они тоже необходимы, именно для этого и стоит уделить внимание и правильно подготовить бизнес-план.

    Перед началом составления, нужно собрать как можно больше данных, которые вы сможете проанализировать. Возможно, вам никогда не приходилось этим заниматься, не стоит отчаиваться. В сети Интернет можно найти их большое множество или приобрести специальную литературу в ближайшем книжном магазине. Только не стоит под копирку использовать чужой бизнес план для малого бизнеса. Проверьте его и внесите корректировки, согласно вашим данным, которые вы заранее подготовите.

    Обратите внимание на основные пункты при составлении бизнес-плана. Это вам поможет не только найти слабые места вашего дела, но и сократить возможные расходы и минимизировать потери.

    •Конечно, любая деятельность должна приносить прибыль, но не ставьте эту задачу во главу угла. Иначе долго такой бизнес не продержится. Необходимо занять такую нишу, которая будет востребована у населения и будет полезна людям. Именно эти две составляющие являются главным залогом правильного и успешного развития. Если вы не можете обосновать необходимость вашего бизнеса для людей, возникают большие сомнения в его необходимости и нужности.

    •Каждый вид деятельности рассчитан на ту или иную категорию людей. Оцените заранее достаточно ли потребителей ваших товаров и услуг в том месте, где вы планируете организовать свой бизнес. Уделите этому пункту большое внимание и проанализируйте насколько обеспеченное население проживает вокруг, как часто у них возникает потребность в приобретении, предлагаемых вами, услуг и товаров, возраст покупателей тоже может играть немаловажную роль в этом. Другими словами вы должны представлять, составленный образ ваших потенциальных клиентов, чтобы при необходимости вы могли подстраиваясь под них предлагать им дополнительные услуги и товары.

    •Даже если ваша продукция уникальна и востребована она не будет продаваться если вы подберете неудачное место для реализации. Не пускайте все на самотек. В каждом районе можно найти хорошее место для торговли, главное не полениться и поискать. Можно обратиться к услугам агентов по недвижимости, у них большая база и они возможно помогут вам подобрать отличное место. Также обратите внимание, при необходимости, на подъездные пути. Иначе и вы и ваши клиенты будут испытывать большие затруднение при парковке, разгрузке и погрузке товара.

    •Когда с местом вы уже определились, обязательно обратите внимание на конкурентов. Посмотрите какие услуги товары они предлагаю к реализации, постарайтесь найти их слабые места и сразу оцените, сможет ли ваш бизнес конкурировать с ними или нет. Если вы уверены в своих силах, тогда смело приступайте к делу, но если есть сомнения, тогда лучше поискать другое место, либо другой вид деятельности.

    •Расходы на бизнес. Они обязательно должны быть просчитаны до начала всей вашей деятельности. В противном случае ваши расходы могут оказаться настолько большими, что вы не продержитесь на плаву и месяца. Этот пункт очень объемный и сюда можно отнести такие расходы как: аренда офиса, оборудования, транспортное обслуживание, телефон, Интернет, зарплата сотрудникам, налогообложение, реклама, возможные промо-акции и т.д. Чем подробнее вы распишите все ваши расходы, тем более ясно будете понимать все переспективы и возможности вашего бизнеса, а также кое где и сэкономить их.

    •Доходы от бизнеса. Смотрите на вещи реально и не стройте далеко идущих планов, а также иллюзий. Составьте план на каждый месяц с обоснованием каждого шага. Чтобы вы могли обоснованно понимать откуда эти доходы берутся и почему они должны появиться. Планирование позволит вам поэтапно развивать ваш бизнес и уменьшить количество рисков и ошибок. В зависимости от вашей деятельности подготовьте прайс на ваши товары и услуги, просчитав в нем цены с учетом конкурентов, которые могут быть поблизости. Также необходимо определиться планируете ли вы создавать для ваших клиентов системы скидок и бонусов, а также специальные цены для оптовых покупателей. Все это нуждается в тщательной проработке и каждая ошибка или недочет будут уменьшать ваши доходы.

