Должностная инструкция госслужащего образец - Как правильно пишется - Документы - Обращение в суд
Четверг, 08.12.2016, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Документы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Устройство на работу [62]
Властные указания [4]
Рекомендательное письмо [66]
Сделки [106]
Арендные отрношения [28]
Письма в суд [49]
Прошения и ходатайства [10]
Трудовые правоотношения [67]
Деловые письма [55]
Подтверждающие документы [79]
Как правильно пишется [153]
Поручение и делегирование [53]
Претензионные письма [29]
Письма [54]
Протоколы [104]
Организация предприятия [31]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

ОБРАЩЕНИЕ В СУД
Главная » Статьи » Как правильно пишется

Должностная инструкция госслужащего образец

Должностная инструкция юриста

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

юриста

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность юриста (далее - Работник) _____"____________" (далее - Работодатель).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Работодателя.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ______________________________.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Работник должен знать:

- нормативные и методические материалы, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность Работодателя

- арбитражное процессуальное, гражданское процессуальное право, основы уголовно-процессуального права

- гражданское, предпринимательское, коммерческое, административное, трудовое, финансовое, налоговое, _________, иные отрасли законодательства РФ

- профиль, специализацию и особенности структуры организации

- порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений

- этику общения с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами

- структуру государственных органов, органов местного самоуправления, судебных органов

- экономику и организацию производства, труда и управления

- стандарты делопроизводства по правовым документам

- основы администрирования

- правила и нормы охраны труда

- правила по производственной санитарии и противопожарной безопасности

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник осуществляет:

- правовую экспертизу договоров, соглашений, иной документации

- принимает участие в переговорах, разрабатывает проекты договоров и приложений к ним, соглашений, протоколов и прочей документации в ходе деятельности Работодателя

- разработку учредительных документов Работодателя, внесение изменений в учредительные документы

- подборку нормативных правовых актов, необходимых для осуществления функций и обязанностей структурных подразделений и отдельных работников Работодателя

- проверку документов, представляемых на подпись Руководителю Работодателя, на соответствие их действующему законодательству РФ

- разрабатывает локальные нормативные акты Работодателя

- претензионную работу по требованиям третьих лиц к Работодателю, а также представляет Работодателя в судах, выступая в качестве представителя истца, ответчика, заявителя, готовит исковые заявления, заявления, жалобы, ходатайства и иные документы и материалы для разрешения дела в суде

- подготовку заявок, заявлений и других документов для получения лицензий, разрешений и других документов, необходимых для осуществления деятельности Работодателя

- письменное и устное консультирование работников Работодателя по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов

- ____________________________________________________.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

3.1. Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

4.1. Работник несет ответственность за:

4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.1.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.1.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

4.1.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными Работодателем.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Должностная инструкция юрисконсульта

Чем полезна профессия юрисконсульта? Прежде всего тем, что развивает в человеке следующие личностные качества, интересы, склонности:

  • высокий уровень развития понятийного мышления (способность понимать и воспринимать различные термины, владение научными понятиями)
  • аналитическое, логическое мышление
  • высокий уровень долговременной и кратковременной памяти
  • хорошее развитие устойчивости внимания и концентрации (способность сосредоточиваться в течение длительного времени на определенном типе деятельности)
  • способность убеждения
  • вербальные способности (умение понятно и правильно изъясняться)
  • склонность к исследовательской деятельности
  • коммуникативные навыки (навыки взаимоотношений с людьми)
  • высокий уровень дедуктивного мышления (умение мыслить к частному от общего )
  • хорошие познания в разных сферах наук
  • умение вести переговоры
  • способность к адекватному, всестороннему восприятию ситуации
  • аккуратность
  • организованность
  • эрудированность
  • уверенность в себе
  • деловая хватка
  • порядочность и честность
  • объективность
  • ответственность
  • хорошая интуиция
  • коммуникабельность
  • энергичность
  • психическая и эмоциональная устойчивость
  • стремление к самосовершенствованию
  • принципиальность, настойчивость
  • работоспособность и умение быстро восстанавливаться.
  • Смотрите также: Трудовой договор с юрисконсультом

    Образец должностной инструкции (обязанностей) юрисконсульта

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    Фамилия И.О. ________________

    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Юрисконсульта относят к категории специалистов.

    1.2. Юрисконсульта назначают на должность и освобождают от нее по приказу генерального директора компании.

    1.3. Юрисконсульт непосредственно подчиняется начальнику юридической службы предприятия/генеральному директору.

    1.4. Во время отсутствия юрисконсульта его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

    1.5. Назначается на должность юрисконсульта лицо, которое отвечает следующим требованиям: юридическое высшее образование, стаж аналогичной работы от 2 лет, знание предпринимательского, гражданского, трудового, административного, процессуального, финансового (гражданского и арбитражного) отраслей права.

    1.6. Юрисконсульт руководствуется в собственной деятельности:

    — данной должностной инструкцией

    - законодательными актами Российской Федерации

    - Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом компании, прочими нормативными актами компании

    - распоряжениями и приказами начальства.

    2. Должностные обязанности юрисконсульта

    Юрисконсульт выполняет такие должностные обязанности:

    2.1. Обеспечивает регистрацию эмиссий ценных акций, юридических лиц, внесение в учредительные документы изменений производит разработку учредительных документов определяет правовые основания для органов предприятия.

    2.2. Проводит визирование проектов документов проверку соответствия проектов инструкций, приказов, положений и прочих документов правового характера, представляемых на подпись начальнику предприятия, законодательству проверку исполнения этапов согласования с ответственными работниками проектов документов выдачу предписаний об отмене актов или внесении в них изменений, которые обусловлены изменением федерального законодательства, ответственным работникам предприятия.

    2.3. Проводит на предприятии договорную работу: проверяет соответствие проектов договоров, которые представляются предприятию контрагентами законодательству разрабатывает проекты договоров обеспечивает нотариальное государственную регистрацию или удостоверение отдельных видов договоров.

    2.4. Ведет на предприятии претензионную работу. обеспечивает учет претензий, которые от контрагентов поступают, рассмотрение их подготавливает ответы на поступившие претензии и принимает решения: удовлетворить или отказать в удовлетворении поступивших претензий проводит подготовку претензий к контрагентам, их направление к контрагентам и регулирование удовлетворения претензий, направленных контрагентам.

    2.5. Проводит исковую работу: подготавливает исковые материалы и заявления и передает их в арбитражные суды принимает меры по исполнению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров изучает исковые заявления по искам к предприятию представляет в арбитражных судах интересы предприятия

    2.6. Подготавливает заявления, заявки и прочие документы для получения разрешений, лицензий, которые необходимы для проведения деятельности предприятия.

    2.7. Принимает участие в разработке документов, которые касаются обеспечения сохранности имущества предприятия (инструкций, договоров о материальной ответственности, которые устанавливают порядок приемки и поступления на предприятии материальных ценностей, учета их передвижения инструкций учета отпуска и выпуска готовой продукции).

    2.8. Производит проверку законности перевода и увольнения работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.

    2.9. Представляет при проверках, которые на предприятии проводятся контрольно-надзорными государственными органами для правового контроля за исполнением процессуальных действий проверяющими, правильностью и обоснованностью выводов проверяющих, оформлением итогов проверок и созданием процессуальных документов, интересы предприятия.

    2.10. Проводит устное и письменное консультирование работников предприятия по разным правовым вопросам, оказывает в составлении юридических документов правовую помощь.

    3. Права юрисконсульта

    Юрисконсульт имеет право:

    3.1. Получать от структурных подразделений справочные и другие материалы, сведения, которые необходимы для исполнения обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией.

    3.2. Проводить самостоятельную переписку с судебными, государственными, муниципальными органами по правовым вопросам.

    3.3. Представлять предприятие в порядке, который установлен, в органах государственной власти, других организациях и учреждениях по юридическим вопросам.

    3.4. Давать отдельным специалистам и структурным подразделениям указания, обязательные для исполнения по правовым вопросам.

    3.5. Принимать меры при выявлении нарушений на предприятии законности и докладывать начальнику предприятия об этих нарушениях для привлечения к ответственности виновных.

    3.6. Привлекать экспертов и специалистов по согласованию с начальником предприятия в отрасли права для подготовки заключений, консультаций, предложений и рекомендаций.

    3.7. Визировать в границах компетенции документы управленческой деятельности.

    3.8. Представлять начальству предложения по улучшению работы компании.

    3.9. Требовать от начальства создать нормальные условия для сохранности всех документов, которые образуются в результате деятельности компании и исполнения служебных обязанностей.