    •При необходимости можно попробовать развивать бизнес приглашая инвесторов. Можно обратиться к частным лицам, либо в кредитные учреждения, которые могут заинтересоваться, но только после грамотно обоснованной программы развития вашего бизнеса.

    Исходя из наших рекомендаций вы можете увидеть, что бизнес план для малого бизнеса необходим и его наличие дает преимущество. Ведь вы заранее можете просчитывать возможности и перспективы развития вашего бизнеса. А составить его не так сложно, главное обращать внимание на каждую мелочь. Ведь в бизнесе мелочей не бывает. Желаем вам удачи в начинаниях и успехов в развитии ваших дел!

    Малый бизнес: примеры успешных предприятий

    У человека, желающего начать свое дело, неизбежно появляется вопрос о том, каким видом бизнеса заняться. Ведь желательно вложить имеющийся капитал в такое дело, которое обеспечит прибыль и станет надежным источником дохода. При неправильном выборе легко потерять даже те деньги, которые есть.

    Если первоначальный капитал небольшой, то возможен только малый бизнес. Примеры успешно работающих предпрятий такого бизнеса можно увидеть повсюду. Это различные магазины, кафе, парикмахерские, фотосалоны, студии красоты и здоровья и т.д.

    Оказание услуг населению

    Сфера услуг притягивает предпринимателей тем, что здесь часто можно открыть свое дело, не обращаясь в банки за ссудой на первоначальные затраты и обойдясь только своими силами. Потому в данной области действует большое количество индивидуальных предпринимателей. Малый бизнес (примеры будут рассмотрены ниже) дает им возможность быстро окупить вложенные деньги, а потом начать получать прибыль.

    Примеры успешного малого бизнеса в сфере услуг

    Начнем с самых популярных видов деятельности. В настоящее время в связи с широким распространением компьютерных технологий востребованы услуги по ремонту офисной техники, программированию. И человек, имеющий отличные знания в этой области, может выбрать именно данное направление работы. Сюда же можно отнести и такую услугу, как создание сайтов.

    Большим спросом пользуются услуги репетиторов по различным предметам школьной программы, особенно в связи со сдачей ЕГЭ. Но одних знаний для такой работы недостаточно, необходимо умение передать свои знания другому, педагогический талант. А признанным репетиторам нет нужды рекламировать свои услуги, спрос на них превышает предложение.

    Клининг - еще одно из перспективных направлений, в которых движется малый бизнес. Примеры организаций, занимающихся наведением чистоты как в жилых помещениях, так и в офисах, пока можно увидеть в основном в крупных городах. Но наверняка любая хозяйка оценит такие услуги, как мойка окон, чистка ковров, генеральная уборка перед переездом и другие, связанные с большими физическими нагрузками и отнимающие много времени.

    Традиционные направления

    Очень популярны в малом бизнесе торговля и общественное питание. Здесь много возможностей за счет разнообразия товаров, предлагаемых к продаже, и многообразия блюд. Привлекают большое количество клиентов кафе, специализирующиеся на какой-либо национальной кухне, и предприятия быстрого питания.

    Широко распространены услуги по поддержанию красоты и здоровья. Желание быть красивой, характерное для любой женщины, вызывает появление всевозможных салонов красоты с услугами парикмахера, маникюрши, массажиста, визажиста, стилиста. А чтобы держать в форме фигуру, можно воспользоваться услугами различных тренажерных залов, бассейнов и фитнес-клубов.

    Организация праздников тоже входит в малый бизнес. Примеры - услуги тамады на свадьбы, юбилеи, устройство новогодних елок и поздравлений от Деда Мороза и Снегурочки. Это дело для активных и творческих людей, способных увлечь за собой, расшевелить других. А особых затрат оно не требует, кроме покупки костюмов и музыкального оборудования.

    Домашний малый бизнес

    Примеры предприятий бизнеса на дому различны. Это могут быть мелкие ателье по изготовлению на заказ одежды, обуви, трикотажных изделий. Кондитерские или пельменные цеха на дому - тоже не редкость, особенно если площадь квартиры достаточно обширна. Производство сувенирной продукции также является перспективным направлением.