    4. Ответственность юрисконсульта

    Юрисконсульт ответственен:

    4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

    4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

    4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    Юрисконсульт — юрист, который является постоянным консультантом какого-нибудь учреждения по правовым практическим вопросам, который представляет в суде это учреждение. Образец должностной инструкции (обязанностей) юрисконсульта является одним из самых объемных, и читать ее будут «с особым пристрастием». И сами юристы предприятия привлекаются нередко к составлению этой самой должностных инструкций сотрудников. Это также может быть включено в должностные обязанности юрисконсульта.

    Методические рекомендации имеют целью упорядочить работу по составлению должностных инструкций государственных служащих Новосибирской области для обеспечения единства в структуре их построения, в содержании и последовательности изложения разделов, установлении равнозначных обязанностей и иных норм служебного поведения для идентичных государственных должностей государственной службы.

    Должностные инструкции являются нормативным документом и выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую функции. Они призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами.

    Положения должностных инструкций могут быть использованы при поступлении граждан на государственную службу, при оценке результатов служебной деятельности, а также при проведении аттестации государственного служащего.

    В должностной инструкции должны быть отражены должностные обязанности государственного служащего, его организационно-правовое положение, предъявляемые к нему квалификационные требования.

    Должностные инструкции на руководителей управлений, комитетов, самостоятельных отделов и их заместителей могут не разрабатываться, так как их функции, права и ответственность определяются положениями о соответствующих структурных подразделениях.

    2. СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

    Должностная инструкция содержит следующие разделы:

    1. Общие положения.

    2. Должностные обязанности.

    3. Права.

    4. Ответственность.

    5. Профессиональные знания.

    6. Квалификационные требования.

    3. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

    Содержательной части должностной инструкции предшествует заголовок. В заголовке приводится полное наименование должности в соответствии с Реестром государственных должностей в Новосибирской области и точное наименование подразделения с указанием его принадлежности к вышестоящему структурному подразделению.

    Перед заголовком в правом верхнем углу помещается гриф Утверждаю, должность руководителя структурного подразделения, его подпись и дата утверждения.

    3.1. Общие положения

    В данном разделе должностной инструкции даются основные сведения о должности, к которым относятся:

  • назначение должности
  • схема взаимодействия
  • нормативные документы, регламентирующие деятельность государственного служащего
  • порядок назначения и освобождения от должности.
  • Назначение должности или основная цель ее существования описывается четкими и краткими формулировками. Формулировки должны давать ответ на вопрос: Почему (или для чего) эта должность существует?.

    В описании схемы взаимодействия служащего с другими работниками, подразделениями и организациями необходимо указать:

  • кому непосредственно подчиняется служащий, замещающий указанную должность
  • должности и число работников, непосредственно подчиненных служащему в данной должности
  • постоянные организационные и функциональные взаимодействия служащего внутри подразделения, со структурными подразделениями соответствующей администрации, а также с внешними организациями.
  • К нормативным документам, которыми должен руководствоваться служащий следует отнести основные законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области, организационно- распорядительные документы администрации области, касающиеся непосредственно сферы компетенции служащего, Положение о структурном подразделении и настоящую инструкцию.

    Назначение и освобождение от должности устанавливается в зависимости от статуса структурного подразделения, категории и группы должности и регламентируется статьями 19 — 23 Закона О государственной службе Новосибирской области, иными нормативными актами Главы администрации области.

    3.2. Должностные обязанности

    Данный раздел определяет содержание работы государственного служащего. Должностные обязанности служащего обусловлены задачами подразделения (управления, комитета, отдела) и функциональным назначением должности, а также определяются статьей 8 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    В должностных обязанностях государственного служащего должны быть определены основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, замещающему данную должность.

    Формулировки обязанностей должны отражать реально выполняемую работу, соответствовать целям существования должности, но при этом не следует стремиться к детальному описанию работы, так как должностная инструкция не является ее технологией.

    Каждую в отдельности должностную обязанность необходимо сформулировать таким образом, чтобы была возможность проверить и оценить ее выполнение.

    Совокупность должностных обязанностей государственных служащих одного подразделения следует разрабатывать так, чтобы ни одна из функций подразделения не оказалась незакрепленной в виде обязанностей его работников, чтобы все случаи дублирования обязанностей у разных сотрудников были мотивированы. При разработке должностных обязанностей государственному служащему рекомендуется учитывать функциональное и технологическое разделение труда по выработке и принятию соответствующих решений. При формулировке функций для руководителей и специалистов указываются соответствующие решения по общим функциям управления: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль и анализ.

    Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты его выполнения для специалистов определяется круг обязанностей по подготовке проектов решений в соответствии с перечисленными функциями.

    3.3. Права

    В этом разделе содержится перечень должностных прав, которыми в пределах своей компетенции служащий может пользоваться при исполнении возложенных на него обязанностей. Определение прав служащего основывается на статьях 7 и 13 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    Конкретное содержание прав служащего зависит от характера возложенных на него должностных обязанностей и должно быть достаточным для своевременного и качественного их исполнения.

    3.4. Ответственность

    В разделе описывается, за что государственный служащий несет предусмотренную Законом О государственной службе Новосибирской области ответственность.

    В соответствии со статьей 11 указанного закона, служащий несет материальную или дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе.

    3.5. Профессиональные знания

    Данный раздел должен содержать основные требования, предъявляемые к государственному служащему в отношении знаний, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей, включая специальные знания по профилю деятельности и знания нормативно-правовой базы.

    Основу нормативно — правовой базы должны составлять Конституция Российской Федерации, Устав Новосибирской области, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные федеральные нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты Новосибирской области общего характера и отражающие специфику решаемых задач.

    Уровень необходимых профессиональных знаний определяется характером и объемом возлагаемых должностных обязанностей и представляемых прав, схемой взаимодействия служащего с другими работниками, подразделениями и организациями, группой и специализацией государственной должности, общие требования к которым, указаны в статье 5 Закона О государственной службе Новосибирской области.

    Могут быть введены дополнительные требования к знаниям, отражающие специализацию государственной должности государственной службы.

    3.6. Квалификационные требования

    В данном разделе должностной инструкции определяются требования к образованию и стажу работы в зависимости от группы должности в соответствии со статьей 5 Закона О государственной службе Новосибирской области, что при применении соответствующих характеристик приложения 1 обеспечивает единство квалификационных требований по всем должностям государственных служащих.

    По ряду должностей, определяемых руководителем структурного подразделения администрации области или главой территориальной администрации, кроме характеристики базового образования может указываться дополнительное профессиональное образование.

    kolybanov

    Государственный служащий и должностная инструкция

    Личность государственного служащего, являясь основой всей системы государственной службы должна полностью соответствовать его внутренним запросам и в то же время государственным интересам. Сочетание этих двух параметров даёт позитивный и поступательный стимул, как государству, так и человеку. Но очень часто, человек занимает должность, в сущности, не имея к этому ни призвания, ни желания. Таланту государственного управления нельзя научится в профильных высших учебных заведениях. Лидерские и организаторские возможности закладываются в самом начале жизненного пути и предопределены генотипом самого человека. Обладая этим талантом и подкреплённый конкретными инструкциями, человек будет принимать правильные решения в соответствии своей совести и должностных полномочий. Различные западные системы менеджмента, отрицают в своей основе личностный аспект, делая упор на корпоративность и подчинение воли хозяина. В российском государстве, где социальные приоритеты будут всегда незыблемой догмой, личность государственного служащего облечённого властными полномочиями, практически священна. И «священными коровами» государственного управления могут стать лишь достойные и талантливые люди.

    Государственный служащий, то есть человек, которому государство передоверило свои властные полномочия, на отдельно взятом участке народного хозяйства. Передоверить то оно передоверило, а вот законодательно так и не смогло закрепить данный процесс. В должностных инструкциях любого чиновника описаны, практически только директивные направления его деятельности, где он должен принимать управленческие решения на основе своих знаний, воспитания, идеологии и мировоззрения. Полное отсутствие конкретики в должностных полномочиях и позволяет практически каждому служащему индивидуально национализировать, отдельно взятый участок государственной власти. Но как же понять, что государственный служащий чего-то там нарушает и мягко сказать злоупотребляет. Просто необходимо знать, что он должен делать на службе и чего он не должен делать. А где всё это должно указываться? В его должностной инструкции. Необходимо очень внятно и подробно разработать индивидуальные инструкции служебных обязанностей для каждого государственного служащего. Почему пилоты самолётов исполняют свои служебные обязанности строго в соответствии инструкций, строки которых порой «написаны кровью». Очень трудно представить себе ситуацию, что лётчиков учат по таким же абстрактным инструкциям как на государственной службе. Конкретные инструкции, где в какой ситуации и в какое время необходимо производить какие-то действия, в которых есть возможность для принятия инициативного управленческого решения, но только после того как будут исполнены все инструкции. А чиновник, в руках которого порой более весомые ценности, в том числе человеческие жизни, действует, как ему подскажет «его левая нога, да ещё с утра и конечно учитывая, свои интересы». Государство, передав свои полномочия, что же совсем забыло передать инструкции как вести себя, как работать и что делать, а служащий должен пользоваться своим личным видением достижения невнятно поставленных целей, через свои служебные обязанности, написанные общими фразами? На сегодня каждая инструкция, имеющая непосредственное отношение к материальным ресурсам государства описывает практически все действия, мыслимые и немыслимые.