    В сельской местности возможно выращивание на приусадебном участке ранних сортов овощей, картофеля, грибов, разведение цветов и т. д. Сюда же можно отнести бизнес по разведению породистых собак, кошек, ценных пушных зверей.

    Использование мини-цехов

    В малом бизнесе наиболее выгодными для работы являются мини-цеха, имеющие ряд преимуществ. Они не требуют больших площадей для размещения, поэтому нет необходимости снимать помещение, платя за аренду большие деньги. Сами мини-цеха стоят не так уж дорого, они по карману, даже если брать кредит в банке.

    При мини-производстве легче поддерживать высокое качество продукции, что является немаловажным в условиях конкуренции. А при изменении конъюнктуры рынка малые предприятия легче переоборудовать под выпуск другого, пользующегося более высоким спросом товара.

    Примеры малого и среднего бизнеса с использованием мини-цехов также разнообразны. Это производство продуктов питания - хлеба, печенья, колбасных изделий, сыра и молочной продукции. При высоком качестве и отличном вкусе такая продукция малого бизнеса успешно конкурирует с крупными производителями.

    Строительство как бизнес

    Второе направление, в котором есть свободные ниши, это производство строительных материалов. В связи с ростом индивидуального строительства большим спросом пользуются такие материалы, как пенобетон, керамзит, шлакоблоки и др. Все эти материалы могут быть произведены на небольших предприятиях.

    С этим тесно связано и развитие рынка услуг по ремонту и строительству. Востребованы такие услуги, как изготовление и монтаж пластиковых окон, установка навесных потолков. Обшивка зданий сайдингом и профнастилом также пользуются спросом, являясь наиболее быстрым способом придать им современный и презентабельный вид. Причем по сравнению с традиционными методами ремонта они более дешевы и долговечны, что делает их привлекательными в глазах клиентов. Это прекрасные примеры удачного малого бизнеса.

    Планирование бизнеса

    Для того чтобы начатое дело не прогорело в первый же год, а стало успешным и конкурентоспособным, необходимо правильно его спланировать.

    Составление бизнес-плана включает несколько моментов.

    1. Правильный выбор ниши на рынке, которую вы собираетесь наполнить. Желательно отсутствие серьезных конкурентов, а лучше всего, чтобы этот вид бизнеса еще не существовал в данном регионе. И очень важно, чтобы выбранное дело нравилось самому предпринимателю.
    2. Необходимо подобрать компанию-прототип, примером которой можно воспользоваться.
    3. Создать для планируемого вида предпринимательства бизнес-модель, учитывая:

    Как она будет доставляться потребителям.

    За что конкретно будут платить клиенты.

    Какие ресурсы необходимы для реализации бизнеса.

    Какие именно действия необходимы для нормальной работы.

    С какими партнерами нужно вести дела.

    За что и кому надо платить.

  • Рассмотреть бизнес с финансовой стороны (первоначальные вложения, постоянные и переменные затраты, расходы на рекламу, планируемый результат в денежном выражении).
  • Совершить первую сделку.
  • Пример бизнес-плана

    Сейчас в интернете можно найти различные бизнес-планы малого бизнеса. Пример - план открытия тира.

    1. Главное - выбор помещения в людном месте, в идеале - возле торгово-развлекательных комплексов. Чем больше людей проходит рядом, тем больше и число тех, кто заглянет в тир. Если размеры помещения устраивают (ширина не менее 6-7 м, а длина - около 10 м), можно смело начинать, невзирая даже на отсутствие ремонта, затянув стены маскировочной сетью. Аренда обойдется до 1000 долларов в месяц.
    2. Необходимо купить пневматическое оружие - несколько винтовок и пистолетов. Это потребует еще столько же средств, а покупка пулек - около 50 долларов.
    3. Приобрести механические мишени и тысячи бумажных мишеней - примерно 300 долларов.
    4. Сувениры для метких стрелков с символикой вашего предприятия - еще около 100 долларов.
    5. Изготовление стойки, переоборудование помещения, налоги потребуют около 800 долларов.

    При числе посетителей более 70 человек в день и при условии, что каждый из них в среднем сделает около 20 выстрелов, за месяц выходит сумма не менее 2200 долларов. И через два месяца работы тир уже окупит себя и начнет приносить прибыль.