    Осуществляет руководство…, назначает и освобождает на должность…, руководствуется…, должен знать…, обязан обеспечить поддержку… (обеспечить выполнение…, осуществлять в пределах…, исполнять поручения…, организовывать контроль…, обеспечивать информирование…, обеспечивать взаимодействие…, обеспечивать и развивать…, формировать…, организовывать разработку…, представлять…, соблюдать…, хранить…, знать и соблюдать…, подписывать…, утверждать…, выдавать…, обращаться. запрашивать и получать…, нести ответственность…и т.д).

    И это практически на всех уровнях власти. Если не уточнять к какой должности конкретное положение относиться, то вообще нельзя понять, о какой должности идёт речь. Ведь каждая должность индивидуальна и должна создаваться государством для решения узко-специфических задач. Что вовсе нельзя сказать о существующей системе структурирования государственной власти и соответственно о подготовке для каждой должности её индивидуальной инструкции.

    Чиновник и воровство

    D0%B2%D0%B7%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg" /%Чиновник – некомпетентный, трусливый и алчный казнокрад, лелеющий лишь своё тщеславие и удовлетворяющий свои желания и похоти, а государственный служащий – обладающий талантом государственной службы профессионал и патриот. Казалось бы в одной системе, а какая разница – земля и небо. Одни честно служат, а другие – всего лишь работу работают. При этом ещё в полном страхе и внутреннем антагонизме умудряются осуждать сам вектор государственного развития.

    Зачем появляются такие чиновники в государственном управлении? Престиж, деньги, власть… И вероятно только чёртик, в их промозглой башке, сможет сказать всю правду о них. Но он молчит и продолжает толкать их на ежедневные необдуманные и безапелляционные шаги, так дорого обходящиеся государству. Что действительно страшно, ведь именно из-за таких, мягко говоря уродов вся государственная власть откатывается на их уровень непрофессионализма, смешивая всех своим липким тщеславием и необузданной жадностью.

    В современном определение понятия коррупции, ключевым его смыслом является слово «злоупотребление». Вот на этом «злоупотреблении» собственно и выросла целая система «Антикоррупция», которая породила свою подсистему «Коррупция». А ведь в сущности, коррупции нет и никогда её не было. В заинтересованной инициативе подмены понятий как раз и заключается весь смысл такой длительной борьбы с этим искусственным порождением воровства, корысти и жадности. Государственная система во все времена, в лице её отдельных служащих хотела сохранить «фронт борьбы с коррупцией» и свою причастность к ней. Зачем им это надо? Да по весьма очевидной причине – когда есть поле боя, есть и правила ведения боевых действий, зная которые всегда их можно пролоббировать и согласовав обойти, предотвратить, выиграть и отменить. Создаваемая бурная деятельность – есть как ничто – «стрельба гаубицами по воробьям», да ещё по тем, которые вообще не существуют. Очевидным результатом этих антикоррупционных боевых действий может стать только то, что ведётся борьба с несуществующим злом, но с применением очень реальных материально-технических ресурсов государства.

    Так как коррупция, как таковая, в природе не существует, а существует преступление, которое совершает чиновник в момент нахождения на государственной службе, данное действие и надо называть своим непосредственным именем «КРАЖА». Соответственно чиновник совершающий «кражу» будет «ВОР». Есть два субъекта – государство и его составляющая – государственный служащий. Государство даёт своему служащему часть государства, с помощью которого он решает поставленные государством задачи. Ни государство, ни он сам, ни часть государства не являются его частной собственностью. Следовательно, если чиновник совершает действия, которые не входят в его компетенцию, он «отламывает» от доверенной ему части государства ещё и себе, то есть он совершает кражу и он есть вор. Так вот всех воров необходимо привлекать к ответственности за кражу государственного имущества. Наказывать за эту кражу нужно со всей строгостью – полная конфискация всего имущества, огромные сроки заключения, проверка всех родственников – «вплоть до обезьян» и изгнания их навеки вечные с государственной службы, с потерей всех наград, пенсионного обеспечения и предлагающихся льгот.