    Малый бизнес - это источник доходов для тех, кто его создает. А с другой стороны, это способ удовлетворять потребности населения в различных товарах и услугах. Поэтому развитие малого бизнеса необходимо и выгодно для всей страны.

    Бизнес-план для малого бизнеса

    Налогообложение брать лучше упрощенную форму

    Началом любого бизнеса есть определение смысла, ради которого он открывается. Почему именно этот бизнес, а не другой. Почему данное направление, а не иное. Нужно точно для самого себя знать ответ на этот вопрос. Каждый решает дилемму сам.

    Если нет уверенности в открытии, конкретно намеченного предприятия, лучше выждать какое-то время, чтобы решение созрело окончательно и только после этого приступать к дальнейшему его продвижению и регистрировать в удобной для бизнеса форме (либо ИП, либо ООО). Налогообложение брать лучше упрощенную форму.

    Не все серьезно подходят к созданию бизнес-плана, игнорируют его возможности для просчета возможных финансовых рисков и правильного его развития в дальнейшем.

    По настоящему грамотные, подробные планы составляет очень мало предпринимателей. Со временем многие жалеют, что не уделили внимания этому достойному инструменту.

    А некоторые делают доказательный план для банка, чтобы получить кредит и часто с неправдоподобными цифрами, от чего сами потом и страдают.

    Предприниматели должны понять, что бизнес-план составляют для удачного хода предприятия, а не для кого-то. При правильно составленном бизнес-плане и инвесторы приглядываются к предпринимателю, и репутация в деловом кругу заметно растет, а это очень важный фактор для бизнесмена.

    П орядок разработки бизнес - плана малого предприятия

    Бизнес-план проекта - это прежде всего продумывание стратегических шагов его выполнения, каждой мелочи, которая может понадобиться в дальнейшем предприятию.

    Уважающий себя предприниматель вход в бизнес начнет составлением бизнес-плана. Даже предприниматели с большим опытом ведения бизнеса, открывая новое предприятие, вновь принимаются за составление плана, чтобы рассчитать все правильно и не допустить прежних промахов, так как уважают свой труд и доходы, которые даются, не так легко, как кажется со стороны.

    Чтобы бизнес удался, а план в этом помог, для себя нужно решить ряд предварительных и важных задач:

  • продумать цель создания предприятия
  • предугадать выполнение ожиданий от планируемого бизнеса
  • продумать потенциал управления бизнесом
  • расчитать приемлемость модели для данного бизнеса
  • предугадать возможное влияние внешних факторов
  • быть готовым к финансовым рискам
  • провести анализ рынка для возможностей данного бизнеса.  
  • Как правильно составить бизнес - план малого предприятия

    Инвесторы обращают внимание на потенциальные возможности бизнеса

    В бизнес-плане должны быть установлены конкретные цели и даты их исполнения, но не числа, с ними можно не угадать и прослыть неисполнительным. Капельку амбиций, конечно, не помешает, но без заоблачных идей. Всего в меру.

    Инвесторы обращают внимание в первую очередь на потенциальные возможности бизнеса, особенно если он запущен давно.

    Репутацию поднимают реализованные цели: и чем их больше, тем лучше для предпринимателя.

    Чтобы лучше ориентироваться в плане, для себя можно составить черновой вариант, более конкретный, опираясь на важные этапы основного.

    ормула Успеха в бизнесе - эмпирическая, в которой одночлен - главенствующая и не случайная величина, не допускающая уравнения в итоговых результатах и диктующая многочленам их функции. Евгений Ханкин

    Пример бизнес- плана  для  малого бизнеса

    Данный пример плана развития для малого бизнеса разработан для примера его составления неопытным предпринимателям.

    Пункт 1

    Резюме. Некоторые считают, что его нужно писать в начале плана, чтобы заинтересовать инвестора на вложение капитала в бизнес.

    На самом деле резюме - это самый важный элемент любого бизнес документа, кратчайший его анализ всех этапов, но пишется в конце бизнес-плана. А инвесторы читают его первым: по правильно составленному резюме они делают вывод о серьезном подходе,как к бизнес плану, так и к самой затее бизнес проекта. Это своего рода - визитная карточка предпринимателя.