    Системный вирус государственной власти, под наименованием «Коррупция», уже находится в системе и необходим «антивирус», чтобы вылечить систему. Любой антивирус, как программа, состоит из конкретных символов, составляющих основу. Из этих символов и сформировываются сами алгоритмы противостояния вирусу. Символы, являясь основой программирования, вполне сравнимы с законодательством, которые регламентируют деятельность служащих. Отсутствие внятного и очень конкретного законодательно-нормативного обеспечения деятельности государственных служащих и позволила проползти в систему государственной власти коррупции.

    Перспективы и рекомендации

    Пока не выработана новая государственная кадровая политика, необходима простая и рутинная кадровая ревизия, затрагивающая все уровни исполнительной власти – со сроком исполнения «вчера». Так как действующая концепция подбора кадров через конкурсы в корне не верна, то и актуальность главного вопроса – как не компетентные и жадные бездари просачиваются во власть – будет оставаться открытой, но лишь до тех пор, пока система не научится распознавать талант государственного служащего, который не сможет взрастить даже новая система. Ведь талант государственного служащего, художника или актёра – он или есть или его категорически нет, а жизнь совсем не терпит дополнительных совмещений на этой стезе.

    Скрупулёзно и по пунктам необходимо описать, в должностной инструкции, все действия чиновника, с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Каждая секунда его рабочего времени, должна быть регламентирована этой инструкцией. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений, именно для конкретной должности, останется и момент инициативы, с полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления, требует некоторых корректировок в том её моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали, например слово «яблоко», а в конце цепочки приняли слово «помойка».

    Необходимо провести полномасштабную ревизию соответствия всех государственных должностей, поставленным задачам. Государству необходимо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям государственной службы, в соответствии стратегических целей и задач. Дополнение и изменение должностных инструкций должна стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства.

    Как любая искусственно созданная и рационально работающая система – система государственной службы, в своей основе должна иметь исчерпывающую, полноценную и учитывающую все аспекты службы, законодательно-нормативную подоплёку, в частности инструкции служебного поведения каждого отдельно взятого служащего. Если такая система отсутствует или даже частично не функционирует, то именно в таком формате и возникает узурпация государственной власти в личных интересах индивидуума. Тем самым обеспечив законодательный фундамент защиты системы от коррупции, необходимо также предусмотреть профилактические мероприятия от возможного возникновения данного явления вновь. Это постоянный мониторинг законодательства, с целью оперативной корректировки и дополнений, в том числе должностных инструкций и изменение принципа системы государственной власти «ворон ворону глаз не выклюет», а назначит или переназначит, не посадит, а «условно» пожурит.

    О должностных инструкциях (должностных обязанностях) федеральных государственных служащих центрального аппарата Министерства

    Текст документа по состоянию на июль 2011 года

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы", в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" приказываю:

    1. Установить, что должностные инструкции начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов утверждаются Министром финансов Российской Федерации.

    Должностные инструкции остальных федеральных государственных служащих центрального аппарата Министерства утверждаются заместителями Министра финансов Российской Федерации, курирующими соответствующие структурные подразделения Министерства.

    2. Начальникам департаментов, управлений и самостоятельных отделов разработать и представить до 1 апреля 1996 г. на утверждение в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Приказа, должностные инструкции (должностные обязанности) по соответствующим должностям федеральных государственных служащих.

    3. Департаменту кадров и обеспечения органов финансовой системы (Душкину А.А.) разработать и направить в двухнедельный срок в департаменты, управления и самостоятельные отделы Министерства типовую схему должностной инструкции (должностных обязанностей) по соответствующим государственным должностям.

    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Королева С.А.

    Источники: www.docstandard.com, biznes-prost.ru, sibags.narod.ru, kolybanov.livejournal.com, www.bestpravo.ru

    Категория: Как правильно пишется | Добавил: nalivfed (11.06.2015)
    Просмотров: 1478 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2016