    К сожалению, большинство бизнес-планов практически не имеют резюме, предприниматели пишут его бегло или чрезмерно кратко.

    Основная цель резюме – побудить к дальнейшим действиям рецензора, инвестора, ради чего и составлялся бизнес-план.

    Пункт 2

    Если резюме отсутствует, то обращают внимание на цели и задачи бизнес плана, которые должны быть описаны подробно, конкретно и четко.

    Инвестор просто так деньги свои вкладывать не будет - он, как и бизнесмен, ждет для себя выгоды. Если инвестор будет не уверен в серьезности открываемого бизнеса и будет виден явный быстрый провал проекта, свои деньги вложит в более перспективное предприятие.

    В целях и задачах должно быть указано, сколько наличных средств планируется вложить в бизнес: чем их больше, тем реальнее получить от инвесторов дополнение к начальному капиталу.

    И здесь же проводится анализ рынка, прорабатывается маркетинговый план. Рассматриваются профессиональные возможности кадров. И продумывается форма регистрации предприятия, размах бизнеса.

    Пункт 3

    Оказывается, даже промысел божий может стать малым бизнесом. (Константин Кушнер)

    Здесь пишут те услуги , которые планируется предоставлять посредством предприятия (согласно направления бизнеса):

  • конкретные предложения потребителям
  • перечень услуг с описанием наименований товара
  • определение целевой аудитории, которую могут заинтересовать данные услуги или товары
  • доказательство того, чем спектр данных услуг может вызвать интерес определенных посетителей.  
  • Пункт 4

    М аркетинг-план.

    Данный вид плана - инструмент для определения сбыта продукции, конечного пункта назначения.

    Проводится подробный анализ рынка, подыскивается район, где возможна реализация тех или иных услуг с максимальной выгодой для предпринимателя и его бизнеса.

    Рассматриваются ценовые позиции планируемого предприятия.

    Пункт 5

    Проводится анализ возможностей конкурирующей стороны, с целью выявления направления собственного бизнеса, и защиты от новых конкурентов.

    Пункт 6

    Вложенные деньги должны работать и приносить прибыль

    Финансовый план.

    Он составляется с целью расчета расходов и доходов. Если предприятие будет заниматься производством товара, то будет нужда и в дополнении к финансовому плану - производственный план.

    Направление расходов:

  • регистрация бизнес проекта,
  • закупка оборудования, мебели, оргтехники,
  • аренда помещения для бизнес проекта,
  • организация рекламы с задействованием различных ее форм,
  • курсы повышения финансовой грамотности сотрудников,
  • оплата налогов, расходы на закупку различных материалов.  
  • Планируемые источники доходов бизнес проекта:

  • здесь как можно реальнее просчитать возможные поступления,
  • провести расчет рентабельности предприятия,
  • просчитать возможный срок окупаемости проекта,
  • провести расчет финансовых рисков,
  • составить план финансового инвестирования.  
  • Пункт 7

    Бизнес - жертва души ради денег. (Сергей Нехаев)

    Здесь уделить внимание идее развития бизнеса: как будет развиваться бизнес от момента его организации и в перспективе.

    Заключение

    Получение прибыли - это отлично, но нужно быть начеку, чтобы прибыль была постоянной.

    1. Необходим расчет реальных доходов с реальной реализацией сбыта. Постараться увидеть момент, когда сбыт перекрывает доходы.

    2. Не допустить период, который может привести к краху предприятия, когда уже ничем нельзя спасти бизнес. Неукоснительно выполнять все пункты бизнес-плана.

    3. Вложенные деньги должны работать и приносить, постоянно растущий доход. Это призыв к действию, а, значит, нужны условия для успешной работы вложенных денег.

    Источники: www.russtartup.ru, www.depositvklad.ru, ideyaforbiznes-online.ru, fb.ru, biznes-wiki.com

    Категория: Как правильно пишется | Добавил: nalivfed (10.06.2015)
    Просмотров: 1035 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCoz
    Обращение к пользователям
    Copyright MyCorp © 2024